Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конечные результаты обучения.






Дублинские дескрипторы Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА Результаты обучения дисциплины Результаты обучения по концепции (ГОСО)
А Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области Компетенция в области естественных и специальных наук - знает предмет, цели, основные задачи и методы исследований, применяемые в гигиене детей и подростков; - знает взаимосвязь гигиены детей и подростков с другими науками; - знает историю возникновения и основные этапы развития гигиены детей и подростков, - знает закономерности роста и развития детского организма; - знает принципы и особенности гигиенического нормирования факторов среды обитания и дея­тельности детей; - знает методические подходы к исследованию и оценке факторов учебно-воспитательной и производственной среды и их влияние на организм детей и подростков. - знает методику проведения санитарного надзора в области гигиены -знает работу с научной литературой по проведению углубленного, рейдового и планового обследования детских и подростковых учреждений; - знает современную аппаратуру для проведения гигиенических исследований Р1     Р3
Компетенция предпринимательст-ва - знает основы государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области гигиены детей и подростков; - знает содержание основных нормативных правовых актов и методических документов по ги­гиене детей и подростков; - знает формы и методы санитарного просвещения и формирования основ здорового образа жиз­ни среди детского населения. Р6   Р13
Компьютерная и информационная компетентность - знает основные принципы работы на персональной вычислительной технике с использованием современного программного обеспечения Exсel, Microsoft Word, PowerPoint; -знает, как вести поиск и применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки профессиональной информации из различных источников, т.ч. с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний по гигиене детей и подростков Р2
    Компетенция «Адвокат здоровья» -знает и понимает законодательство РК в области гигиены детей и подростков; -знает нормативные правовые акты в области гигиены детей и подростков; Р6 Р19
Компетенция «Навыки научных исследований» -знает методологию научного исследования в области гигиены детей и подростков; -знает принцип работы приборов, используемых в научных исследованиях: термогигрометр, динамометр, спирометр; -знает методологию и приемы работы с учебной, научной литературой и нормативными документами в области гигиены детей и подростков; - демонстрирует знания по наблюдаемым фактам Р21
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). -представляет свою работу в команде; - умеет находить общий язык с людьми для получения достоверной информации при проведении научно-практической работы по санитарно-гигиеническому обследованию детских и дошкольных учреждений; - знает основные направле­ния организации мероприятий по предупреждению неблагоприятного воздействия фак­торов среды обитания и деятельности на здоровье детей   Р8
В Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне Компетенция в области естественных и специальных наук   - умеет проводить гигиеническую оценку помещениям детских и подростко­вых учреждений; - умеет оценивать размещение детей и подростков в детских дошкольных и школьных учреждениях, используя данные о параметрах микроклимата, освещения, на­значения помещений; - умеет определять суточные энергозатраты хронометражным методом и физиологическую по­требность детей в основных пищевых веществах и энергии; - умеет составлять и рассчитывать меню-раскладки согласно «Нормам потребности в основных пищевых веществах и энергии»; - умеет проводить витаминизацию при организации рационального питания и профилактике алиментарных заболеваний; - умеет рассчитывать дозу ультрафиолетового облучения и проводить профилактические УФО облучения детей с использованием ламп различного типа; - умеет проводить определение основных показателей физического развития детей и подростков, дать их оценку по шкалам регрессии и центильным методом; - умеет рассчитать интенсивные и экстенсивные показатели заболеваемости детей и подростков, дать комплексную оценку состояния здоровья и физического развития индивидуума и коллектива; - умеет подобрать мебель для детей и дошкольных учреждениях и школах, оборудование в школьных мастерских; - умеет подобрать индивидуальный режим дня для детей в зависимости от возраста и состояния здоровья; - умеет составить программу лабораторных и инструментальных исследований условий внешней среды детского учреждения и провести анализ результатов исследования; - умеет проводить комплексное обследование детских и подростковых учреждений, составить санитарное описание с заключением и предложениями Р9
    Компетенция предпринимательст-ва - умеет использовать действующие законодательные, инструктивные и методические ма­териалы по разделу гигиены детей и подростков в практической деятельности; - умеет составить план и отчет о работе отделения гигиены детей и подростков по санитарно-гигиеническому обучению, воспитанию, пропаганде гигиенических знаний; - умеет составить тематический план лекций и бесед для детей и подростков, персонала детских дошкольных учреждений, учебных заведений, родителей и населения района Р7
Компьютерная и информационная - обладает современными средствами обмена информацией для решения проблемы в области гигиены детей и подростков; - обладает навыками работы с различными информационными ресурсами; - умеет работать с научной литературой по проведению углубленного, рейдового и планового обследования детских и подростковых учреждений; - делает критический обзор литературных данных; - использует современную аппаратуру для проведения гигиенических исследований; Р2
Компетенция «Адвокат здоровья» - использует действующие законодательные, инструктивные и методические ма­териалы гигиены детей и подростков в практической деятельности; Р19
