Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание курса.






« Методика воспитательной работы» является логическим продолжением курса «Педагогика», включающий в себя два взаимосвязанных раздела: общие основы специальной педагогики и теория воспитания.

Формирование нравственной воспитанности в разнообразной деятельности, а не только в учебной, расширяет возможности педагогического влияния на личность младшего школьника и является сложным и необходимым профессиональным умением педагога.

 

Именно этим обусловливается интегрированный подход к курсу «Теория и технология воспитательной работы в специальной школе». В данном курсе студенты овладевают воспитательными технологиями организации жизни в детских коллективах, приобретают умение предложить ребятам разнообразную возможность использовать все многообразие воспитательных средств в условиях работы с детскими коллективами. В данном курсе студенты знакомятся с использованием разнообразных форм воспитания и с особенностями их применения. Будущие воспитатели специальной школы при изучении данного курса осознают наличие особенностей организации коллективной творческой деятельности

Данный курс распологает студентов к творчеству. Современный воспитатель специальной школы должен быть способным пробудить творческое начало в каждом ребенке, чтобы прийти к сотворчеству, а значить и к содружеству. Это поможет воспитаннику специальной школы справиться с проблемами подросткового возраста.

Объектом изучения является содержание курса ««Теория и технология воспитательной работы в специальной школе» как одно из центральных модулей в системе общепедагогической подготовки бакалавров по специальности «Дефектология». Изучение курса осуществляется в ходе лекционных и семинарских занятий.

В ходе аттестации оцениваются результаты основания дисциплины, которые проявляются в умении решать соответствующий класс профессиональных задач.

Система текущей аттестации обеспечивает планомерность познавательной деятельности студентов, организует их самостоятельную работу, позволяет реализовать профессионально-педагогические и творческие возможности студентов. Текущая аттестация дает возможность и преподавателю, и студенту объективно оценивать уровень овладения курсом, готовность к экзамену.

С этой целью могут быть использованы следующие формы:

- контрольные и проверочные работы;

- решение педагогических задач;

- реферативные сообщения;

- составление вариантов планов воспитательной работы с классным коллективом младших школьников;

- конкурсы «педагогических копилок» воспитателя;

-материалы диагностических методик с определенными педагогическими целями;

- анализ педагогических ситуаций на основе психолого-педагогических знаний в области начального образования;

- драматизация ситуации педагогического содержания;

- защита проектов личностно-ориентированного воспитательного дела и коллективной творческой деятельности.

Итоговая аттестация предпологает экзамен, на котором определяется степень сформированности:

- знаний о научных основах психолого-педагогических проблем начального образования;

- информационных, организаторских, коммуникативных, прогностических умений, лежащих в основе деятельности современного педагога начальной школы;

- умений в области педагогического проектирования в условиях начального образования.

Курс «Методака воспитательной работы» отличается рядом особенностей. Во-первых, следует отметить, что он изучается после курсов психология и теории

воспитания, где студенты получают возможность осмысливать закономерности проявления и развития воспитательных отношений. Во-вторых, освоение технологии воспитательной работы предполагает овладение студентами разнообразными способами организации педагогического воспитания. В третьих, курс позволяет самым активным образом использовать практический опыт студентов, которые в своем большинстве в школьные годы занимались общественной работой, и нередко именно интерес этой деятельности повлиял на их выбор профессии учителя начальных классов. Наконец, курс непосредственно связан с педагогической практикой.

Часть практических заданийпредполагается проверить и отработать в начальной школе, непосредственном общении с младшими школьниками.

Время рубежного контроля:

Первый рубежный контроль – 7 неделя

Второй рубежный контроль – 15 неделя

Оценки ставятся в виде баллов, которые суммируются и выставляется итоговая оценка.

 

Содержание курса

Календарно-тематический план лекций

неделя Номер, название модуля и темы лекции. Краткое содержание лекции. Кол-во часов Формы контроля Знания и умения, формируемые у студента  
    Лекция№1. Воспитательный процесс в специальной школе и его характеристика. 1. Сущность воспитатель-ного процесса как части целостного педагогичес-кого процесса. 2. Особенности, задачи и функции воспитания в общей системе социали-зации, воспитания и развития личности.     Вопросы, ответы, обсуждения. Формирование представлении о связи между компонентами целостного педагогического процесса.    
    Лекция №2 Теоретические основы технологии воспитания. 1.Сущность понятия педагогической технологии. 2. Технология воспитания как научная организация процесса воспитания     Вопросы, ответы, обсуждения Дать определение понятия «педагогическая технология»    
  3-4 Лекция № 3.-4 Классный руководитель – организатор воспитательной работы в классе. 1.Функции, права и обязанности классного руководителя. 2.Классный руководитель и педагогический коллектив. 3. Критерии эффективности работы классного руководителя.   Вопросы, ответы, обсуждения Формирование представлении о деятельности классного руководителя, осмысление функции его работы.  
    Лекция №5 Методика организации детского коллектива. 1. Воспитательный кол-лектив, его сущность и признаки.     Вопросы, ответы, обсуждения Характеристика научных основ взаимодействий педагога, детского коллектива в пед процессе.  
   
