Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Другие методы звукового синтеза.






Аддитивный или суммирующий синтез (additive synthesis). Данный метод прекрасно иллюстрируют первые моде­ли от Hammond, которые были основаны на принципе построе­ния звучания реальных органов. В его основе лежит следующая идея — создание сложных гармонически насыщенных звуков из простых изменяющихся синусоидальных волн, различных по ам­плитуде и/или частоте.

Вычитающий синтез (subtractive synthesis). Данный ме­тод противоположен предыдущему. В качестве исходного берет­ся тембрально богатый, насыщенный гармониками звук, а потом в результате сложной фильтрации из него формируется опреде­ленный тембр с характерной тоновой окраской.

Direct Draw. В ряде синтезаторов используются осцилля­торы, генерирующие звуковые волны со стандартными формами (синусоида, прямоугольная, пилообразная и т. п.). В варианте Uirect Draw пользователь может самостоятельно рисовать любые Формы.

Гранулированный синтез (Granular synthesis). Явля­ется частным случаем таблично-волнового синтеза. Звук формируется из коротких сэмплированных фрагментов звуковой волны. Результате взаимодействия частоты их повторения и частотных составляющих сэмплированной звуковой формы получается тембрально сложный монотонный звук, который впоследствии можно обрабатывать методами вычитающего синтезирования. Одна из первых реализаций подобного была в программе Ross Bencina AudioMulch.

Сэмплинг (Sample playback). Данный метод базируется на использовании сэмплированных (записанных) инструментов и воспроизведении их в режиме обычного проигрывателя. Неболь­шие звуковые фрагменты, из которых складывается звучание инструмента, загружаются в память (ROM или RAM) и затем вос­производятся.

Ресинтезированный PCM (Resynthesized (RS) — PCM). Этот метод синтеза был введен фирмой Roland и основан на анализе сэмплированного звука и его последующего воссоз­дания аддитивным методом синтеза.

Линейно-арифметический синтез (Linear/ Arith­metic (L/A) synthesis). Этот метод также был введен фирмой Roland в конце 80-х гг., начиная с модели D-50. За основу кон­цепции L/A synthesis было взято смешивание небольшого фраг­мента сэмпла «живого» инструмента (обычно атаки) с синтези­рованной волновой формой. Этот метод позволяет дать нату­ральную звуковую окраску, близкую к реальному звучанию, при этом получается выигрыш в меньшей загрузке аппаратных вы­числительных мощностей.

Передовое интегрирование (Advanced Integrated synthesis). Данный метод был впервые представлен в модели Korg M-1. Он использует сэмплированную атаку и другие волно­вые формы, которые впоследствии обрабатываются методами вычитающего синтеза, при этом для получения качественно но­вых звуков дополнительно могут использоваться сложные эф­фект – процессоры.

Синтез переменной архитектуры (VAST — Vari­able Architecture Synthesis Technology). Разновидность DSP-син­теза, основанная на комбинировании мощных вычислений по формированию пэтчей, включая сэмплированные звуки, добав­ление сложных эффектов и открытую архитектуру.

Z-Plane synthesis. Данный метод синтезирования явля­ется уникальной разработкой и впервые был представлен в зву­ковом модуле E-mu Systems Morpheus. Его суть состоит в следующем — берутся две волновые формы разных инструментов и одна промежуточная для плавного перетекания от первой ко второй.

Синтез физического моделирования (Physical deling synthesis). За основу данного метода берется сложная математическая модель, которая полностью описывает формирование звука в инструменте. Впервые этот вид синтезирования был представлен в модельном ряде синтезаторов Yamaha VL-1 и VL-7 а теперь используется повсеместно, хотя до полноценного математического повторения реальных физических процессов еще далеко.

Синтез по математической функции (Mathema­tical function synthesis). Также частный случай физического моде­лирования, с помощью которого можно вкладывать математиче­ские функции, объединять их в функциональные блоки, а из них создавать математические алгоритмические модели. Вернее ска­зать, что этот метод является одним из простейших разделов фи­зического моделирования. Он хорошо подходит для эмуляции аналоговых синтезаторов.

Спектральный синтез (Spectral synthesis). Это даже не метод, а скорее способ создания сложных гармонических зву­ков. За основу их построения берется обыкновенная спектрограмма (графическое представление зависимости частоты от ам­плитуды).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.