Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Видеоредактирование






Известны два типа видеоредактирования. Первый заключа­ется в редактировании при переписывании одной ленты на дру­гую и называется линейным редактированием. Второй требует, чтобы редактируемые видеопоследовательности были вначале помещены на жесткий диск, затем отредактированы и возвраще­ны на пленку. Этот метод известен как нелинейное редактирова­ние (НЛР, NLE). Для нелинейного редактирования видеопереда­чи карты захвата переводят видео в цифровую форму на жесткий Диск ПЭВМ и при этом функция редактирования выполняется полностью на ПЭВМ, почти так же, как редактируется документ текстовом редакторе. Носители могут быть дублированы и многократно использоваться по мере необходимости, сцены могут быт перестроены, добавлены или удалены в любое время в течение процесса редактирования (рис. 3.17, 3.18).

Широкое распространение НЛР началось в начале 1990-х гг., что связано с появлением все более вместительных, быстрых и дешевых НЖМД, с разработкой все более мощного программного обеспечения редактирования видео, получило мощную под­держку в 1995 г. с появлением формата DV Sony.

Хотя видеоформат MPEG-2 уже нашел широкое использова­ние в распространении информации, проблемы возникли в про­изводстве и при редактировании видео. Если необходимо сделать вырезку из потока данных, то может оказаться, что В-кадры или Р – кадры (см. ниже, п. 3.6) будут отделены от структур, к которым они относятся, и их соответствие нарушится. В результате видео в формате MPEG-2 необходимо восстанавливать в несжатую (исходную) форму перед редактированием, или же редактирование видео приходится производить в несжатой форме и откладывать MPFG-кодирование на самый последний момент. Так, в частности строится работа с программным продуктом Pinnacle Studio 9 (рис 3 18, 3.19). Здесь последовательно осуществляется видеозахват (рис 3.18), разбиение на сиены (материал сохраняется в слабосжатой форме формата AVI — при качестве DV — 3, 8 Мбайт/с, пои качестве MPEG — 0, 76 Мбайт/с), затем происходит форми­рование выходного видеопотока, который выводится в файл MPEG-1, MPEG-2 или какого-либо другого формата.

Некоторые изготовители пытались разработать системы MPEG-2, допускающие редактирование без ограничений. Напри­мер, компания Sony предложила специальный формат под назва­нием SX для профессиональных цифровых видеокамер и видео­магнитофонов, который использует очень короткие GOP, или группы кадров (четыре или меньше кадров), включающие только I- и Р – кадры (см. ниже, п. 3.6). При этом скорость передачи со­ставляет 18 Мбит/с, что эквивалентно сжатию 10: 1, но качество изображения сопоставимо с M-JPEG при 5: 1. Позже фирма Pinnacle разработала методы редактирования коротких GOP IP-кадров MPEG-2 с использованием своей карты видеозахвата DC 1000 в системе Adobe Premier.

Pinnacle утверждает, что ее карта требует только половину полосы пропускания эквивалентного M-JPEG видео, позволяя одновременно обрабатывать два видео­потока на дешевой платформе с небольшим объемом памяти.

Сталкиваясь с проблемой редактирования MPEG-2, изгото­вители видеопродукции, входящие в комитет ProMPEG, предло­жили профессиональную версию, известную как MPEG-2 4: 2: 2 Profile@Main Level (см. ниже, табл. 3.8). Здесь используются только I-кадры, что дает более высокие скорости передачи дан­ных — до 50 Мбит/с. Формат был одобрен Европейским радиове­щательным союзом (European Broadcasting Union) и его амери­канским партнером — Обществом инженеров телевидения и ки­нематографии (Society of Motion Picture Television Engineers — SMPTE), для широкого диапазона применений в производстве видеопродукции. Хотя здесь и нет никакого преимущества в ши­рине полосы пропускания перед М-JPEG, а преобразование по­токов к другим форматам MPEG-2 и обратно требует перекоди­рования, эта версия MPEG-2 (только I-кадры) — согласованный стандарт, позволяющий передавать материал между различными системами. По контрасту NLE-системы, которые используют

M-JPEG, имеют тенденцию использовать немного различающие­ся форматы файлов, что делает их несовместимыми.

Несмотря на все их преимущества, файлы в сжатых форма­тах остаются все еще довольно большими и поэтому нуждаются в быстром интерфейсе для их передачи между видеокамерой и ПЭВМ. К счастью, решение этой проблемы существовало уже в течение ряда лет. Технология интерфейса FireWire была первоначально предложена Apple Computer, но затем утверждена как международный стандарт IEEE 1394.

Когда этот интерфейс был разработан, цифровое видео было в младенческом состоянии и еще не существовало массовой по­требности в такой быстрой технологии интерфейса, поэтому в течение нескольких лет интерфейс FireWire был решением про­блемы, которая еще не возникла. Первоначально представляя сектор высоких технологий цифрового видеорынка, системы редактирования IEEE 1394 постепенно следовали за цифровыми видеокамерами в сферу потребителя. Так как FireWire передает видеоданные в сжатом цифровом состоянии, копии, сделанные в этом методе, теоретически должны быть точными клонами оригинала. В большинстве случаев это верно. Однако, поскольку процесс копирования осуществляет эффективную маскировку ошибок, он не использует никаких методов их исправления.

Следовательно, есть вероятность возникновения провалов (дефектов) для видео и звуковых данных приблизительно после полдюжины поколений копирования. Поэтому предпочтитель­ная практика состоит в том, чтобы везде, где это возможно, из­бегать делать копии с копий.

К концу 1998 г. системы редактирования, основанные на IEEE 1394, оставались дорогими и ориентировались в основном на профессиональный сектор рынка. Однако с увеличением мас­штаба работ с аудио, видео и другими, более общими типами дан­ных, производители ПЭВМ в сотрудничестве с такими потребите­лями, как Sony, стали включать интерфейсы IEEE 1394 в системы ПЭВМ, чтобы обеспечить связь, управление и обмен цифровыми, звуковыми и видеоданными. Пока еще не вездесущий, интерфейс стал намного более обычным к началу 2000-х гг., не в последнюю очередь благодаря усилиям специалистов Creative, которые фактически обеспечили «свободный» адаптер FireWire для линейки звуковых карт Audigy, введенных в конце 2001 г.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.