Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проект Спасем детей от телезависимости.

Суть проекта.

В современном обществе телевизор стал неотъемлемой частью нашей жизни, хотим мы этого или нет. Телевидение оказывает сильное воздействие на формирование нашей личности, однако не все то, что мы можем лицезреть на экране, одинаково полезно.

Суть проекта состоит в том, чтобы предотвратить негативное влияние телевизора на детей. Взрослый человек в состоянии трезво оценить свою деятельность, а дети не обладают такой способностью и в силу возраста легко поддаются чужому влиянию. Многие родители, к сожалению, не могут увидеть связи между чрезмерным просмотром телевидения и низкой успеваемостью, неграмотностью, неправильной системой моральных ценностей и норм. Список последствий можно продолжать бесконечно.

К сожалению, законопроект о рейтинговой системе, недавно вступивший в силу, не оправдал надежд, поскольку при отсутствии родительского надзора любая рейтинговая система не имеет значения для любопытствующего или вовлеченного в просмотр ребенка. Дети слишком любознательны, особенно когда дело касается того, о чем ребенок еще не знает и не узнает от родителей, а телевизор - прекрасная возможность узнать что-то новое, но как это знание отразится на психике, неизвестно, поэтому необходимо решать этот вопрос по-другому.

Проблемы, призванные быть решенными проектом:

1)Некачественное телевизионное содержание.

2)Чрезмерное времяпровождение за просмотром телевизора.

3)Вызванное этим падение уровня культуры и интеллекта современного поколения.

Кому нужен этот проект:

В первую очередь этот проект нужен родителям, которые в силу своей занятости не могут в полной мере контролировать деятельность своего ребенка. Также этот проект нужен и самим детям, которые, однако, пока не понимают, что им это нужно.

Возможные пути решения и ресурсы, необходимые для проекта:

1)Психологическая работа с родителями.

Такой подход предполагает непосредственное общение участников проекта с родителями. Индивидуально работать с таким количеством людей невозможно, поэтому один из возможных способов работы состоит в том, чтобы участники проекта приходили в школы во время родительских собраний, так как это единственное время и место, когда родителей много и они готовы послушать о проекте. Тем более, при том что чрезмерный просмотр телевизора напрямую связан с падением успеваемости, это будет особенно актуально, важно и останется в умах родителей. Предлагается родительский контроль или что-то похожее.

В качестве альтернативы существует множество вариантов цифрового телевидения, программное обеспечение которого позволяет наложить те ограничения, которые могут быть выбраны родителем. Также в его пользу говорит более качественная картинка, наличие многих образовательных каналов. Поэтому распространение цифрового телевидения видится мне в этом плане достаточно перспективным и эффективным, так как родители откроют для себя и детей много новых возможностей, о которых участники проекта могут рассказывать, если родители отвергают возможность родительского контроля.

2)Пропаганда чтения книг, спорта и других, более полезных видов досуга.

Многие смотрят телевизор, потому что попросту не имеют других занятий. Из-за этого возникают такие проблемы, как отсутствие личностных интересов, жизненных ориентиров, апатия, психологические проблемы. Поэтому важно, чтобы по возможности ребенок имел свое хобби, которое увлекало бы его, помогало развивать характер, давало определенные положительные результаты. Во многих школах есть кружки, у многих в районе есть спортивные секции, музыкальные школы. А уж если нет такой возможности, то всегда можно частично заменить просмотр телевизора чтением книг. Это а)увеличивает словарный запас; б)повышает грамотность и культуру речи; в)расширяет кругозор.

Подобная пропаганда в первую очередь также должна быть ориентирована на родителей, которым надлежит осознать, что их ребенок должен развиваться, чтобы стать полноценным членом общества.

3)Обращение в департамент государственной политики в области средств массовой информации.

Этот способ заключается в выработке участниками проекта новой концепции в области средств массовой информации, в частности телевидения, которое помогло бы в решении проблемы некачественного телевидения.

 

Возможные сложности и пути их решения:

1)Что касается первого способа, одна из наиболее возможных сложностей - это отсутствие контакта между участниками проекта и родителями. При недопонимании обе стороны могут довести дело до конфликта, чего вообще не должно быть. Во избежание этого необходимо набрать команду, готовую аргументировано и спокойно отстаивать свою позицию, при этом убеждая других принять ее. Также необходимо работать с той аудиторией, которая будет готова выслушать и сможет сделать выводы из этого. Те люди, которые не готовы к этому, сведут все усилия участников проекта к нулю.

Среди прочих сложностей может быть такая ситуация, когда родитель собирается изменить свое отношение к телевизору и предпринимает первые шаги чтобы изменить жизнь своего ребенка к лучшему, но в итоге все остается по-прежнему. Такую ситуацию можно решать повтором методов, описанных в способе 1, несколько раз, но изменяя саму концепцию. Например, по прошествии времени снова прийти на то же родительское собрание и узнать у родителей, что они сделали (если вообще что-то изменяли), как это проходило и к каким результатам это привело. Те, кто изменил этим жизнь своего ребенка и свою в лучшую сторону, должны стать примером для остальных. Это придаст мотивации тем, кто этого не сделал. Несколько таких мероприятий закрепит успех.

Также можно организовывать отдельные собрания для заинтересованных не только родителей, но и других членов семьи, проживающих вместе с детьми (бабушки, дедушки, братья, сестры). В дальнейшем такие собрания можно проводить совместно с детьми, обсуждать прочитанные книги, достигнутые успехи, решать возникающие проблемы.

2)Пропаганда - это достаточно сложный механизм, который работает не всегда успешно, поэтому здесь основной сложностью видится отсутствие воздействия на целевую аудиторию.

3)Что касается диалога между участниками проекта и департаментом государственной политики в области средств массовой информации, то главная сложность - это убедить этот орган правительства в необходимости этих перемен. Та ситуация, которая существует на данный момент, устраивает все стороны, и нет причин для того, чтобы хотя бы одна из этих сторон хотела что-то поменять.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок работы с милитесламетром типа ЭМ4305 | Metaphysics (metaphysical burden),




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.