Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика клинико-физиологического исследования влияния микроклимата на организм и самочувствие человека






Студенты академической группы делятся на 2 бригады: одна бригада изучает состояние микроклимата в комфортных условиях учебной лаборатории (контрольная группа), вторая - в условиях дискомфортного микроклимата (камеральные условия).

Дискомфортное микроклимат создается искусственно: переохлаждая микроклимат создается в одном из помещений кафедры обычным путем (открываются двери, окна, создаются сквозняки); перегревая микроклимат создается в специальном боксе (дополнительно устанавливают отопительные приборы, повышают влажность воздуха путем испарения воды с открытых поверхностей различных емкостей).

Напряжение процессов терморегуляции изучают в контрольной и подопытной группы дважды: в состоянии покоя, через 10-15 минут адаптации студентов к данным микроклиматических условий, и сразу же после выполнения дозированной работы (15-20 приседаний или 10-15 Оттесняемые на руках от пола и т.п.).

Оценка напряжения процессов терморегуляции осуществляется по следующим клинико-физиологическими показателями:

1. Температура кожи лба, тыла кисти, грудины, тыла стопы в ° С;

2. Разница температур кожи лба, тыла кисти, грудины, тыла стопы в ° С;

3. Частота дыхания в 1 мин.;

4. Частота сердечных сокращений (пульс) за 1 мин.;

5. Артериальное давление в мм.рт.ст.;

6. Проба на продолжительность произвольной задержки дыхания на глубине вдоха в секундах;

7. Наличие и интенсивность потоотделения кожи лба (описательно или методом Мищука - йодкрохмальна проба, определением электропроводности кожи) в

условных единицах.

Кроме того, студенты контрольной и подопытной группы фиксируют субъективные показатели теплового состояния по шкале: " холодно", " прохладно", " комфортно" или " нормально", " тепло", " жарко", " очень жарко".

Результаты исследований параметров микроклимата и показателей состояния организма заносятся в таблицы 2 и 3.

На этой же первой половине занятия студенты переходят к усвоению других методов комплексной оценки влияния микроклимата на теплообмен организма.

В частности, ими должен быть усвоен один из так называемых методов физического моделирования (кататермометрия, фригометрия).

Получив данные о охлаждающую способность окружающей среды (комфортного микроклимата одной из учебных лабораторий и дискомфортного микроклимата, искусственно создается в одном из помещений или боксе кафедры) студенты дают оценку микроклиматическим условиям методом кататермометрии. При этом они пользуются нормативами, приведенными в таблице 1.

Таблица 1.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.