Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трехмерная компьютерная графика






Трехмерная компьютерная графика (3D computer graphics) — разновидность графического искусства, использующего для соз­дания своих произведений компьютеры и соответствующее про­граммное обеспечение (рис. 3.25). Термин может относиться как к процессу создания таких графических образов, так и к науч­ным исследованиям в области компьютерных графических мето­дов и соответствующих технологий.

Трехмерная компьютерная графика отличается от двумерной тем, что трехмерное представление геометрических данных сохраняется в компьютере с целью их обработки для построения и выдачи двумерных изображений, которые могут либо просматриваться в реальном масштабе времени, либо запоминаться для последующего использования.

Трехмерное моделирование — процесс подготовки геометрических данных для трехмерной компьютерной графики — сходно искусством скульптуры, тогда как искусство двумерной графи­ки походит на рисование. Несмотря на эти различия трехмерная компьютерная графика использует многие из тех же самых алгоритмов, что и двумерная.

В программном обеспечении машинной графики часто исче­зает грань между двух- и трехмерным, поскольку двумерные приложения могут использовать трехмерные алгоритмы, чтобы, например, описать эффекты освещения, и наоборот.

Как правило, процесс построения трехмерной компьютерной графики может быть представлен в виде последовательности трех элементарных фаз:

• создание содержания (трехмерное моделирование, текстурирование, анимация);

• конфигурирование сцены;

• рендеринг (представление)

Во многих случаях между этими фазами нет строгого разли­чия, моделирование может оказаться частью процесса создания сцены (например, в таких программах, как Caligari trueSpace и Rcalsoft 3D) и т. д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.