Компетенция «Навыки научных исследований» - совершенствует существующие методики по санитарной оценки проектных материалов; -понимает актуальность и новизну тематики научных исследований; - принимает участие по выбранной тематике в научных конференциях; - обсуждает актуальность и новизну тематики научных исследований. Р21
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). - формулирует собственные суждения по проведению углубленного, рейдового и планового обследования детских и подростковых учреждений; - выдвигает креативные идеи и мышление для составления выводов; - умеет применять знания и выступать перед населением по вопросам состояния здоровья детского и подросткового населения в связи с влиянием неблагоприятных факторов окружающей среды Р27
С Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области Компетенция в области естественных и специальных наук - выявляет проблемы по влиянию учебно-воспитательной и производственной среды на организм детей и формулирует пути их решения; - умеет планировать и аргументировать оценку состояния физического развития детей и подростков; - умеет планировать и организовать мероприятии по улучшению здоровьядетей и подростков Р9
Компетенция предпринимательст-ва    
Компьютерная и информационная - использует из Интернета и обрабатывает достоверную информацию при проведении научно-практической работы по гигиене детей и подростков Р10
Компетенция «Адвокат здоровья» - владеет основами законодательства по оздоровлению состояния здоровья детей и подростков. Р6
Компетенция «Навыки научных исследований» - аргументирует студентам собственные результаты научных исследований; - формулирует общие выводы по санитарно-гигиеническим обследованиям детских и подростковых учреждений; - использует полученные знания при составлении научных докладов для участия в научно - практической конференции по теме «Гигиена детей и подростков» Р21
    Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). - способен: работать в команде; - корректно отстаивать свою точку зрения; - предлагать новые решения по оценке состояния здоровья детей и подростков в связи с влиянием неблагоприятных факторов окружающей среды Р8
D Осуществлять сбор и интерпритацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений   Компетенция в области естественных и специальных наук     - осуществляет сбор материалов с баз данных PUBMED, MEDLINE, Web on science, Web on Knowledge по гигиене детей и подростков; - представляет результаты собственных исследований по санитарно-гигиеническим обследованиям детских и подростковых учреждений; - делает заключение по результатам собственных исследований Р26
Компетенция предпринимательства - знает организационно-экономические аспекты деятельности в сфере государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области гигиены детей и подростков; - знает общие методы исследования; - прогнозирует состояние состояния здоровья детей и подростков в связи с влиянием неблагоприятных факторов окружающей среды Р27
Компьютерная и информационная компетентность - собирает материалы по тематике с базы данных; - владеет информационными технологиями в сфере профессиональной деятельности Р2
Компетенция «Адвокат здоровья» - формулирует аргументы из нормативно-правовых документов регламентирующих управленческие решения на разных уровнях государственного санитарно-эпидемиологического надзора; - проводит сбор информации об эффективности профилактических мероприятий Р19
    Компетенция «Навыки научных исследований» - владеет навыками оформления научных докладов и статьей для участия в научно-практических конференциях по теме: «Гигиена детей и подростков» - владеет навыками публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа научных результатов в изучаемой области; - способен представить результаты собственных исследований, оформить в виде презентаций, доклада и представить на студенческих научных конференциях и др.; Р21
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). - владеет навыками публичного выступления с представлением собственных суждений в области санитарно-гигиенических обследований детских и подростковых учреждений   Р27
Е Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам Компетенция в области естественных наук - сообщает информацию с баз данных PUBMED, MEDLINE, Web of science, Web of Knowledge; - представляет собственные исследования работы в виде презентаций как специалистам, так и не специалистам; Р17
Компетенция предпринимательства - сообщает информацию о новых законодательных документах в области гигиены детей и подростков; - сообщает информацию о дополнениях и внесенных изменениях в законодательные документы в гигиену детей и подростков, как специалистам, так и не специалистам; Р27
Компьютерная и информационная компетентность - сообщает информацию по вопросам улучшения состояния здоровья детского и подросткового населения через информационные технологии Р10
    Компетенция «Адвокат здоровья» - сообщает информацию из нормативно-правовых документов, регламентирующих комплекс оздоровительных мероприятий и санитарно-гигиенических рекомендаций, обеспечивающих благоприятные условия воспитания и обуче­ния детей и подростков Р6
Компетенция «Навыки научных исследований» - анализирует необходимые источники специальной учебной, справочной и научной информации для сохранения и укрепления здоровья населения; - обобщает и сообщает полученую информацию по сохранению и укреплению здоровья населения. - представляет собственные суждения, анализ научных результатов в изучаемой области; - оформляет полученные результаты в виде презентации, докладов и представляет результаты научных исследований на студенческих научных конференциях и др.; Р21
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, к, способность работать в команде, иноязычная компетентность). - владеет навыками публичного выступления с представлением анализа и синтеза информации в изучаемой области; - способен передавать студентам, преподавателям, экзаменаторам собственные знания и умения при планировании и проведении научных исследований; - объяснять наблюдаемые факты и явления, их причинно-следственные взаимоотношения Р26
  Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение   общественное здравоохранение, гигиена труда.  

