Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика территории учреждения






Общие данные. Указывается история возникновения и время постройки учреждения, размеры площади участка. Составляется план участка, отмечаются основные объекты (игровые площадки, газоны и т.п.).

Почвы, растительный и животный мир.

Составляется списокрастений территории, с указанием культурных, дикорастущих и сорных видов, жизненных форм растений (деревья, кустарники, лианы, травы, мхи), упавших сухих стволов, пней.

Отмечается тип ихарактер почв (естественные, искусственные или насыпные; с остатками строительного мусора, сухие или увлажненные), степень использования удобрений или других добавок для выращивания растений.

На плане выделяются наиболее затененные и влажные участки, что помогает правильно подобрать для озеленения растения с разными экологическими требованиями. Отмечается площадь зеленых насаждений в пересчете на каждого ребенка в сравнении с нормой (30—40 кв. м зелени на ребенка). В большинстве дошкольных учрежденийэта норма не выдерживается. Анализируется состав зеленых насаждений с точки зрения их защитной роли (уменьшение шумового, химического загрязнения среды) с целью усиления его защитных функций (так, посаженная по периметру территории караганазадерживает соединения свинца из выбросов выхлопных газов автомобилей, аправильно оформленные посадки растений разной высоты и состава взначительной мере снижают уровень шума).

Составляется список птиц, насекомых и других животных участка, который в дальнейшем помогает выбрать объекты для исследований дошкольников и определяет направление работы по привлечению на территорию других животных.

Важным показателем состояния территории является степень еевытоптанности (обычно это игровые площадки, дорожки). В даннойграфе указывается процентное соотношение территории под растительностью, асфальтом и оголенных участков. В крупных городахспециалисты рекомендуют иметь на территории как можно меньшелишенных растительности участков, поскольку поднимающаяся с нихпыль содержит загрязняющие вещества и создает угрозу здоровьюребенка.

Зонирование территории. На карту территории наносятся игровые, спортивные, хозяйственные зоны, наиболее влажные (сухие), затененные (освещенные) зоны, наиболее вытоптанные участки (тропинки, игровые площадки), отдельно лежащие камни. Анализ этой информации позволяет выбрать наиболее интересные объекты и составитьсхему экологической тропинки. К данной работе активно подключаются специалисты: биологи, географы вузов, станций юннатов, экологических центров. Возможно и желательно привлечение к такой работеучеников старших классов близлежащей школы или студентов.

Загрязнение территории. Графа заполняется, если есть сведенияо шумовом, радиационном и других видах загрязнения. Необходимые измерения можно провести с помощью простых приборов или спомощью органов санэпидемнадзора. Обращается внимание на особенности ветрового режима: закрыта ли территория со всех сторондеревьями, кустарниками, зданиями, или открыта для ветровых потоков.

Отмечается возможность посещения участка посторонними лицами, их влияние на состояние территории, частота заезда автомобилейи время их пребывания, использование территории жителями близлежащих домов (например, для выгула собак).

Указывается наличиемусора, свалок (причина их возникновения) и мусоросборников.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.