Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа №1






Тема: Информация. Представление, измерение и преобразование информации. Цель работы: изучить основной объект информатики – информацию и принцип преобразования информации в ПК.

Задания

I. Тренинг:

Проблемные вопросы:

1. Как и для чего появилась информатика?

2. Расскажите об информатике как об отрасли, как о науке, как о прикладной дисциплине.

3. Какие этические проблемы существуют, по вашему мнению, в современной информатике.

4. Понятие «кодирование информации». Знак. Алфавит. История кодирования.

 

II. Выполнение практической работы.

1. Заполнить таблицу:

Свойство информации Определение
Актуальность информации это степень соответствия информации текущему моменту времени.
Доступность информации  
и т.д.  

 

2. Составьте таблицу способов символьного представления информации в перечисленных областях. Если знаков много, то запишите или нарисуйте некоторые из них.

Область применения Используемые символы (знаки)
Математика  
Музыка  
Физика  
Информатика  
… (придумать самим)  

 

3. Преобразовать десятичные числа в двоичные, восьмеричные и шестнадцатеричные. Проверить результаты.

1 вариант: 46; 125; 225; 750; 1054; 2135; 228, 78.

2 вариант: 860; 785; 228, 79; 250; 547; 121; 12

3 вариант: 759; 265; 387; 711, 25; 115; 51

4 вариант: 854; 266; 412; 1058, 5; 100; 85

5 вариант: 589; 635; 1578; 1248, 2; 98; 106

6 вариант: 128; 384; 1258; 11, 25; 158; 11

7 вариант: 1258; 124; 541; 12, 85; 128; 19

 

4. Переведите следующие двоичные числа в восьмеричные и шестнадцатеричные:

 

а) 11110101000100000100111100101000;

б) 10001010101011001100110000000111;

5. Используя двоичную систему счисления найдите сумму двух чисел

а) 75+44; б)158+36; в)144+56

г)75-44; д)-15-36; е)14-56

Путем перевода в десятеричную проверьте результат.

 

Контрольные вопросы

1. Что является объектом информатики?

2. Что такое данные и знания?

3. Какие принципиальные идеи заложены в методах измерения информации?

4. Дайте определение терминов «экономическая информатика», «экономическая информация».

5. Перечислите свойства, характеризующие качество экономической информации.

6. Что такое система счисления?

7. Что называется основанием системы счисления?

8. В чем отличие позиционной системы счисления от непозиционной? Примеры.

9. Назовите правило перевода из десятичной системы счисления в любую другую систему счисления.

10. Что такое кодирование информации?

11. Что такое декодировщик?

12. Минимальная единица информации?

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

1. Информатика. Базовый курс.. Учебник для ВУЗов.//Под ред. С.В.Симонович -СПб.: Питер.2002г.

2. Информатика. Учебник для ВУЗов.//Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - Финансы и статистика, 2001г.

3. Экономическая информатика. Учебников для ВУЗов. // Под ред. П.В. Конюховского и Д.Н. Колесова. – СПб: Питер, 2001г.

 

Дополнительная литература:

4. Информатика. Учебник для ВУЗов. // Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. – М.: Издательство «Академия», 2003г.

5. Информатика. Базовый курс. Учебник для ВУЗов. // Под ред. С.В.Симонович.- СПб: Питер, 2002 - 638с.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.