 

2.5Пререквизиты: экология и устойчивое развитие, анатомия, физиология, окружающая среда и здоровье, общественное здоровье.

2.6 Постреквизиты: общественное здравоохранение, гигиена труда.

Краткое содержание дисциплины

Рост и развитие детского организма, гигиена деятельности детей и подростков, гигиена питания детей и подростков, гигиенические принципы планировки и строительства детских и подростковых учреждений, противоэпидемическая работа в учреждениях для детей и подростков, гигиеничес­кое воспитание, оздоровительные мероприятия среди детей и подростков.

2.8. Тематический план (лекции, практические): темы, форма проведения и продолжительность.

Тематический план лекций

Темы Форма проведения Продолжи-тельность (в часах)
  7-семестр    
  Предмет гигиены детей и подростков, цели, задачи, методы исследования. История развития гигиены детей и подростков. Основные закономерности роста и развития детского организма. Возрастная периодизация. Обзорная  
  Состояние здоровья детей и подростков. Критерии здоровья, комплексная оценка со­стояния здоровья детей. Обзорная  
  Физическое развитие как один из основных показателей здо­ровья. Акселерация и ретардация физического развития. Методы изучения и оценки показателей физического развития детей и подростков. Проблемная  
  Гигиена обучения и воспитания в школе. Гигиенические основы трудового обучения в школе. Обзорная  
  Профессиональная ориентация и врачебно-профессиональная консультация подростков. Медико-физиологические аспекты профессиональной ориентации школьников. Проблемная  
  Гигиенические принципы организации учебно-производственного и воспитательного процессов в профессионально-технических школах. Обзорная  
  Физиолого-гигиенические основы физического воспитания детей и подростков. Су­точная двигательная активность. Формы и средства физического воспитания. Врачеб­ный контроль. Проблемная  
  Физиолого-гигиенические основы закаливания. Принципы закаливания. Обзорная  
  Организация и проведение закаливающих воздействий в дошкольных учреждениях. Медицинский контроль. Обзорная  
  Гигиенические основы питания детей и подростков. Обзорная  
  Гигиенические требования к организации питания в детских дошкольных учреждениях. Обзорная  
  Физиологические основы режима дня. Методы изучения режима дня. Режим дня и ги­гиенические принципы организации обучения детей в детских дошкольных учрежде­ниях. Режим дня детей школьного возраста. Гигиенические принципы организации обучения детей 6-ти летнего возраста. Проблемная  
  Всего часов: 7-семестр    
  8-семестр    
  Гигиенические требования к детской и школьной мебели, техническим средствам обучения. Обзорная  
  Гигиенические требования к детской одежде и обуви. Обзорная  
  Гигиенические требования к школьным учебникам и детским книгам. Гигиенические требования к организации работы детей на компьютерах. Воздействие сотовой связи и современных технологий коммуникаций на организм детей. Проблемная  
  Гигиенические принципы проектирования и строительства детских и подростковых учреждений. Обзорная  
  Гигиенические требования к планировке и строительству детских дошкольных учреждений. Обзорная  
  Гигиенические требования к планировке и строительству общеобразовательных и профессионально-технических школ, гимназий и лицеев. Обзорная  
  Санитарно-гигиенические требования к детско-юношеским спортивным школам. Гигиенические требования к воздушно-тепловому режиму в детских и подростковых учреждениях. Обзорная    
  Гигиенические основы полового воспитания детей и подростков. Гигиенические вопросы организации летней оздоровительной работы в детских и подростковых коллективах. Гигиенические требования к планировке и благоустройству детских оздоровительных лагерей. Проблемная    
  Санитарно-гигиенические требования к детским санаториям. Противоэпидемическая работа в учреждениях для детей и подростков. Обзорная  
  Гигиенические требования к режиму внешкольной деятельности. Гигиенические принципы планировки, благоустройства внешкольных учреждений. Гигиеническое воспитание в детских и подростковых учреждениях. Обзорная    
  Формирование принципов здорового образа жизни у детей и подростков. Гигиенические аспекты полового воспитания детей и подростков. Обзорная    
  Гигиенические принципы организации обучения учащихся с нарушениями зрения и отклонениями в развитии двигательного аппарата в коррекционных школах. Гигиенические принципы планировки и строительства высших учебных заведений. Проблемная    
  Всего часов: 8-семестр    
  ИТОГО:    

