Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сезонные наблюдения






Осень. Закреплять знания детей о том, что сентябрь первый осенний месяц. Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).

Показать обрезку кустарников, рассказать, для чего это делают.

Привлекать к высаживанию садовых растений (настурция, астры) в горшки.

Учить собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок.

Зима. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.).

Обращать внимание детей на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т. д.). Объяснить, что это корм для птиц.

Учить определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).

Учить детей замечать, что в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, то идет снег, на крышах домов появляются сосульки).

Рассказать, что 22 декабря — самый короткий день в году.

Привлекать к посадке семян овса для птиц.

Весна. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; вылетают бабочки-крапивницы; появляются муравьи).

Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце).

Наблюдать, как высаживают, обрезают деревья и кустарники.

Учить замечать изменения в уголке природы (комнатные растения начинают давать новые листочки, зацветают и т. д.); пересаживать комнатные растения, в том числе способом черенкования.

Учить детей выращивать цветы (тюльпаны) к Международному женскому дню.

Знакомить детей с народными приметами: «Длинные сосульки — к долгой весне», «Если весной летит много паутины, лето будет жаркое» и т. п.

Лето. Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга).

Объяснить, что летом наиболее благоприятные условия для роста растений: растут, цветут и плодоносят.

Знакомить с народными приметами: «Радуга от дождя стоит долго — к ненастью, скоро исчезнет — к ясной погоде», «Вечером комары летают густым роем — быть теплу», «Появились опята — лето кончилось».

Рассказать о том, что 22 июня — день летнего солнцестояния (самый долгий день в году: с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль).

Приложение 1

Тест по Типовой образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»

1. Выберите правильный ответ.Типовая образовательная программадошкольного образования «От рождения до школы»:

а) парциальная программа экологической направленности;

б)парциальная программа социально-экологической направленности;

в)комплексная программа.

2. Сколько разделов в Типовой образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»?

А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 4.

 

3. Соотнесите раздел и образовательную область, содержащих материал по ознакомлению дошкольников с природой:

       
   
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
 
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ  
 
   
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
 

 

 

       
   
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
 
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ  
 
   
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
 
 
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ  
 
   
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
 

 


3. Как называется блок программы, раскрывающий содержание работы по ознакомлению дошкольников с природой:

а) «Ребенок и природа»;

б) «Ознакомление с миром природы»;

в) «Игры в природе»;

г) «Окошко в природу».

 

5.С какой возрастной группы начинается ознакомление с миром природы:

а) первая младшая группа;

б) вторая младшая группа;

в) средняя группа;

г) старшая группа;

д) подготовительная группа.

 

6.Раскройте понятие:

Сезонные наблюдения - это _______________________________________

_____________________________________________________________.

7. Программа «От рождения до школы» базируется на основах экологической парадигмы. В каком возрасте необходимо начинать учить«основам взаимодействия с природой»:

а) от 2 до 3 лет;

б) от 3 до 4 лет,

в) от 4 до 5 лет;

г) от 5 до 6 лет;

д) от 6 до 7 лет.

 

8.В какой возрастной группе дети должны иметь представления об отличительных свойствах песка, глины, камня?

а) вторая младшая группа,

б) средняя группа,

в) старшая группа,

г) первая младшая группа,

д) подготовительная группа.

 

9. В какой возрастной группе у детей формируются представления о том, что растения двигаются, питаются, дышат?

а) вторая младшая группа,

б) средняя группа,

в) старшая группа,

г) первая младшая группа.

 

10.В какой возрастной группе дети знакомятся с понятиями «лес», «луг», «сад»?

а) первая младшая группа

б)вторая младшая группа,

в)средняя группа,

г) старшая группа,

д) подготовительная группа.

 

11. В какой возрастной группе дети должны иметь представления о состояниях погоды (идет дождь, снег, дует ветер, светит солнце)?

а) вторая младшая группа,

б) средняя группа,

в) старшая группа,

г) первая младшая группа.

д) подготовительная группа.

 

 

2.Игра «Путешествие по маршруту добрых чувств, дел и отношений»

Цель: воспитывать заботливое, бережное отношение к природе; вызвать сочувствие, сопереживание к живому.

Организовать игру «Путешествие по маршруту добрых чувств, дел и отношений», в которой ведущий является педагог, а остальные - дети. На карту наносятся картинки, с которыми связаны мини-рассказы. Участники по очереди выбирают картинку и зачитывают текст к ней. Все участники продумывают еще вопросы и ситуации.

 

«Дедушка Мазай и зайцы»

Однажды во время весеннего половодья речка вышла из берегов и затопила лес. Дедушка Мазай поехал на лодке за дровами, и вот что он рассказывает:

Вижу один островок небольшой –

Зайцы на нем собралися гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам; уж под ними осталось

Меньше аршина земли в ширину,

Меньше сажени в длину.

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Прыгнули зайцы мои, - ничего!

- Что же мы узнали о дедушке Мазае?

- Как люди должны помогать животным, попавшим в беду?

 

«Кошка»

На дворе мяукала кошка. Мальчик Саша попросил маму дать еду для нее. Он вышел на улицу, дал кошке молока и смотрел, как она ест. Кошка была рада, и Саша рад…

- Что можно и нужно сказать о мальчике Саше?

 

«Цветы»

Весной вместе с мамой Лена посадила цветы на клумбе. К лету они выросли большие и скоро зацвели. Однажды Лена пришла на клумбу, чтобы собрать букет. Но потом подумала и решила: «Пусть лучше цветы остаются здесь, дома все равно скоро завянут, и их придется выбросить».

- Что можно сказать о девочке Лене?

- Как бы вы поступили?

 

«Рябина»

Вова с Ирой гуляли в саду. Вдруг они увидели, как мальчики залезли на рябину и рвут зеленые ягоды, чтобы стрелять ими из стеклянных трубочек. Под весом ребят одна ветка обломилась. «Слезайте и уходите!» - сказали Вова с Ирой. В них полетела горсть зеленых ягод, но они снова повторили свои слова. Мальчики убежали. А вечером Вова и Ира посоветовались с папой, как помочь сломанной рябине.

- Как вы считаете, Ира с Вовой вели себя правильно?

 

«Мотыльки»

Ане нравились разноцветные мотыльки. Она взяла сачок, поймала несколько насекомых и закрыла их в банке. Утром она увидела на дне банки погибших мотыльков. Они были уже не такие красивые, как тогда, когда порхали на лугу. Аня выбросила банку с мотыльками в мусорное ведро.

- Как вы думаете, правильно ли поступила девочка?

 

«Гнездо»

Юля с папой шли через луг и увидели птичку, которая беспокойно перелетела с места на место. «Она волнуется так, потому что где-то рядом ее гнездо», - сказал папа. «Давай посмотрим на ее гнездо», - попросила Юля. «Пойдем домой, - сказал папа. – Птичка очень беспокоится. Я покажу тебе дома целый альбом с фотографиями птичьих гнезд».

- Как вы считаете, правильно ли поступил папа?

 

«Лес»

Лена с родителями поехала за город на машине. Когда они подъехали к лесу, папа спросил: «Где остановимся?». Можно было свернуть с дороги и проехать между деревьями вглубь леса. Кто-то уже так поступал, и следы от машин оставались надолго. Поэтому здесь почти не росла трава. Родители Лены решили в лес не въезжать. Они поставили машину на дороге и отправились дальше пешком.

- Как вы думаете, правильно ли поступили родители Лены? А как бы поступили вы?

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.