Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологии и средства удаленного доступа






Распределенные корпоративные приложения все более ус­ложняются, интегрируя в себя унаследованные приложения, раз­рабатываемые и вновь приобретаемые готовые программные средства. Кроме того, разные подсистемы решают разные биз­нес – задачи, однако одна из главных целей создания корпоратив­ной системы — получить «единый образ» общего состояния сис­темы, что обеспечит пользователям доступ к нужным ресурсам.

Основа такой инфраструктуры — так называемое проме­жуточное программное обеспечение, позволяющее, не вникая в тонкости сетевых реализаций, создавать и эксплуатировать взаимодействующие между собой приложения с разны­ми требованиями к межмодульным коммуникациям.

Промежуточное ПО эволюционировало вместе с архитекту­рой «клиент—сервер». Ранние, но достаточно эффективные как с точки зрения разработки, так и эксплуатации, частные реше­ния предназначались для упрощения доступа к базам данных в двухзвенной модели, где «толстый клиент» реализует всю логику обработки информации, предоставляемой сервером базы данных. Такие системы вполне удовлетворяли потребностям не­больших корпоративных подразделений с ограниченным числом пользователей и невысокой интенсивностью обмена.

Этот способ реализации клиент-серверной схемы доступа ог­раничивает возможности масштабирования, поскольку увеличе­ние числа обращений к одной базе данных значительно увели­чивает нагрузку на сервер и делает доступ к данным «узким ме­стом» в общей производительности системы. Кроме того, всякая модификация логики приложения требовала внесения изменений во все экземпляры клиентских приложений.

Чтобы избежать таких проблем, для разработки корпоративных приложений используют трехзвенную модель, которая переносит логику приложения на отдельный уровень сервера приложений. В результате клиентская часть приложения становится «тоньше» и в основном отвечает за предоставление удобного пользовательского интерфейса.

Развитие этого среднего звена клиент-серверной модели идет сторону усложнения. Ограничиваясь вначале построением бо­лее высокого уровня абстракции для взаимодействия приложе­ния с ресурсами данных, разработчик приложения получал воз­можность использовать общие API (Application Program Inter­face), которые скрывали различия специфических интерфейсов коммуникационных протоколов более низкого уровня, напри­мер TCP/IP, Sockets или DECNet. Однако теперь этого уже явно недостаточно для построения сложных распределенных прило­жений. Современные решения не только обеспечивают межпрограммное взаимодействие, но и являются платформой для реа­лизации сервера приложений, обеспечивая обширный набор не­обходимых служб: управления транзакциями, именования, защиты и т. д.

Вычислительная среда распределенных приложений может включать в себя различные операционные системы, аппарат­ные платформы, коммуникационные протоколы и разнообразные средства разработки. Соответственно, формат представле­ния данных в различных узлах будет различаться.

Таким образом, в распределенной неоднородной среде про­граммное обеспечение промежуточного уровня играет роль «ин­формационной шины», надстроенной над сетевым уровнем и обеспечивающей доступ приложения к разнородным ресурсам, а также независимую от платформ взаимосвязь различных при­кладных компонентов, изолирующую логику приложений от уровня сетевого взаимодействия и ОС.

ПО промежуточного уровня можно разделить на две кате­гории:

• доступа к базам данных (например, ODBC-интерфейсы и SQL-шлюзы);

• межмодульного взаимодействия — системы, реализующие вызов удаленных процедур (RPC — Remote Procedure Call), мониторы обработки транзакций (ТР-мониторы), средства интеграции распределенных объектов.

При этом следует отметить, что различия прикладных задач не позволяют построить универсальное ПО, реализовав в одном продукте все необходимые возможности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.