2.8.2 Тематический план практических занятий:

Темы Форма проведения Продолжи-тельность (в часах)
  7 - семестр    
  Ведение. Цель, задачи и методы гигиены детей и подростков. Основы организации, формы и методы работы врача по гигиене детей и подростков. Устный опрос, круглый стол, обсуждение вопросов, ознакомление с законодательными документами  
  Методика изучения показателей, характеризующих состояние здоровья детей и подростков. Методы исследования и оценки физического развития. Устный опрос, ознакомление и работа с приборами, освоение практических навыков, составление тестовых заданий  
  Режим дня детей и подростков. Особенности его составления. Гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса в детских дошкольных учреждениях. Методика исследования функционального состояния и работоспособности учащихся. Устный опрос, CBL, обсуждение вопросов, составление тестовых заданий  
  Гигиеническая оценка физического воспитания и закаливания в детских подростковых учреждениях. Методика гигиенической оценки организации физического воспитания. Медицинский контроль за организацией физического воспитания. Устный опрос, TBL, обсуждение вопросов, составление ситуационных задач  
  Гигиеническая оценка питания в детских и подростковых учреждениях. Методика санитарно-гигиенического обследования пищеблока. Устный опрос, круглый стол, обсуждение вопросов, ознакомление с проектом, работа с нормативными документами  
  Методика проведения врачебной профессиональной консультации и определения профессиональной пригодности подростков. Гигиенические требования к мебели и оборудованию в детских и подростковых учреждениях. Устный опрос, TBL, обсуждение вопросов, составление тестовых заданий.  
  Гигиенические требования к предметам детского обихода. Устный опрос, CBL, обсуждение вопросов, составление тестовых заданий и ситуационных задач  
  Гигиенические требования к планировке и благоустройству детских дошкольных учреждений. Гигиенические требования к планировке и благоустройству общеобразовательных школ. Устный опрос, работа в малых группах, обсуждение вопросов, составление тестовых заданий  
  Гигиенические требования к планировке и благоустройству школ-интернатов. Гигиенические требования к планировке и благоустройству летних оздоровительных учреждений. Устный опрос, дискуссия, обсуждение вопросов, составление ситуационных задач  
  Гигиенические требования к планировке и благоустройству высших учебных заведе­ний. Изучение состояния здоровья и физического развития детей и подростков. Критерии распределения детей на группы здоровья. Устный опрос, работа в малых группах, составление тестовых заданий  
  Методика изучения показателей, характеризующих состояние здоровья детских и подростковых контингентов. Прямые и косвенные показатели здоровья. Устный опрос, работа в малых группах, обсуждение вопросов, составление тестовых заданий  
  Методика разработки стандартов физического развития. Показатели физического развития детей. Соотношение паспортного и биологического возраста. Устный опрос, круглый стол, обсуждение вопросов, составление тестовых заданий  
  Гигиеническая оценка учебно-воспитательного процесса в детских и подростковых учреждениях. Методика исследования организации учебного процесса. Устный опрос, дискуссия, обсуждение вопросов, составление тестовых заданий  
  Методика исследования функционального состояния и работоспособности учащихся. Устный опрос, круглый стол, обсуждение вопросов, составление ситуационных задач  
  Гигиеническая оценка физического воспитания в детских и подростковых учреждениях. Методика гигиенической оценки организации физического воспитания. Медицинский контроль физического воспитания. Устный опрос, работа в малых группах, обсуждение вопросов, составление ситуационных задач    
  Медицинский контроль организации закаливания в детских и подростковых учреждениях. Устный опрос, круглый стол, обсуждение вопросов, составление тестовых заданий  
  Всего часов: 7-семестр    
  8-семестр    
  Организация питания в общеобразовательных школах и гимназиях. Организация питания в детских оздоровительных учреждениях. Устный опрос, работа в малых группах, обсуждение вопросов, составление тестовых заданий  
  Организация питания в детско-юношеских спортивных школах. Организация питания в детских дошкольных учреждениях. Устный опрос, работа в малых группах, обсуждение вопросов, составление ситуационных задач  
  Организация питания в профессионально-технических колледжах. Устный опрос, TBL, обсуждение вопросов, работа с нормативными документами.  
  Организация питания в детских коррекционных учреждениях для детей с отклонениями в состоянии здоровья. Устный опрос, круглый стол, обсуждение вопросов, работа с нормативными документами  
  Гигиенические принципы планировки и строительства детских учреждений. Устный опрос, дискуссия, обсуждение вопросов, составление ситуационных задач  
  Гигиенические принципы планировки и строительства школ. Гигиенические принципы планировки и строительства школ-интернатов. Устный опрос, CBL, обсуждение вопросов, составление ситуационных задач  
  Гигиенические принципы планировки и строительства ЛОУ. Гигиенические принципы планировки и строительства ПТШ. Устный опрос, TBL, обсуждение вопросов, составление ситуационных задач  
  Гигиенические принципы планировки и строительства высших учебных заведений. Устный опрос, круглый стол, обсуждение вопросов, работа с нормативной документацией  
  Санитарно-гигиеническая экспертиза проектов ДДУ. Устный опрос, круглый стол, обсуждение вопросов, ознакомление с проектом, освоение практических навыков, работа с нормативной документацией  
  Санитарно-гигиеническая экспертиза проектов общеобразовательных школ. Устный опрос, круглый стол, обсуждение вопросов, работа с проектом, освоение практических навыков, работа с нормативной документацией  
  Санитарно-гигиеническая экспертиза проектов профессионально-технических школ. Устный опрос, TBL, обсуждение вопросов, работа с нормативными документами  
  Санитарно-гигиеническая экспертиза проектов загородных лагерей для детей и подростков. Устный опрос, СBL, обсуждение вопросов, разбор ситуационных задач  
  Санитарно - гигиеническое обследование детского дошкольного учреждения с оформлением учебного акта обследования. Устный опрос, работа в малых группах, обсуждение вопросов, работа с нормативной документацией, работа с проектом  
  Санитарно - гигиеническое обследование общеобразовательной школы с оформлени­ем учебного акта обследования. Устный опрос, работа в малых группах, обсуждение вопросов, работа с нормативной документацией, работа с проектом  
  Санитарно - гигиеническое обследование профессионально-технической школы с оформлением учебного акта обследования. Устный опрос, круглый стол, обсуждение вопросов, работа с нормативной документацией  
  Содержания работы врача по гигиене детей и подростков. Устный опрос, круглый стол, обсуждение вопросов, составление тестовых заданий  
  Всего часов: 8-семестр    
  ИТОГО:    

