Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационное обеспечение и мониторинг реализации Стратегии






Реализация Стратегии предусматривает участие всех сторон регионального сообщества с объединением усилий органов государственной власти, бизнес-сообщества, научно-исследовательских организаций, учреждений образования, формальных и неформальных общественных объединений, инициативных граждан (рисунок 2).

 

Ответственность за реализацию
Областной исполнительный комитет
Координация совместных усилий, общественный контроль контроль и корректировка
Оперативное руководство и контроль
Мониторинг реализации, сбор и обобщение предложений
Координационный совет по устойчивому развитию
Президиум
Секретариат
Региональный центр НИЭИ
 
 

 

 


 

 

Рисунок 2 – Схема реализации стратегии устойчивого развития Гомельской области

 

Ответственность за реализацию Стратегии возлагается на областной исполнительный комитет.

Ведущая роль в реализации Стратегии принадлежит Координационному совету по устойчивому развитию (далее – Координационный совет), создаваемому при областном исполнительном комитете. Координационный совет включает представителей всех заинтересованных сторон регионального сообщества, основу его составляет рабочая группа, обеспечившая разработку Стратегии (приложение А). Состав Координационного совета утверждается Председателем областного исполнительного комитета и пересматривается раз в пять лет.

Координационный совет обеспечивает принятие решений, необходимых для согласованного выполнения мероприятий Стратегии в приоритетных направлениях, осуществляет контроль и корректировку хода ее реализации. Координационный совет созывается дважды в год, в случае необходимости организуются дополнительные заседания.

Для выполнения оперативных функций по координации работы и обеспечения текущей деятельности Координационного совета формируются Президиум и Секретариат Координационного совета. Президиум Координационного совета обеспечивает принятие оперативных решений по выполнению мероприятий Стратегии, его заседания проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Секретариат Координационного совета обеспечивает подготовку рабочих материалов и решений Координационного совета и его Президиума, текущий контроль выполнения мероприятий Стратегии.

Инструментами практической реализации Стратегии являются планы первоочередных действий на пятилетний период и ежегодные графики мероприятий с указанием источников финансирования, сроков выполнения и ответственных. При разработке планов первоочередных действий и ежегодных графиков мероприятий обеспечивается их согласованность с действующей Национальной стратегией устойчивого развития Республики Беларусь, государственными, отраслевыми и региональными программами и прогнозами социально-экономического развития на соответствующий период.

Инструментами мониторинга хода реализации Стратегии являются анализ динамики индикаторов устойчивого развития региона и связанных с ними показателей социально-экономического развития по данным государственной статистической и ведомственной отчетности (раздел 7 Стратегии), проведение дополнительных тематических исследований, социологических и экспертных опросов. С целью мониторинга хода реализации стратегии Президиумом Координационного совета разрабатывается и утверждается ежегодный график представления информации ответственными за выполнение отдельных мероприятий Стратегии, тематики и программы дополнительных исследований.

Результаты мониторинга представляются для общественного обсуждения в форме Отчета о ходе реализации Стратегии устойчивого развития области (далее – Отчет о реализации Стратегии). Данный документ готовится один раз в год и представляется Президиуму Координационного совета в апреле года, следующего за отчетным. После рассмотрения и одобрения Президиумом Отчет о реализации Стратегии выносится для общественного обсуждения на заседание Координационного совета, размещается в областных средствах массовой информации и на Интернет-площадках.

Для обеспечения возможности активного участия представителей регионального сообщества в процессе разработки, реализации и актуализации Стратегии, а также организации объективного мониторинга достижения ее целей создается рабочая площадка на базе Регионального центра по Гомельской области ГНУ «Научно-исследовательский экономический институт Министерства экономики Республики Беларусь» (далее – Региональный центр НИЭИ). Региональный центр НИЭИ осуществляет подготовку ежегодного Отчета о реализации Стратегии, проведение связанных с этим дополнительных исследований. Региональный центр НИЭИ обеспечивает также сбор и анализ предложений организаций и граждан, поступивших в процессе его общественного обсуждения, обоснование предложений по корректировке Стратегии.

С целью общественного участия и информирования организаций и граждан о ходе реализации Стратегии предусматривается проведение широких информационных компаний в областных, городских и районных средствах массовой информации, на телевидении и радио, Интернет-сайтах. Планируется активное использование Интернет-площадок для проведения опросов организаций и населения, сбора предложений граждан в ходе ежегодного мониторинга реализации Стратегии.

Условием непрерывного устойчивого развития региона является последовательное расширение стратегических горизонтов с периодической актуализацией долгосрочных целей и уточнением точек роста. Для этого областным исполнительным комитетом раз в пять лет за 1, 5 года до окончания срока действия Стратегии обеспечивается организация работ по разработке Стратегии устойчивого развития области на очередной долгосрочный период. Основным документом для начала работ является решение областного исполнительного комитета, которым утверждается состав рабочей группы, включающей представителей всех заинтересованных сторон регионального сообщества, техническое задание на разработку документа, определяются источники средств на проведение необходимых работ.

Непосредственное проведение работ по подготовке проекта Стратегии устойчивого развития Гомельской области на очередной долгосрочный период осуществляют секретариат рабочей группы совместно с Региональным центром НИЭИ. Данными структурами обеспечивается сбор исходной информации, проведение предварительных аналитических работ, включение предложений и решений рабочей группы в проект Стратегии, обобщение результатов его общественного обсуждения, доработка содержания проекта Стратегии с учетом предложений и замечаний организаций и граждан.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.