Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема. Базы данных и СУБД.






Цель работы: разработка информационной модели базы данных.

Задание: требуется создать базу данных, содержащую сведения о студентах. Разработать специальную форму для ввода данных в таблицу. Организовать соответствующий отчет для вывода на печать списка студентов.

Методика выполнения работы.

Определим логическую структуру создаваемой базы данных. Поскольку почти все поля базы данных являются уникальными, создаем одну сводную таблицу, состоящую из записей, в которые входят поля Фамилия, Имя, Группа, Дата рождения и Домашний адрес.

1. Загрузите Microsoft Access.

2. В появившемся окне Microsoft Access выберите переключатель Новая база данных. Нажмите кнопку < OK>.

3. В ниспадающем списке Папка окна Файл новой базы данных установите свой сетевой диск и свой каталог. В наборном поле Имя файла введите имя создаваемой базы данных Student. Нажмите кнопку Создать.

4. Откроется окно базы данных. Оно является основным окном базы и позволяет открывать, добавлять и удалять любые объекты базы данных.

Создание структуры новой таблицы.

1. В появившемся окне Student: База данных выберите объект Таблицы и нажмите кнопку Создать.

2. В появившемся окне Новая таблица выберите режим работы Конструктор. Нажмите кнопку < OK>.

3. В первой строке в столбце Имя поля введите: Фамилия. Нажмите клавишу вправо.

4. Щелкните на появившейся стрелке раскрывающегося списка ячейки Тип данных и выберите пункт Текстовый.

5. В нижней части экрана, в Свойствах поля, на вкладке Общие, в строке Размер поля установите 20.

6. В строке Обязательное поле при помощи кнопки раскрывающегося меню укажите Да.

7. Установите курсор в первой строке в столбце Описание. Введите: Фамилия студента.

8. Во второй строке в столбце Имя поля введите: Имя. Установите тип данных – текстовый.

9. В поле Описание введите: Имя студента. Установите Размер поля – 10.

10. В третьей строке в столбце Имя поля введите: Группа. Установите тип данных – числовой.

11. В раскрывающемся списке Размер поля выберите Целое.

12. В поле Описание введите: Номер группы.

13. В четвертой строке в столбце Имя поля введите: Дата рождения.

14. Установите тип данных Дата/время. Установить курсор в наборном поле Формат поля.

15. В раскрывающемся списке Формат поля установите – Краткий формат даты.

16. Установите курсор в поле Маска ввода, находящееся в нижней части экрана, и щелкните мышью на кнопке с тремя точками. На запрос подтвердите сохранение таблицы под именем Таблица 1 и создание ключевого поля.

17. В появившемся диалоговом окне Создание масок ввода выберите Краткий формат даты. Нажмите кнопку Далее.

18. В следующем окне можно выбрать знак заполнителя для отображения в поле. Нажмите кнопку Готово.

19. Обратите внимание, что в первой строке Microsoft Access автоматически добавил дополнительное ключевое поле Код, которое играет роль уникального идентификатора записей, и установил для него Тип данных Счетчик.

20. В шестой строке в столбце Имя поля введите: Домашний адрес.

21. Установите тип данных Поле МЕМО. В поле Описание введите: Домашний адрес.

22. Закройте текущее окно Таблица 1: таблица с сохранением изменений.

Заполнение таблицы.

1. В окне Student: База данных выберите объект Таблицы, установите курсор на названии Таблица 1 и нажмите кнопку Открыть.

2. В поле Фамилия введите свою фамилию, в поле Имя введите свое имя и в поле Группа введите номер своей группы.

3. Переместите курсор в поле Дата рождения и введите дату своего рождения в формате ДД.ММ.ГГ, например 12.05.79. Примечание: вводить следует только числа, а остальное Microsoft Access подставит автоматически по заданной маске.

4. Переместите курсор в поле Домашний адрес и введите свой домашний адрес.

5. Подобным образом введите еще 7 записей. В поле группа в любых двух строках введите № группы – 271 группу, в остальных – 272. если потребуется изменить ширину столбца, то это можно сделать при помощи мыши аналогично работе в Excel.

6. Обратите внимание, что в поле Код цифры изменяются автоматически по мере новых строк, каждый раз увеличиваясь на 1.

7. Нажмите на значок закрытия текущего окна Таблица 1: таблица.

8. В окне Student: База данных установите курсор мыши на слово Таблица 1 и правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню.

9. Выберите команду Предварительный просмотр. Если потребуется, измените масштаб для более удобного просмотра созданной таблицы с помощью пиктограммы с лупой или ниспадающего списка масштабов. Закройте окно просмотра.

10. В окне Student: База данных снова установите курсор на слове Таблица 1 и вызовите контекстное меню.

11. Выберите команду Переименовать. Введите новое имя таблицы Т_Студенты.

Создание запросов.

1. В окне Student: База данных выберите объект Запросы. Нажмите кнопку создать.

2. В появившемся окне Новый запрос выберите Конструктор. Нажмите кнопку < OK>.

3. В окне Добавление таблицы выберите объект Таблицы Т_Студенты. Нажмите кнопки Добавить и Закрыть.

4. Перед Вами окажется окно Конструктора запросов с заголовком Запрос 1: запрос на выборку. В его верхней части отображаются списки полей таблицы, к которым обращается запрос. Нижняя область содержит бланк выбора полей таблиц, условий отбора и режимов сортировки. Указывается также название таблицы, которой принадлежит выбранное поле.

5. Поочередно щелкните два раза левой кнопкой мыши на следующих полях: Код, Фамилия, Имя, Группа, Дата рождения, Домашний адрес.

6. Установите курсор в нижней части окна в столбце Фамилия в поле Сортировка. В раскрывающемся списке этого поля установите По возрастанию.

7. Нажмите на значок закрытия текущего окна Запрос 1: запрос на выборку. Подтвердите сохранение структуры запроса.

8. В наборном поле Имя запроса в окне Сохранение введите имя запроса Список всех студентов. Нажмите кнопку < OK>.

9. Откройте и просмотрите запрос «Список всех студентов». Обратите внимание, что в записях фамилии расположены в алфавитном порядке. Закройте запрос.

10. Установите курсор на запрос «Список всех студентов».

11. Нажмите клавишу < CTRL>, и ухватившись за значок запроса, переместите курсор мыши в сторону. Отпустите кнопку. Возникнет новый ярлык Копия Список всех студентов.

12. Установите курсор на новый ярлык и переименуйте его в Список студентов 271 группы.

13. Откройте запрос Список студентов 271 группы.

14. В меню Вид выберите режим работы Конструктор.

15. В столбце Группа в строке Условие отбора введите 271.

16. Нажмите на значок закрытия текущего окна, подтвердите сохранение макета Список студентов 271 группы: запрос на выборку.

17. Откройте запрос Список студентов 271 группы: запрос на выборку. Просмотрите содержимое запроса. Закройте текущее окно.

18. В исходной таблице в одной из записей измените номер группы на номер 271. закройте таблицу.

19. Вновь откройте запрос Список студентов 271. Убедитесь, что содержание запроса изменилось.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.