Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материалы для самоконтроля качества подготовки. А. Вопросы для самоконтроля






А. Вопросы для самоконтроля

1 Физические основы движения воздуха. Значение солнечной радиации и типа подстилающей поверхности Земли в возникновении ветров.

2 Системы усиления движения воздуха в помещениях. Естественная и искусственная вентиляция.

3 Классификация и характеристика приборов для определения направления и скорости движения воздуха.

4 гигиеническое значение вентиляции. Ее виды,.

5 Критерии эффективности вентиляции.

6 Кратность вентиляции, объем вентиляции. Методика определения.

7 Воздушный куб, гигиеническое значение.

8 Гигиеническая оценка естественной вентиляции. Аэрационный коэффициент.

9 Гигиеническая оценка искусственной вентиляции

10 Гигиенические требования к вентиляции помещений жилых и общественных

зданий.

Б. Тесты для самоконтроля с эталонами ответов.

1 Реакция для определения СО 2 за Лунге-Цеккендорфом базируется на его взаимодействия с::

Гигиена и экология: Учебник / Под редакцией В. Г. Бардова. - Винница: Новая Книга, 2006 - С. 134-135.

1).Na 2 CO 3

2).Ba (CO 3) 2

3).Ba (OH) 2

* 4). NaHCO 3

5).BaCI 2

2 Смертельная концентрация СО 2 в воздухе составляет:

Гигиена и экология: Учебник / Под редакцией В. Г. Бардова. - Винница: Новая Книга, 2006 - С. 135.

1). 1%

2). 3%

3). 5%

4). 7-8%

* 5). 10-12%

3 Как действует на организм СО 2 в концентрации 3%?

Даценко И. И., Габович Р. Д. Профилактическая медицина. Общая гигиена с основами экологии: Учебник. - 2 издание: К.: Здоровье, 2004. - С. 84.

* 1). возбуждает дыхательный центр

2). перевозбуждает дыхательный центр

3). тормозит дыхательный центр

4). не влияет на дыхательный центр

5). вызывает паралич дыхательного центра

4 Содержание СО 2 в выдыхаемом воздухе, составляет:

Даценко И. И., Габович Р. Д. Профилактическая медицина. Общая гигиена с основами экологии: Учебник. - 2 издание: К.: Здоровье, 2004. - С. 83.

1). 0, 03%

2). 0, 1 - 0, 3%

3). 0, 5 - 1%

* 4). 3, 4 - 4, 7%

5). 10 - 12%

5 Содержание кислорода в воздухе, выдыхаемом, составляет:

Даценко И. И., Габович Р. Д. Профилактическая медицина. Общая гигиена с основами экологии: Учебник. - 2 издание: К.: Здоровье, 2004. - С. 81.

1).25%

2). 20%

3). 17 - 18%

* 4). 15, 4 - 16%

5). 10 - 12%

В. Задачи для самоконтроля с ответами.

Задача

Длина помещения составляет 22, 4 м, ширина - 6 м, высота - 3, 5 м. Есть один вентиляционное отверстие круглой формы, имеющие диаметр 40 см, скорость движения воздуха - 5 м / с, необходимая кратность обмена воздуха - 5.

Сначала определяют площадь вентиляционного отверстия по формуле (3):

S = P R 2; (3)

где p = 3, 14;

r - радиус вентиляционного отверстия (м).

S = 3, 14 × (0, 2) 2 = 0, 13 м 2.

Затем определяют объем вентиляционного воздуха по формуле (4):

Vв.п. = S × V × T (4)

где Vв.в. - Объем вентиляционного воздуха (м3);

V - скорость движения воздуха (м / с);

t - время (3600 с)

Vв.в. = 0, 13 × 5 × 3600 = 2340 м 3.

Наконец, зная объем вентиляционного воздуха (Vв.в.) и объем промещения (V), вычисляют кратность воздухообмена (КВ) по формуле (5):

 

V в.в. 2340

КВ = —— = —— = 5 (5)

V 470

После этого фактическую величину кратности воздухообмена сравнивают с требуемой величиной кратности воздухообмена, и обосновывают гигиенический вывод о эффективности вентиляции помещения.

Если вентиляция неэффективна, в гигиеническом заключении следует указать наиболее приемлемые способы повышения эффективности работы вентиляционных устройств (увеличение скорости движения воздуха, количества или площади вентиляционных отверстий и т.д.).

Некоторые нормативы чистоты воздуха закрытых помещений, эффективности естественной и искусственной вентиляции приведены в таблицах 1 и 2.

8.Материалы для аудиторной самостоятельной подготовки:

8.1.Перечень учебных практических заданий, которые необходимо выполнить во время практического (лабораторного) занятия:

1 Определить эффективность проветривания учебных помещений по содержанию в воздухе углекислоты.