    2. Форма организации детского коллектива в начальной школе. 3. Воспитание личности в коллективе.      
  6-7 Лекция №6-7 Методы воспитания и формы воспитательной работы в специальной школе. 1.Методы воздействия на личность учащихся. 2.Методы поощрения уча-щихся. 3.Методы убеждения в воспитательной работе.   Вопросы, ответы, обсуждения Формирование представлений о различных формах организации процесса воспитания. Осмысление системы средст и методов воспитания как двигательного механизма педпроцесса.
    Лекция №8 Технология коллективной творческой деятельности 1.Цели и задачи КТД 2.Основные стадии проведения коллективных творческих дел.   Вопросы, ответы, обсуждения Ознакомить с технологией основными стадиями провения КТД
    Лекция №9. Планирование воспитательной работы в специальной школе. 1. Планы воспитательной работы. 2. Требования предъявля-емые к планированию воспитательной работы. 3. Принципы педагогичес-кого моделирования.     Вопросы, ответы, обсуждения Ознакомление с основными требованиями, предъявляемые к планам воспитательной Работы.
  10-11 Лекция № 10-11. Методика совместной работы специальной школы и родителей в воспитании детей. 1.Содержание совместной воспитательной работы школы с родителями и общественностью. 2. Формы и методы совместной деятель-ности школы, семьи и общественности. 3. Основные функции родительского комитета. Методика организации родительского всеобуча.   Вопросы, ответы, обсуждения   Ознакомить студентов с формами совместной работы школы и родителей. Организация общения с родителями. Методика организации родительского всеобуча.
 
  12-14 Лекция №12-13-14 Методика реализации основных направлении воспитания на начальной ступени специальной школы. 1.Воспитание и формирование у учащихся специальной классов гражданственности и Казахстанского патриотизма. 2.Методика формирование правовой и политической культуры. 3.Методика воспитания эстетической культуры. 4.Воспитание нравствен-ности трудолюбия и методика экономического и физического воспитания.   Вопросы, ответы, обсуждения   Ознакомить с основными направлениями воспитательной работы и методикой организации воспитательных мероприятий по этим направлениям в начальной школе
    Лекция №10 Диагностика уровня воспитанности учащихся специальной школы 1.Методы определения уровня воспитанности учащихся. 2.Компьютерная диагнос-тика воспитанности.   Дискуссия Методика определения уровня воспитанности учащихся.
               

Календарно-тематический план семинарских занятий

Дата Тема занятий Кол-во часов Форма проведения занятий Форма контроля Знания и умения формируемые у студентов.
1. 1неделя 1.Теоретические основы процесса воспитания 1.Роль и место воспитания в обществе. 2.Цели, задачи воспитания. 3.Личность как объект воспитания.   Дискус-сия Устный Опрос Формирова-ниепредстав-ленииовос-питательном процессе, ознакомление с основными Целямииза-дачамивос-питания
2. 2-3неделя 2-3Методика организации воспитательного дела в специальной школе. 1.Понятия «формы воспитательного дела», характерные формы воспитания в специальной школе 2.Формы коллективной творческой деятельности. 3.Выбор методов воспитательной работы. 4.Характеристика методов воспитания.   Беседа, обсуждение Устный опрос Осмысление Системы средств.  
3. 4-5неделя 4-5..Внеклассная воспитательная работа и его особенности 1 Классный час и его организация. 2 Принципы организации внеклассных мероприятий. 3. Анализ внеклассного мероприятия   Планы мероприятий Обсуждение Памятка по проведению внеклассных мероприятий
  6 неделя 6. Технология организации детских игр. 1.Игра-форма воспитатель-ной работы. 2.Этапы проведения игр. 3. Требования к проведению игр.   Сценарии игр. Реферат Использова-ние игр как формы организации досуга детей
5. 7-8неделя 7-8.Функциональные обязанности классного руководителя. 1.Деятельность классного руководителя-организатора воспитательной работы в классе. 2.Определение целей воспитания. 3. Изучение классным руководителем личности учащихся.     Конспек-ты   Формирование представлении о деятельности классного руководителя, осмысление функции его работы
  9-неделя 9..Методика организации классного коллектива. 1 Коллектив и личность. 2. Методы воздействия на коллектив учащихся. 3. Органы самоуправления коллектива.     Беседа Реферат Характеристика научных основ взаимодейст-вий педагога, детского коллектива в пед процессе
  10-11 неделя 10-11.Методика выбора форм и методов воспитательной работы. 1.Классификация методов воспитательной работы 2.Различные формы воспитательной работы проводимые с учащимися начальных классов     Дискуссия Устный опрос Формирование представлений о различных формах организации процесса воспитания.  
  8. 12-13-14 неделя 12, 13, 14 Реализация основных направлений воспитания учащихся специальной школы. 1. Нраственное воспитание-формы и методы. .2. Патриотическое воспита-ние - формы и методы. 4. Эстетическое воспита-ние- формы методы. 5.   Беседа Разра-ботки Ознакомить студентов с методикой организации воспитатель-ной работы по основным направлениям
  15 неделя 15. Методика организации совместной деятельности специальной школы и семьи в воспитании детей 1 Формы и содержание взаимодействия школы и семьи. 2.Технология встреч, бесед, встреч с родителями. 3. Подготовка и проведение родительских собраний ианализ результатов.     Планы проведения Реферат Ознакомить студентов с методикой работы с родителями.
   
               

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.