Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кто украл мой сыр? Часть 5






 

Мон поднял голову. Вспомнил о своем безсырном положении, о своих подозрениях, что в Лабиринте уже нет никакого сыра, А если есть, то найти его невозможно. Как долго эти мысли тормозили его действия и сделали из него трусливого обывателя.

 

Засмеялся. Знал, что Гом и сейчас только о том и думает: кто же, в конце концов, забрал его сыр?

 

Его же мысли были охвачены сожалением о потерянном времени, о столь позднем решении начать свою путь в Лабиринте снова.

 

Еще раз оглянулся на старые, знакомые места, как магнитом притягивающие его своей тепло-той, обжитостью, безопасностью и защитой от житейских невзгод. Но и сейчас, в последний момент перед уходом, колебался сделать решительный шаг. Не знал, хочет ли он остаться или уйти в далекую неизвестность.

 

Вдург почувствовал такую усталость, что вынужден был присесть. Колебался.

 

Опять подумал о Гоме, который голодный, но в теплом уютном доме все будет ждать свой кусок сыра. Завидовал ему. Все еще терзал себя, не зная, что делать. Но собрался.

 

Встал и на прощанье написал на стене большими буквами:

 

ЧТО БЫ Я МОГ СДЕЛАТЬ ЕСЛИ ВО МНЕ НЕ БЫЛО БЫ СТРАХА.

 

Над этим задумался. Понимал, что бояться иногда полезно. Если человек боится, что его дела пойдут плохо, начинает действовать - это хорошо. Но поддаться страху в такой степени, чтобы перестать действовать - это плохо.

 

Посмотрев в сторону бесконечной дали Лабиринта, где он еще никогда не бывал, почувствовал, что ему становится страшновато. Сделав глубокий вдох, повернул направо и побежал по незнакомому коридору.

 

Только сейчас приходило понимание, что очень много времени провел он на базе в напрасном ожидании и безделье. Так много, что ослаб и похудел, и передвигаться ему становиться все труднее и труднее. От былой прыти и свежести остались одни воспоминания.

 

 

Признавая, что скорость прохождения новых участков уже не та, что раньше, пообещал себе, что при повторении подобных ситуации в будущем постарается быстрее приспособиться к любым изменениям.

 

Улыбнулся. Вспомнил старую поговорку: лучше позже, чем никогда. Иногда местами кое-что находил, но это были только крохи.

 

Продолжал мечтать о большом куске сыра, чтобы и себя подкрепить и Гому отнести, увлечь его за собой.

 

Уверенность приходила медленно. Нельзя было не заметить, как много изменений произошло вокруг по сравнению с прошлым. Продвигаться удавалось с трудом. Казалось, что при двух шагах вперед, один непременно делается назад. Трудности казались непреодолимыми. Но заметил, что сам процесс поиска не так уж мучителен, как предполагалось.

 

Временами появлялись мысли о несоизмеримости поставленной задачи с его возможностями. По зубам ли ему тот кусок сыра, который он хочет отхватить.

 

С иронией признавал: пока не владеет даже маленьким кусочком сыра, чтобы хоть подкрепиться.

 

Когда выбивался из сил и приседал отдохнуть, теряя всякую надежду на успех, бодрил себя тем, что, несмотря на неудобства и страдания в продвижении и поиске, лучше даже без сыра просто ждать у моря погоды.

 

Начал внимательно контролировать свои действия. Не позволял себе никаких бесцельных " разбродов и шатаний!

 

Между прочим, вполне вероятно, что если Нюх и Бегун уверенно продвигались к успеху в поисках, сам-то он что - " лыком шит? ".

 

Оглядываясь на недавнее прошлое, вспомнил - сыр-то на базе " С" исчез не сразу, а постепенно уменьшался, да и вкус его в последнее время желал быть лучшим.

 

Даже плесень появилась на нем. Но не придавал этому никакого значения.

 

Хотя при внимательном наблюдении можно было заметить, должным образом оценить и принять срочные радикальные меры.

 

Но этого не делалось.