2 Оценить эффективность искусственной вентиляции на основании определения величин кратности воздухообмена (по данным ситуационной задачи).

3 Решить ситуационные задачи по теме практического занятия.

9 Инструктивные материалы для овладения профессиональными умениями, навыками:

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВОЗДУХА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕНТИЛЯЦИИ

Определение эффективности естественной вентиляции по содержанию углекислоты

Метод основан на сопоставлении количества балончиков атмосферного воздуха и воздуха помещения, потраченных на обесцвечивание 10 мг щелочного раствора (600 мг воды, 1 капля 25% раствора аммаака, 2 капли фенолфталеина) в поглотители Петри.

Подсчет количества баллончиков, затраченных на нейтрализацию (обесцвечивание) щелочного раствора проводится трижды: до и после проветривания помещения, а также на открытом участке атмосферного воздуха.

Содержание углекислоты (СО2) в воздухе рассчитывают по формуле (1):

 

А · 0, 04

Содержание СО2 (%) = —————; (1)

В

где А - количество балончиков атмосферного воздуха, израсходованного на обесцвечивание щелочного раствора;

В - количество балончиков воздуха в помещении, затраченного на обесцвечивание щелочного раствора;

0, 04 - содержание углекислоты в атмосферном воздухе (%).

Оптимальная концентрация углекислоты в воздухе жилых помещений, палат лечебно-профилактических учреждений и учебных помещений составляет 0, 07-0, 08%, допустимая - 0, 1%.

Пример рассчета. Hа обесцвечивания 1 мл щелочного раствора было потрачено 50 баллончиков атмосферного воздуха и соответственно на обесцвечивание 1 мл щелочного раствора до и после проветривания в учебной комнате - 10 и 20 балончиков.

Количество углекислоты в воздухе помещения составляет:

50 × 0, 04

а) до проветривания ————— = 0, 2 %

 

50 × 0, 04

б) после проветривания ———— = 0, 1 %.

Определение эффективности искусственной вентиляции

по величине кратности воздухообмена.

Кратность воздухообмена как показатель эффективности искусственной вентиляции определяется по формуле (2):

 

V в.в. v · S · n · t

КОП = —— = —————; (2)

V V

где КОП - кратность обмена воздуха;

V в.в. - Объем вентиляционного воздуха (м3);

V - объем помещения (м3);

S - площадь вентиляционного отверстия (м2);

v - скорость движения воздуха (м / с);

n - количество вентиляционных отверстий;

t - время (3600 с).

Кратность воздухообмена в жилых комнатах, учебных помещениях и палатах лечебно-профилактических учреждений должна составлять 2-3 раза в час.

Таблица 2

Показатели чистоты воздуха закрытых помещений

степень чис концентрацию Общее Количество
тоты воздуха ция СО2 (%) количествомикроорга-низмов в м3 стрептоков к-ков в г. 3 стафилоко к-ков в г. 3
чистый 0, 07 до 3000 до 10 до 75
удовлетворительночистый до 0, 1 до 4000 до 40 до 100
умеренно загрязненный до 0, 15 до 7000 до 120 до 150
сильно загрязнен свыше 0, 15 свыше 7000 свыше 120 свыше 150

Таблица 3

Нормативы кратности воздухообмена в помещениях различного назначения

помещения Кратность обмена воздуха
  приточнаявентиляция вытяжнаявентиляция
Палаты для вросли больных 80 м 3 на 1 койку 80 м 3 на 1 койку
Палаты для детей 80 м 3 на 1 койку 80 м 3 на 1 койку
Палаты инфекционного отделения 2, 5 м 3 на 1 койку 2, 5 м 3 на 1 койку
кабинеты врачей 1 м 3 1 м 3
Помещение для санитарной обработки больных 3 м 3 5 м 3
Санитарный узел для больных 3 м 3 50 м 3
малые операционные 10 м 3 5 м 3
Перев 'язувальни процедурные 1, 5 м 3 2 м 3
Манипуляционные, передоперационние, приемные-сортировочные и санитарные комнаты 1, 5 м 3 5 м 3

Кроме того следует отметить, что минимальный объем вентиляции на одного чоловека в больничных палатах и ​ ​ в учебных помещениях должен составлять 30 м3 / ч, в кинотеатрах - 20 м3 / ч.

9.1.Методика выполнения работы, этапы выполнения.

Занятия лабораторное. После проверки исходных знаний и подготовки к занятию, студенты получают индивидуальные задания, по решению ситуационных задач Определяется скорость движения воздуха с помощью крыльчатых или чашечных анемометров в вентиляционном отверстии и скорость движения воздуха в помещении с помощью шарового кататермометра, оценивают полученные результаты. Работу оформляют протоколом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.