2.8.3. Задания для самостоятельной работы студентов:

Темы Форма сдачи График контроля (с указанием сроков) Коли- чество часов  
  7-семестр        
  1.1. Основные положения Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения».   1.2. Содержание работы медицинских работников детских учреждений.   1.3. Основные закономерности роста и развития. Факторы, влияющие на процессы роста и развития детей.   1.4. Медико-психологические проблемы акселерации физического развития детей, гигиеническое значение. Рефераты, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, интеллект-карта, разработка ситуационных задач, подготовка иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы), презентации, проекты ДДУ, школ. Работа на платформе G-global (просмотры, комментарии совместно с преподавателем). 1-2 неделя      
  2.1. Возрастные анатомо-физиологические особенности детей преддошкольного возраста (до 3-х лет). Характерные заболевания, их профилактика.   2.2. Возрастные анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного воз­раста (7-10 лет). Характерные заболевания, их профилактика.   2.3. Возрастные анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста (11-14 лет). Характерные заболевания, их профилактика.   2.4. Возрастные анатомо-физиологические особенности детей старшего школьного возраста (15-18 лет). Заболевания, характерные для данного возраста, их профилактика. 2 неделя      
  3.1. Теоретические принципы гигиенического нормирования в возрастной гигиене.   3.2. Роль гигиены детей и подростков в улучшении уровня здоровья взрослого населения и продлении трудоспособной жизни человека.   3.3. Возрастная структура населения РК, удельный вес детского, подросткового и юношеского населения.   3.4. Детские, подростковые и юношеские коллективы, как объекты социально-гигиенического изучения.   3.5. Типы учреждений для детей и подростков 3 неделя      
  4.1. Связь гигиены детей и подростков с биологическими науками.   4.2. Взаимосвязь гигиены детей и подростков с педиатрией, гигиеническими и другими медицинскими науками.   4.3. Связь гигиены детей и подростков с техническими науками, химией, архитектурой.   4.4. Профилактика переутомления детей и подростков в связи с анатомо-физиологическими особенностями ЦНС.   4.5. Закаливание детей и подростков.   4.6. Профилактика ультрафиолетовой недостаточности у детей и подростков. 4 неделя      
Рефераты, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, интеллект-карта, разработка ситуационных задач, подготовка иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы), презентации, проекты ДДУ, школ. Работа на платформе G-global (просмотры, комментарии совместно с преподавателем).  
  5.1. Организация воспитательного режима в детском саду.   5.2. Гигиенические требования к мебели, оборудованию и игрушкам в дошкольных учре­ждениях.   5.3. Гигиенические требования к школьной мебели и учебникам.   5.4. Гигиенические требования к детской одежде и обуви. 5 неделя      
  6.1. Особенности моделирования одежды и обуви для детей разных возрастных групп.   6.2. Профилактика инфекционных заболеваний в детских коллективах.   6.3. Гигиена воспитания в ХYI-ХYIII веках.   6.4. Народная медицина и вопросы воспитания детей. 6 неделя      
  7.1. Роль прогрессивных общественных деятелей (М.В.Ломоносов, А.Н.Радищев, И.И.Беукой) и русских профессоров энциклопедистов (С.Г.Зыбелин), Н.М.Амбодик) в развитии гигиены воспитания.   7.2. Школьная гигиена XIX - начала XX века.   7.3. Роль педиатров (С.В.Хотовицкий, Н.А.Толький, Н.П.Гундобин, А.А.Кисель), терапев­тов (Г.А.Захарьин, С.П.Боткин), педагогов (К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, Н.К.Крупская) в развитии школьной гигиены.   7.4. Развитие гигиены детей и подростков в советский период. Гигиена детей и подрост­ков в годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы. 7 неделя      
  8.1. Видные советские ученые в области гигиены детей и подростков (А.В.Мольков, П.М.Ивановский, А.Я.Гуткин, С.Е.Советов, М.И., М.И. Корсунская, М.Д. Большакова, Г.Н.Сердюковская, С.М.Громбах) и их роль в разработке основных проблем гигиены детства.   8.2. Развитие гигиены детей и подростков в Казахстане на современном этапе. 8 неделя    
  Рубежный контроль Собеседование, решение ситуационных задач, тестирование 8-неделя    
  9.1. Особенности высшей нервной деятельности детей различного возраста. Гигиениче­ское значение.   9.2. Профилактика близорукости у детей и подростков.   9.3. Особенности заболеваемости детей, пребывающих в ДДУ, их профилактика.   9.4. Распространенность заболеваний среди школьников, меры профилактики. Рефераты, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, интеллект-карта, разработка ситуационных задач, подготовка иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы), презентации, проекты ДДУ, школ. Работа на платформе G-global (просмотры, комментарии совместно с преподавателем). 9 неделя      
  10.1. Гигиенические требования к оформлению школьных учебников и детских книг и со здоровьем детей.   10.2. Теории, объясняющие явление акселерации и ретардации роста и развития детей и подростков.   10.3. Факторы, влияющие на формирование правильной осанки у детей.   10.4. Биологические и социальные факторы, влияющие на рост и развитие детей.   10.5. Возрастная периодизация, основанная на биологических и социальных принципах. 10 неделя      