 

Он осознал, что перемена была бы менее болезненной, если бы с самого начала внимательно отнестись к окружающей обстановке, своевременно заметили перемены, то и вовремя перестроились.

 

Не исключено, что Нюх и Бегун так и поступили.

 

Эти размышления были прерваны новым открытием, смысл которого он тут же нацарапал на стене:

 

СЫР НАДО ЧАЩЕ НЮХАТЬ, ЧТОБЫ ВОВРЕМЯ ЗАМЕТИТЬ, КОГДА ОН НАЧИНАЕТ ПОРТИТЬСЯ.

 

По истечению длительного времени в тщетных поисках Мон, наконец, нашел места, с виду, по многим признакам, сулившие большие запасы сыра.

 

Но, увы. Все было пусто Одолевала мысль о прекращении дальнейших поисков. Сколько труда и времени потеряно напрасно.

 

С каждым днем сил и энергии оставалось все меньше и меньше. Знал, что заблудился. Появилась опасность изнеможения. Навязчивой идеей все чаще приходила в голову мысль о возвращении на старую базу. Вернется назад, думал, найдет там Гома и не будет страдать от одиночества и страха.

 

Мог бы и больше сделать, если бы в нем не было страха. При таком упадке душевных и физических сил боязнь снова начала доминировать в его сознании. В этом состоянии, естественно, уже не верил в свои силы продолжать путь. Мон не понимал, что его тормозят и тянут назад старые предрассудки.

 

Вспомнил Гома. Как он? Решился ли пуститься в дорогу или сидит дома, охваченный неведомо откуда свалившимся страхом. Потом думал о том, что лучшими чувствами последнего времени были те, которые владели им в процессе поисков, какими трудными они б не оказались.

 

Не столько для собственной поддержки, сколько для оказания помощи своему другу, если он когда-нибудь доберется сюда, Мон написал на стене:

 

ТОЛЬКО ИЗБРАНИЕ НОВОГО НАПРВЛЕНИЯ СУЛИТ НОВЫЙ КУСОК СЫРА.

Заглядывая в зияющую темноту очередного коридора - испугался. Что его ждет? Неужели опять неудача, пустые места? Или ещё что-то страшнее? Неведомые опасности? Ведь все может случиться. Разыгралась собственная фантазия, до смерти напугавшая его.

Но осёкся. И засмеялся. Громко-громко. Ведь эти фантастические привидения лишь плоды больного воображения, рожденные собственной трусостью. От этого надо избавиться. От неуемного страха.

Избрав новое направление, побежал. Побежал улыбаясь. Уже знал, что помогает ему в бесплодных скитаниях. Вера. Да, вера. Это принесло ему облегчение. Все больше наслаждался этим умиротворённым состоянием души: ни крошки сыра не зная, куда он идет, что его ждет - переживает удовлетворение.

Его осенила мысль о новом открытии. О причине своего довольства. И, чтобы мысль запомнилась, вывел на стене;

ПОБОРОВ СВОЙ СТРАХ – ОБРЕТЕШЬ СВОБОДУ!

 

Собственная трусость держала его в плену колебаний и малодушия. Стремительным продвижением по неисследованным местам Лабиринта приобрел он свободу.

На одном из участков подул свежий воздух.

Сделав несколько глубоких вдохов, он ускорил шаг. Сбросив с себя оковы страха и трусости, наслаждался своим хоть и не завидным, но все-таки терпимым положением.

Его охватило спокойствие.

Давно такого не чувствовал.

Чтобы ещё больше поднять своё настроение предался мечтаниям.

Представил себе огромный кусок сыра, на вершине которого он беззаботно отдыхает в полном комфорте, удовлетворенный, озабоченный только тем, какой сорт из различных сыров выбрать.

Перед его душевным взором вырисовывалась картина неземного наслаждения наиболее любимыми видами сыра.

Эта картина не только захватывала, но и воодушевляла. Чем яснее и красочнее рисовалась эта благодать, тем тверже становилась вера, что появившаяся фантазия вскоре станет явью.

