Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи дисциплины. Цель преподавания дисциплины «Семейное вос­питание детей с ограниченными возможностями»: вооружить студентов теоретическими знаниями






Цель преподавания дисциплины «Семейное вос­питание детей с ограниченными возможностями»: вооружить студентов теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками работы с семьей ребенка с особы­ми потребностями, неблагополучной семьей, семьей, воспитыва­ющей ребенка группы риска или приемного ребенка.

Задачами дисциплины является:

♦ Дать представление студентам о творческих разработках в области семейного воспитания детей с отклонениями в раз­витии;

♦ Обучить студентов методам изучения семьи;

♦ Представить студентам информацию о семьях группы риска;

♦ Ознакомить студентов с методами психотерапии в психокоррекционной работе с детьми и их родителями на различ­ных этапах семейного цикла;

♦ Ознакомить студентов с арттерапевтическими методами се­мейной психотерапии;

♦ Ознакомить студентов с информацией, предоставляемой семье в медико-генетической консультации;

♦ Формирование нравственной позиции специалиста по от­ношению к детям с отклонениями в развитии и их семьям;

♦ Предоставить информацию об основах компенсирующего воспитания детей с отклонениями в развитии в семье;

♦ Дать представление об основных направлениях и формах
взаимодействия специалистов и родителей;

♦ Ознакомить с различными принципами, программами и системой помощи семье, воспитывающей ребенка с откло­нениями в развитии;

♦ Ознакомить с методами воспитания детей с различными формами отклонений в развитии в семье.

 

3.Требование к знаниям и умениям:

В процессе изучения дисциплины студент должен

знать:

- теоретические основы семейного воспитания детей с особыми потребностями, модели семьи, теории семейного кризиса, концепции семейного воспитания;

- показания для медико-генетического консультиро­вания (МГК) и направлять на МГК семьи, нуждающиеся в этом виде помощи;

- задачи, этапы и конкретные формы воспитания де­тей с особыми потребностями в семье;

 

 

- новые технологии воспитания и обучения детей с от­клонениями в развитии;

- основные направления и уметь использовать на прак­тике эффективные формы взаимодействия с родителями и другими специалистами;

 

уметь:

-анализировать их эффек­тивность для каждого конкретного случая;

-использовать на практике методы психотера­пии в психокоррекционной работе с детьми и их семьями, в том числе и метод арттерапии;

владеть методами изучения семьи и адекватно использовать их;

иметь представление:

-о семьях группы риска, общих про­блемах семей, имеющих детей с отклонениями в развитии и путях помощи;

- иметь четкую нравственную позицию по отношению к де­тям с особыми проблемами и их семьям, уметь ее отстаивать и проводить в жизнь;

-о различных системах и программах помощи семье, воспитывающей ребенка с особыми проблема­ми, информировать семью о возможных источниках помощи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.