  11.1.Акселерация как проявление секулярного тренда, ее социальное и гигиеническое зна­чение.   11.2. Влияние социальных факторов на физическое развитие детских и подростковых контингентов.   11.3. Динамика физического развития детей и подростков.   11.4. Центильные шкалы и шкалы регрессии (по росту), используемые при оценке показателей физического развития детей. 11 неделя        
  12.1. Возрастная структура заболеваемости детского и подросткового населения.   12.2. Детский травматизм.   12.3. Деятельность как фактор роста, развития и укрепления здоровья. Биологические ритмы организма.   12.4. Режим дня детей с ослабленным здоровьем в специализированных детских учреждениях.   12.5. Режим дня учащихся средних профессионально-технических школ. Рефераты, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, интеллект-карта, разработка ситуационных задач, подготовка иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы), презентации, проекты ДДУ, школ. Работа на платформе G-global (просмотры, комментарии совместно с преподавателем). 12 неделя      
  13.1. Оздоровительное значение сна, его физиологическая сущность.   13.2. Продолжительность, методика проведения занятий в дошкольном учреждении.   13.3. Гигиенические основы обучения учащихся начальных классов, в группах и школах продленного дня.   13.4. Гигиенические рекомендации к подготовке домашних заданий. Гигиенические требования к экзаменам.   13.5. Гигиенические основы учебного процесса в профессионально-технических школах. 13 неделя      
  14.1. Гигиенические требования к организации отдыха в учебное и внеучебное время. Нормирование внешкольной работы в зависимости от возраста.   14.2. Влияние труда на состояние здоровья и физическое развитие детей и подростков.   14.3. Трудовое воспитание в дошкольных учреждениях и гигиенические условия его организации.   14.4. Гигиенические и физиологические основы трудового и политехнического обучения учащихся. 14 неделя      
  15.1. Гигиенические требования к организации общественно-полезного труда детей и подростков.   15.2. Влияние факторов производственной среды на организм подростка.   15.3. Техника безопасности и профилактика травматизма детей в процессе трудового обучения.   15.4. Медицинский контроль за политехническим и производственным обучением. Законода­тельство РК по труду подростков. 15 неделя      
  Рубежный контроль: Собеседование, решение ситуационных задач, тестирование 15 неделя    
  Всего часов: 7-семестр        
  8-семестр        
  1.1. Особенности обмена веществ и энергии растущего организма.   1.2. Значение белкового компонента в детском питании.   1.3. Физиологическое значение углеводов и жиров.   1.4. Минеральные вещества их пластическая функция и роль в обмене веществ.   1.5. Роль витаминов, их участие в обменных процессах. Рефераты, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, интеллект-карта, разработка ситуационных задач, подготовка иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы), презентации, проекты ДДУ, школ. Работа на платформе G-global (просмотры, комментарии совместно с преподавателем). 1-2 неделя      
  2.1. Роль продуктов животного и растительного происхождения в питании детей.   2.2. Гигиенические требования к организации питания детей в походах, экскурсиях.   2.3. Роль медицинского персонала детских учреждений в организации питания и профилактике токсикоинфекций.   2.4. Контроль за состоянием здоровья работников пищеблоков в учреждениях для детей и подростков. 2 неделя      
  3.1. Методика гигиенической оценки питания ребенка и подростка в зависимости от возраста, состояния здоровья характера деятельности.   3.2. Алгоритм санитарно-гигиенического обследования пищеблоков детских и подростко­вых учреждений   3.3. Питание учащихся технических колледжей.   3.4. Физиологические нормы питания детей. 3 неделя      
  4.1. Грудное вскармливание детей.   4.2. Гигиенические принципы здорового питания детей.   4.3. Школьное питание в современных условиях.   4.4. Санитарно-гигиеническая оценка предметов детского обихода. Рефераты, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, интеллект-карта, разработка ситуационных задач, подготовка иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы), презентации, проекты ДДУ, школ. Работа на платформе G-global (просмотры, комментарии совместно с преподавателем). 4 неделя    
  5.1. Методика гигиенической оценки мебели.   5.2. Методика гигиенической оценки школьных учебников и детских книг.   5.3. Методика гигиенической оценки игрушки.   5.4. Методика гигиенической оценки детской одежды.   5.5. Методика гигиенической оценки детской обуви. 5 неделя    
  6.1. Методика размещения мебели и рассаживания учащихся в классе.   6.2. Гигиенические требования к детскому инструментарию.   6.3. Гигиенические требования к оборудованию спортивных залов.   6.4. Гигиенические рекомендации к использованию технических средств в учебном про­цессе (кино, телевидение).   6.5. Гигиенические требования к использованию компьютеров в школах. 6 неделя    
  7.1. Гигиенические требования к освещению детских и подростковых учреждений.   7.2. Гигиенические нормативы естественного и искусственного освещения групповых комнат дошкольных учреждений, классных комнат, учебных кабинетов, мастерских в школах и профессионально-технических школах.   7.3. Профилактика ультрафиолетовой недостаточности в детских учреждениях. 7 неделя      
  8.1. Водоснабжение и нормы водопотребления в учреждениях для детей и подростков.   8.2. Удаление нечистот. Нормативы для исчисления количества умывальников, душей, ножных ванн, унитазов. 8 неделя    
   
