Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Портрет карлика Себастьяна Морре






Он тоже умственно полноценный.

У него интересное лицо, умный взгляд, но он осознает свое печальное положение.

Веласкес умел по разному подходить к этим портретным образам. Особенно интересны портреты, написанные им после второго путешествия в Италию на рубеже 40-50-х годов.

 

В Италии был написан знаменитый портрет Римского Папы, Иннокентия X. Опять он берет традиционную иконографическую схему, сложившуюся еще в 16 веке, но тем не менее и это полотно поражает внутренней свободой. По силе реализма это произведение является одним из высших достижений 17-ого века. Отзыв самого Папы был такой: «слишком правдиво».

Перед нами предстает удивительно объективный и многогранный образ. Он был не идеальный человек, но яркий и сильный. Он был не лишен недостатков. Веласкес запечатлел момент концентрации всех его внутренних сил. Эта вещь обладает реализмом и глубиной обобщения.

Суриков тоже был поклонником этой работы.

В красной мантии, в красном кресле на красном фоне.

Колорит построен на разных оттенках красного цвета. Особенно хороша маровая/атласная мантия Папы, переливающаяся в бликах света. Потрясающе свободная живописная манера, видно движение кисти. Мазки широкие, то плотные, то прозрачные. Очень много оттенков белого. Квинтэссенция реальности.

После возвращения из итальянского путешествия Веласкес пишет целый ряд портретов пожилого короля.

Лаконизма достигает колорит. Ни одного яркого светового пятна.

 

К этому же времени относятся все портреты инфанты Маргариты, которая родилась еще в Италии.

 

Король не желал, чтобы портреты его и его близких писали другие художники.

Два из этих портретов будут на угадайке.

Все ее портреты построены на контрасте тонко уловленных черт ее детскости с торжественной застылостью фигуры, облаченной в пышные придворные одеяния.

В три года она во взрослом платье, затянута в корсет и т. д.

В некоторых портретах инфанты Маргариты каноны официального парадного портрета приобретают почти гипертрофированную заостренность. Веласкес не стремится сломать канон, а наоборот его подчеркивает.

Портрет Маргариты в синем платье из венского музея. Здесь ей лет 7-8. Неподвижность фигуры, затянутой в великолепный костюм, прекрасно оттеняет самоценность и увлекательность цветовых построений Веласкеса. Чем жестче каноническая схема, тем свободнее живопись, красивее и свободнее колорит. Изысканная цветовая гармония, удивительно свободная живопись.

Вермеер и Веласкес немного похожи тем, что могли сделать красивыми обычные вещи.

Последний портрет Маргариты, сделанный Веласкесом. Он умер, когда ей было 9 лет.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.