Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы контрольных работ и рефератов по методам психологической коррекции






Требование: 10-12 страниц, 14 - ый шрифт, 30 строк на странице. Реферат должен иметь: титульный лист, оглавление, план, список литературы (не менее трёх источников), страницы пронумерованы по центру сверху, параметры страницы: поле верхнее и нижнее 2 см, левое поле 3 см., правое 1, 5 см. В плане отражаются введение, основная часть, заключение или выводы.

1. Проблема нормы и отклонений в психической сфере человека.

2. Основные подходы к представлению о норме развития: нейропсихологический, возрастно-психологический.

3. Основные подходы к представлению о норме развития: общепсихологический.

4. Основные подходы к представлению о норме развития:, возрастно-психологический.

5. Основные модели объяснения отклонений.

6. Отклонения в развитии саморегуляции: основы коррекционной работы в зависимости от возраста.

7. Отклонения в развитии саморегуляции: индивидуальных особенностей детей.

8. Агрессивность и агрессивное поведение: основы коррекционной работы в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

9. Основные принципы и формы коррекционной работы в области поведенческих отклонений в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей клиента.

10. Общее представление о психологической коррекции. Место психологической коррекции в работе практического психолога.

11. Основные виды психологической коррекции (по различным классификационным основаниям).

12. Проблема нормы и отклонения применительно к различным психическим сферам: факторы, обуславливающие представление о норме.

13. Принципы составления коррекционных программ и их типовая структура.

14. Формулирование цели коррекционной работы, отбор средств и планирование: основные факторы, определяющие деятельность психолога в этих направлениях.

15. Проблема определения эффективности коррекционной работы.

16. Общее представление о задержке психического развития и коррекционной работе психолога с детьми с ЗПР.

17. Проблема нормы интеллектуального развития: основные подходы с точки зрения психологической коррекции интеллектуальных нарушений.

18. Страхи здоровых людей: функции и генез. Основы коррекционной работы со страхами с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

19. Отклонения в развитии саморегуляции: основы коррекционной работы в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

20. Основные принципы и формы коррекционной работы в области поведенческих отклонений в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

21. Основные подходы к личности и понимание нормы.

22. Основные подходы к личности с отклонениями и направления психологической коррекции в традициях отечественных психологических школ.

23. Психокоррекционная работа в области отклонений в самосознании в зависимости от возраста и условий формирования личности ребёнка.

24. Индивидуальная форма психологической коррекции.

25. Групповая форма психологической коррекции.

26. Психокоррекция симптоматическая.

27. Психокоррекция каузальная.

28. Виды психокоррекции по объекту коррекции (коррекция познавательной сферы, аффективно-волевой сферы, поведения, личности, межличностных отношений);

29. Психокоррекция познавательной сферы;

30. Психокоррекция аффективно-волевой сферы;

31. Психокоррекция поведения;

32. Психокоррекция личностных особенностей;

33. Виды психокоррекции по объекту коррекции (межличностных отношений);

34. Виды психокоррекции по характеру управления корректирующими воздействиями (директивная и не директивная).

35. Виды психокоррекции по продолжительности времени.

36. Виды психокоррекции по масштабу решаемых задач (общая, частная, специальная).

 

8. Контрольные вопросы к экзамену:

1. Общее представление о психологической коррекции. Место психологической коррекции в работе практического психолога.

2. Соотношение понятий “психологическая коррекция”, “психологическое консультирование”, “психотерапия”.

3. Основные виды психологической коррекции (по различным классификационным основаниям).

4. Основные принципы психологической коррекции.

5. Проблема нормы и отклонения применительно к различным психическим сферам: факторы, обуславливающие представление о норме.

6. Основные подходы к представлению о норме развития: нейропсихологический, общепсихологический, возрастно-психологический.

7. Основные модели объяснения отклонений.

8. Принципы составления коррекционных программ и их типовая структура.

9. Диагностический блок коррекционной программы. Принципы сбора диагностического материала в коррекционных целях.

10. Установление контакта с ребёнком: основные проблемы и способы их решения.

11. Формулирование цели коррекционной работы, отбор средств и планирование: основные факторы, определяющие деятельность психолога в этих направлениях.

12. Проблема определения эффективности коррекционной работы.

13. Общее представление о задержке психического развития и коррекционной работе психолога с детьми с ЗПР.

14. Проблема нормы интеллектуального развития: основные подходы с точки зрения психологической коррекции.

15. Основные отклонения в области эмоциональной сферы.

16. Повышенная тревожность: основы коррекционной работы с учетом возрастных особенностей клиента.

17. Страхи здоровых людей: функции и генез. Основы коррекционной работы с детьми с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

18. Отклонения в развитии саморегуляции: основы коррекционной работы в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей ребёнка.

19. Агрессивность и агрессивное поведение: основы коррекционной работы в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

20. Основные принципы и формы коррекционной работы в области поведенческих отклонений в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

21. Основные подходы к личности и понимание нормы, отклонений и направлений коррекции в традициях основных психологических школ (Ленинградских).

22. Психокоррекционная работа в области отклонений в самосознании в зависимости от возраста и условий формирования личности клиента.

23. Индивидуальная и групповая формы психологической коррекции: сравнительный анализ возможностей.

24. Требования к личности и подготовке специалиста в области психологической коррекции.

25. Основные этические принципы осуществления психокоррекционной работы.

26. Виды психокоррекции по характеру и направленности коррекции (симптоматическая и каузальная);

27. Виды психокоррекции по объекту коррекции (коррекция познавательной сферы).

28. Виды психокоррекции по объекту коррекции (аффективно-волевой сферы).

29. Виды психокоррекции по объекту коррекции (поведения).

30. Виды психокоррекции по объекту коррекции (личности).

31. Виды психокоррекции по объекту коррекции (межличностных отношений).

32. Виды психокоррекции по форме работы (индивидуальная, групповая, смешанная);

33. Виды психокоррекции по характеру управления корректирующими воздействиями (директивная и недирективная);

34. Виды психокоррекции по продолжительности времени.

35. Виды психокоррекции по масштабу решаемых задач (общая, частная, специальная).

36. Принцип системности в коррекционной работе.

37. Деятельностный принцип в коррекционной работе.

38. Принцип развития в коррекционной работе.

39. Принцип субъектности в коррекционной работе.

40. Принцип индивидуальности в коррекционной работе.

41. Принцип нормативности развития в коррекционной работе.

42. Принцип единства диагностики и коррекции в коррекционной работе.

43. Принцип коррекции “сверху вниз” в коррекционной работе.

44. Принцип коррекции “снизу вверх” в коррекционной работе.

Курсовые работы учебным планом не предусмотрены.

 

10. Средства и материально-техническое обеспечение дисциплины:

Задания по данной дисциплине рекомендуется проводить в кабинете со следующем оборудованием:

- Компьютер.

- Магнитофон.

- Видеопректор

- Шкаф для техники и пособий.

- Набор материала (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, клей, бумага).

- Раздаточный материал (бланки, анкеты, тесты и т.п.) для студентов.

- Библиотека специального психолога (книги и журналы по психологии).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.