  Рубежный контроль Собеседование, решение ситуационных задач, тестирование 8-неделя    
  9.1. Борьба с заносом инфекций в детское учреждение.   9.2. Организация карантинных мер в детском учреждении.   9.3. Правила личной гигиены детей в организованных коллективах.   9.4. Содержание и формы работы по гигиеническому воспитанию в учреждениях для детей и подростков.   9.5. Гигиенические основы полового воспитания детей и подростков. Рефераты, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, интеллект-карта, разработка ситуационных задач, подготовка иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы), презентации, проекты ДДУ, школ. Работа на платформе G-global (просмотры, комментарии совместно с преподавателем). 9 неделя      
  10.1. Санитарно-просветительная работа в школьных коллективах.   10.2. Содержание санитарно-просветительной работы среди родителей.   10.3. Формирование здорового образа жизни в школьной среде.   10.4. Значение планировки, степени благоустройства соблюдения санитарного и противоэпидемического режима в профилактике инфекционных заболеваний. 10 неделя    
  11.1. Профилактические осмотры персонала детских учреждений.   11.2. Особенности соблюдения противоэпидемического режима в дошкольных учреждени­ях.   11.3. Условия соблюдения индивидуальной изоляции детей в дошкольном учреждении.   11.4. Групповая изоляция в дошкольном учреждении.   11.5. Иммунопрофилактика. Виды прививок. Календарь профилактических прививок Республики Казахстан. 11 неделя    
   