Хотелось верить, что и его друг скоро последует за ним. Пробегая по бесчисленным переходам и перекресткам, входам и выходам он обратил внимание на знакомые очертания местности, напоминающую старую базу.

ЧЕМ ЯСНЕЕ ПРЕДСТАВЛЯЕМ СЛАДОСТЬ ОБЛАДАНИЯ НОВЫМ КУСКОМ СЫРА ТЕМ РАНЬШЕ ЕГО НАЙДЕМ!

 

С волнением заметил валяющиеся на земле маленькие, желтые кусочки какого-то сыра. Такого сыра раньше он не видел.

Поднял и попробовал. Вкус был отменный.

Торопливо начал его собирать и набивать карманы.

Не только для себя хотел побольше запасти, но и Гома угостить при встрече.

С большой радостью он входил в глубину коридора. Но станция была пуста.

До него здесь кто-то уже побывал и оставил одни крохи.

Мон понял, что если бы раньше решил начать поиски, его ожидал бы большой кусок сыра.

Это было разочарование. Решил вернуться на старую базу к Гому и уговорить его продолжать путь вместе. Мон очень страдал от одиночества.

Перед возвращением написал:

ЧЕМ РАНЬШЕ ЗАБУДЕМ СТАРЫЙ КУСОК СЫРА ТЕМ БЫСТРЕ НАЙДЕМ НОВЫЙ!

 

Встреча с Гомом много радости не принесла. Он был в прежнем расположении духа. От предложенного сыра отказался. - Не верю, что мне понравится этот сыр. Своего хочу, к которому привык. Не успокоюсь, пока его не верну.

Мону не оставалось ничего, как отправиться самому.

Он страдал от отсутствия друга, но что делать? Гом обязан сам найти свой путь.

К этому времени Мон многому научился. Из трудностей долгих скитаний и поисков извлек много полезного.

Стало ясно, что успех и счастье не только во владении сыром. Исходя из этого, уже не считал себя таким слабым и беспомощным, каким он был на станции «С» в часы ожиданий и бездеятельности.

Вдохновляло и прибавляло силы сознание того, что он переборол страх и су-мел, хоть и позже, перестроиться и найти новое направление.

Чувствовал, что это только вопрос времени найти то, в чем нуждается. Более того: что-то ему подсказывало - уже нашёл.

И возникла мысль:

ЦЕЛЕСООБРАЗНЕЕ В ЛАБИРИНТЕ ИСКАТЬ, ЧЕМ НА БЕЗСЫРЬЕ БЕЗДЕЛЬНИЧАТЬ!

 

Раньше его размышления были омрачены тенью страха о нехватке сыра, он концентрировал своё внимание не на возможных, а на мнимых опасностях.

После ухода со старой базы ход его мыслей изменился. Раньше полагал, что сыр не должен был исчезнуть, а постигшая его перемена - не справедлива. А теперь уже признавал, что изменения - это естественный процесс развития. Хочет он этого или нет. Если не ожидаем, и даже не ищем перемены, она, как правило, застаёт нас врасплох со всеми вытекающими отсюда неприятностями.

Как результат его нового мышления появилась и надпись на стене:

СТАРЫЕ ВЗГЛЯДЫ НЕ ВЕДУТ К НОВОМУ СЫРУ!

 

Сыра всё ещё нет.

Но Мои продолжал идти избранным им своим путем. У него появилось много времени для размышлений.

Он пришел к выводу, что если изменились его взгляды на многие вещи и события, должно изменится и его поведение, поступки и т.д. Коль начал что-то новое, то и действовать надо иначе.

Если перемены нам вредят - надо от них воздержаться, сопротивляться им. Но, а если помогают - встречать их с распростёртыми руками.

Многое зависит от того, во что мы хотим поверить. Эта мысль родила ещё одну надпись:

КОГДА МЫ ПОВЕРИЛИ, ЧТО МОЖЕМ НАЙТИ И НАСЛАЖДАТЬСЯ НОВЫМ КУСКОМ СЫРА, ТО НУЖНО ПЕРЕСТРОИТЬСЯ!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.