Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способ опыления






1)насекомыми

2)ветром

 

67.Теория эволюции Ч. Дарвина объясняет причины возникновения

1)планеты Земля

2)зародышей хордовых

3)жизни на Земле

4)видов и их приспособленности

 

68.Личинки бычьего цепня могут попасть в организм человека

1)от больного человека

2)с немытыми овощами

3)с непроваренной говядиной

4)вместе с воздухом

 

69.Какие из перечисленных органов являются гомологами передних конечностей лошади?

1)клешни краба

2)крылья стрекозы

3)ласты пингвина

4)щупальца осьминога

70.Изучите таблицу, в которой приведены две группы растений.

Группа 1 Группа 2
Соя Папоротник
Рябина Мох
Сосна Хвощ

Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы?

1)наличие семян

2)источник питания

3)наличие вегетативных органов

4)местообитание

 

71.Выберите три признака растений из класса Двудольные и запишите цифры, под которыми эти признаки указаны.

1)дуговое жилкование листьев

2)мочковатая корневая система

3)сетчатое жилкование листьев

4)параллельное жилкование листьев

5)две семядоли в семени

6)стержневая корневая система

72.В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Целое Часть
Трахеи
Краб Жабры

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)медуза корнерот

2)лягушка озёрная

3)улитка виноградная

4)малярийный комар

 

73.Установите последовательность участков корня, начиная с его верхушки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1)зона всасывания

2)зона деления

3)корневой чехлик

4)зона роста

5)зона проведения

 

74.Белая планария, в отличие от бычьего цепня, имеет развитые органы чувств и системы органов – нервную, пищеварительную, выделительную, что свидетельствует о её

1)большей плодовитости

2)приспособленности к различным местам обитания

3)паразитическом образе жизни

4)свободноживущем образе жизни

 

75.Что общего у всех позвоночных животных?

1)лёгочная система дыхания

2)одинаковое строение сердца

3)пятипалые конечности

4)наличие хорды в эмбриональном развитии

 

76.По какой части древесного стебля происходит передвижение растворённых органических веществ из листьев ко всем органам?

1)древесина

2)камбий

3)луб

4)сердцевина

 

77.Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)в размножении зависят от воды

2)имеют проводящие ткани

3)имеют корни и побеги с листьями

4)имеют вегетативные органы

5)образуют семена

6)размножаются спорами

 

78.Определите правильную последовательность процессов, характерных для развития прудовой лягушки.

1)оплодотворение → откладывание икры в воду → созревание икринки → выход маленькой лягушки

2)откладывание икры в воду → оплодотворение → развитие головастика → появление маленькой лягушки

3)оплодотворение → перемещение икры на сушу → развитие личинки → развитие лягушки

4)откладывание неоплодотворённой икры в воду → развитие личинки → развитие лягушки

 

79.Роль сердца у дождевого червя выполняют

1)спинные сосуды

2)кольцевые сосуды

3)брюшные сосуды

4)окологлоточные сосуды

 

80.На рисунке изображена аптечная ромашка. Под каким номером расположена схема, соответствующая расположению цветков в её соцветии?

1)

2)

3)

4

81.Основной причиной сохранения зелёных кузнечиков на зелёном лугу является то, что

1)они быстро размножаются

2)птицы их не едят

3)птицы их не замечают

4)они улетают от птиц

82. Рассмотрите фотографии собаки породы скотч терьер. Выберите характеристики, соответствующие его внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Окрас

1) однотонный 2) пятнистый (два и более пятен)
3) чепрачный (одно пятно) 4) подпалый

Б. Форма головы

1) клинообразная 2) скуластая
3) грубая с выпуклым лбом, резким переходом ото лба к морде, вздёрнутой и короткой мордой 4) легая, сухая с плоским лбом, слабо выраженным переходом ото лба к морде

В. Форма ушей

1) стоячие 2) полустоячие 3) развешенные
4) висящие 5) сближенные 6) сильно укороченные

Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью, параллельна задней поверхности шеи и проходит через глаз)

1) низкое 2) среднее 3) высокое

Д. Форма хвоста

1) саблевидная 2) кольцом 3) поленом
4) купированный 5) крючком 6) серпом

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

83.Верны ли суждения о нервной системе и органах чувств млекопитающих?

А. Особенно сильно развит у млекопитающих передний мозг и его кора, образованная несколькими слоями нервных клеток.

Б. Ухо млекопитающих состоит из наружного и внутреннего отделов.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

 

84.Какой признак свидетельствует о родстве археоптерикса с современными птицами?

1)пальцы с когтями на передних конечностях

2)цевка в задних конечностях

3)мелкие зубы в челюстях

4)хвостовой отдел в позвоночнике

85.Установите соответствие между растением и типом подземного побега, характерного для этого растения. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.