Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и виды инфляции. Причины инфляции и механизм ее развития. Влияние количества денег в обращении и инфляции на смещение линии LM.






Билет №1.

1.Макроэкономика:

Макроэкономика - это раздел экономической науки, в котором экономические процессы рассматриваются на уровне национального хозяйства, а не в рамках домохозяйств и фирм. Это наука об агрегированном поведении в экономике, когда изучается вся совокупность факторов, экономических агентов, совокупныйспрос и предложение, уровень цен на всех рынках, национальный объем производства, национальные инвестиции и т.д. Техника агрегирования особенно важна в макроэкономике: обработка массивов информации, выявление средних значений, построение рядов экономической динамики, использование индексных величин.

Важное значение в макроэкономике имеют обобщающие показатели экономического развития - национальный продукт, валовые инвестиции, национальное потребление, чистый экспорт

Большое влияние традиционно отводится долгосрочным и краткосрочным экономическим колебаниям - изменениям объемов производства, цен, занятости, инвестиций.

Макроэкономика обстоятельно изучает теоретические основы экономической политики государства (кредитно-денежной, фискальной, социальной) и формулирует конкретные предложения в этом направлении.

Постоянно растет значение фактора открытой экономики, а в макроэкономике все более значимым становится глобальный подход с позиций не только национальной экономики, а с позиций планетарной экономики, мирового сообщества государств.

Сущность и виды инфляции. Причины инфляции и механизм ее развития. Влияние количества денег в обращении и инфляции на смещение линии LM.

Под инфляцией (от лат. inflatio - вздутие) обычно понимают избыток денег в обращении, что ведет к их обесценению и росту цен на товары и услуги. Цены не растут одновре­менно и пропорционально. Даже в условиях высокой инфляции цены на одни товары могут вообще не меняться, а на другие снижаться. Поэтому инфляция означает рост общего уровня цен, измеряемого индексом цен. Вначале инфляционные процессы сдерживались золотым содержани­ем бумажно-денежной единицы. Инфляция проявляется прежде всего в обесценении денег по отношению к золоту, товарам, иностранным ва­лютам. Падение покупательной способности денег по отно­шению к товарам проявляется в росте оптовых и рознич­ных цен. Обесценение денег по отношению к иностранной валюте выражается в падении курса национальной валюты по отношению к иностранным денежным единицам.

Причины инфляции. Внешние и внутренние факторы ин­фляции. К внешним факторам относятся: интернационализация хозяйственных связей; падение курса национальной денежной единицы по отношению к валютам других стран; мировые экономические кризисы; состояние платежного баланса страны, ее валютная и внешнеторговая политика. Внутренние факторы обусловлены состоянием эконо­мики данной страны: дефицит госбюджета; расходы на военные цели; расходы на социальные цели, не адекватные эффектив­ности национальной экономики; инфляционные ожидания, являющиеся одним из основ­ных факторов инфляции; кредитную экспансию - расширение масштабов бан­ковского кредитования сверх потребностей народного хо­зяйства, что вызывает эмиссию безналичных денег; чрезмерные инвестиции в отдельные отрасли экономики, например в сельское хозяйство, не дающие должного экономического эффекта; структурные нарушения в экономике - диспропорции между накоплением и потреблением, спросом и предложени­ем, доходами и расходами государства и другие факторы. Виды инфляции. В мировой экономической теории и практике известны два типа инфляции: спроса и предло­жения. Инфляция спроса возникает в результате увеличе­ния спроса в условиях полной загрузки производственных мощностей. Причинами увеличения спроса могут быть увеличение государственных заказов, рост заработной платы и увеличение покупательной спо­собности населения. В обращении появляется масса денег, не обеспеченная товарами. Растут цены, возникает инфля­ция. Инфляция предложения (издержек) возникает из-за роста цен вследствие увеличения издержек производства.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.