Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция № 3 Методика совместной работы школы и родителей в воспитании детей.






  1. Содержание совместной работы школы, родителей и общественности.
  2. Формы и методы совместной работы школы, семьи и общественности.
  3. Основные функции родительского и комитета. Метод родительской организации всеобуча.

1. воспитание у школьников желаний хорошо учиться, интереса к учению – одна из основных задач школы, и для ее решения необходимы совместные усилия учителей и родителей.

Воспитание положительного отношения к учению связано с целым рядом специальных приемов воспитательной работы родителей с детьми. Вместе с родителями учитель вырабатывает для отдельных учащихся определенный режим дня, рекомендует научить ребенка для контроля пользоваться часами, разрабатывает план выполнения домашнего задания.

2. Воспитание детей в семье осуществляется наиболее успешно, если между школой, ее учителями и родителями существует тесный контакт.

В деятельности школы с родителями сложились коллективные и индивидуальные формы работы:

1 – родительские собрания,

2 – групповые и индивидуальные беседы,

3 - родительские конференции,

4 – привлечение родителей к кружковой и внеклассной работе с детьми.

Методы изучения семьи и учащихся в семье:

Наблюдение.

Беседы.

Анкетирование.

Изучение творческих работ школьников.

Выявление интересов и увлечений родителей.

Знакомство с трудовой деятельностью членов семьи.

3.Одной из форм участия общественности в воспитании подрастающего поколения являются родительские комитеты класса и школы.

Родительский комитет – один из органов школьного самоуправления, образуемый родительской общественностью, оказывающий помощь и содействие школе в решении учебно-воспитательных и хозяйственных задач. Родительский комитет привлекает родителей к активному участию в жизни школы, оказывает помощь в учебно-воспитательной и оздоровительной работе, в проведении педагогической пропаганды среди населения, в осуществлении задач по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы образовательного учреждения.

Лекция№ 4 Планирование воспитательной работы в начальной школе.

 

  1. План воспитательной работы.
  2. Требования, предъявляемые к планированию воспитательной работе.
  3. Принципы педагогического моделирования.

1. Планирование воспитательной работы является существенным звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает ее четкую организацию,

намечает перспективы работы, обеспечивает реализацию определенной системы воспитания. План позволяет учесть все важнейшие стороны воспитательной работы, выделив главные, ведущие задачи.

Воспитательная работа – целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности взрослых и детей, ставящая своей целью создание условий для полноценного развития личности через воспитательную работу реализуется воспитательный процесс.

2. При составлении плана педагог опирается на целый ряд документов, которые являются ориентиром для отбора ведущих воспитательных задач, содержания, форм и методов его работы с детьми. Такими документами являются учебная программа «Атамекен», конституция Республики Казахстан. При планировании учитель учитывает важнейшие события, которые в текущем году будет отмечать страна. Планируя работу, учитель исходит из плана работы всей школы. Общешкольные дела, заботы также являются частью работы учителя (дети участвуют в субботниках, в общешкольных фестивалях, конкурсах).

Главнейшей задачей школы является забота о всестороннем развитии каждого школьника. Ее решение требует от педагога серьезной разносторонней работы.

3. Принципы, на которые опирается педагогическое моделирование, составляет систему. Система педагогического моделирования руководствуется следующими принципами:

Общественная направленность педагогического моделирования.

Связь педагогического моделирования с жизнью, трудом.

Опора на положительное в педагогическом моделировании.

Гуманизация педагогического моделирования.

Личностный подход.

Единство педагогического моделирования

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.