Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






СССР и Россия






Экономика кинопроката в СССР сильно отличалась от американского варианта из-за большой доли дохода от продажи билетов на старые («повторные») фильмы (до 60 % в конце 1980-х годов). Цены на билеты в СССР были очень низкими — 30-40 копеек; резкий рост цен начался в 1990-е годы.

В 1960-е годы кинопосещаемость в СССР была высокой (на уровне Индии). В год продавалось свыше 4, 5 миллиардов билетов в год — 20 билетов на одного жителя страны. Из-за развития телевидения и утраты интереса к кино к 1987 посещаемость в расчёте на одного жителя упала до 12—13 раз в год. При этом общее количество зрителей в 1987 году составило 3, 8 миллиарда, из них новые фильмы собрали 1, 6 миллиарда посетителей, кассовые сборы были около 1 миллиарда рублей.

Разрушение экономики после распада СССР, и резко возросшая доступность фильмов на видеокассетах привели к падению числа кинотеатров на 30 % уже в 1991—1992 годах, положение ухудшалось в последующие годы. Положение многочисленных однозальных кинотеатров в «спальных районах» городов стало катастрофическим (даже в советское время из 4865 постоянных кинотеатров лишь около 800 были неубыточными).

Динамика продажи билетов отразила крах российской системы кинопроката:

§ 1990 год — продано 1, 5 млрд билетов;

§ 1992 год — 600 миллионов;

§ 1993 год — 300 миллионов (всего 2 посещения на человека в год).

К середине 1990-х годов посещаемость среднего сеанса составляла 10—20 человек, «кассовые» зарубежные фильмы собирали в зале 300—500 зрителей. Лишь редкие фильмы могли собрать более миллиона зрителей, даже на «Титаник» было продано лишь около трёх миллионов билетов, на «Сибирский цирюльник» около полутора миллионов.

В 2010 году Российский объём рынка киноиндустрии был 1, 5 млрд долларов, Россия занимала пятое место в регионе ЕБВА (E urope, the M iddle E ast and A frica). В 2011 году средняя цена билета составляла 7, 04 доллара[4].

По данным «Невафильм Research» на март 2011 в России было 875 кинотеатров с 2445 залами. У десяти крупнейших операторов сетей кинотеатров сосредоточено 187 кинотеатров с 944-мя залами. Крупнейшие операторы — Каро-фильм, Киномакс, Премьер-зал, Синема парк, Формула Кино, Кронверк синема, Люксор[5].

 

 

БИЛЕТ № 16

1. Кино в дореволюционной России.

2. Коллективный характер творчества в кино.

 

Кино в дореволюционной России.

Кинемато́ граф Росси́ йской импе́ рии (рус. дореф. Синематографъ) бурно развивался в период с 1907 по 1920 год и создал значительную съёмочную и прокатную инфраструктуру. Из более чем 2700 художественных фильмов, снятых в России до 1920 года, сохранились до наших дней (как правило, лишь частично) в отечественных и зарубежных киноархивах около 300 картин.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.