Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цветовая калибровке






Одна из особенностей использования настольного сканера — отсканированное изображение может выглядеть по-разному на экране и в отпечатанной форме и все это будет отличаться и от оригинала. Решение этой проблемы — система цветовой калибровки (или установка соответствия цветов). Такое про­граммное обеспечение действительно ценно для сканирования высококачественных изображений (прозрачные пленки, печат­ные издания профессионального качества и т. д.), где необходи­мо выполнять строгие качественные стандарты. Однако для большинства людей, использующих настольный сканер, не столь же важен точный цвет, как приятный цвет. Сложности человече­ского восприятия цветов сделали калибровку цветов большой проблемой, вследствие чего есть несколько различных подходов, как разработанных, так и перспективных.

Одна из самых полных систем — система управления цветом, разработанная Kodak (colour management system — CMS), который использует различные цветовые профили, соответствующие каждому устройству: сканеру, монитору, принтеру в системе, чтобы передавать и стандартизировать цвета. Элементы СМS встраиваются в Adobe PhotoShop и другое программное обеспечение, и CMS постепенно становится наиболее распространенным средством, применяемым для подготовки графиче­ских иллюстраций и других задач, которые связаны с согласова­нием цветов.

Другие системы были разработаны изготовителями сканеров и прикладными программистами. Эти системы также базируют­ся на цветовых профилях различных устройств, которые будут использоваться для сканирования, редактирова­ния и вывода заключительного изображения. В таких системах используется исправление на основе вывода, при этом сканируется и выводится стандартно калиброванное эталонное изображение, и затем вносятся изменения в цветовые профили, чтобы стан­дартизировать цвета. Это — менее сложный процесс и, вероятно, не соответствует потребностям пользователей, которые хотят непрерывно перекалибровывать свои системы для оптимальных результатов.

Фоторедактирование (ретуширование)

Когда сканер осуществляет фиксацию цветного изображе­ния, это — часто только начало технологического процесса. Бу­дучи однажды оцифрованной, фотография может быть представ­лена в разных видах и комбинироваться с другой информацией в растровом редакторе или пакете раскрашивания (рис. 3.12).

В подготовке печатного издания очень редко используются «сырые» изображения — черты моделей «очищаются»: сглажива­ние морщин, окраска глаз, «причесывание» волос и пр. Обычно фоторетушер пытается сделать одну из двух вещей — или замена некоторых элементов изображения (например, изменение цвета чьих-то волос), или сотворение чего-то нереального и фантасти­ческого. В любом случае, вмешательство ретушера не должно обнаруживаться визуально.

Большинство этих видов работ может быть произведено, на­пример, используя Adobe PhotoShop, но даже самые простые программы раскрашивания позволяют проделать подобные из­менения. Однако, хотя многое может быть выполнено с помо­щью более дешевых пакетов наподобие PaintShop Pro или PC Paintbrush, программы, подобные PhotoShop, Xres и Corel PhotoPaint, позволяют намного проще достигнуть сложных эф­фектов (рис. 3.13).

Возможности редактора MS Paint вкратце отображены на рис. 3.12. Не ограничиваясь этим, рассмотрим также редакторы, входящие в комплект приложений Linux-Unix/KDE [22].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.