  12.1. Основы профилактики инфекционных заболеваний у детей.   12.2. Значение профилактических осмотров детей, осмотры персонала детских учреждений.   12.3. Типы оздоровительных учреждений для детей различного возраста.   12.4. Предупредительный санитарный надзор в связи с подготовкой к летней оздоровительной работе.   12.5. Текущий санитарный надзор за летними оздоровительными учреждениями.   12.6. Гигиенические требования к организации и проведению походов в период летнего отдыха. 12 неделя    
Рефераты, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, интеллект-карта, разработка ситуационных задач, подготовка иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы), презентации, проекты ДДУ, школ. Работа на платформе G-global (просмотры, комментарии совместно с преподавателем).  
  13.1. Гигиенические принципы организации питания в летних оздоровительных учреждениях для детей.   13.2. Гигиенические требования к организации пляжей для купания детей в летних оздоровительных учреждениях.   13.3. Режим дня детей в летних оздоровительных учреждениях.   13.4. Организация медицинского обслуживания в летних оздоровительных учреждениях. Эффективность летней оздоровительной работы среди детей и подростков.   13.5. Деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения на ох­ране общественного здоровья по материалам Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения». 13 неделя    
  14.1. Задачи государственного санитарного надзора в охране здоровья детского и подрост­кового населения.   14.2. Содержание и методы работы врача по гигиене детей и подростков учреждений госсанэпиднадзора РК.   14.3. Лечебно-профилактическое обслуживание организованных детских и подростковых контингентов в городе и на селе.   14.4. Содержание и методы работы школьного врача.   14.5. Организация санитарно-курортной помощи детям и подросткам. 14 неделя    
  15.1. Врачебная деонтология и ответственность врача по гигиене детей и подростков за здоровье подрастающего поколения.   15.2. Правовые и моральные принципы взаимоотношений санитарного врача с медицин­ским персоналом, административно-хозяйственным аппаратом детских, подростковых лечебно-профилактических учреждений и с населением обслуживаемого района. Рефераты, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, интеллект-карта, разработка ситуационных задач, подготовка иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы), презентации, проекты ДДУ, школ. Работа на платформе G-global (просмотры, комментарии совместно с преподавателем). 15 неделя    
   
  Рубежный контроль Собеседование, решение ситуационных задач, тестирование 15-неделя    
  Всего часов: 8-семестр        
  ИТОГО:        

2.9 Литература основная и дополнительная:

На русском языке:

основная:

1. Гигиена детей и подростков: Учебник /Под ред. В.Р.Кучма. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2008.- 480 с.

дополнительная:

1. Медицинские и социальные аспекты адаптации современных подростков к условиям воспитания, обу­чения и трудовой деятельности. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. М.Медицина. - 2006. -

2. Голубев В, В, и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. - М.: Из­дательский центр «Академия».2000.-200 с.

3. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков при работе с видео-дисплейными терминалами.- М.: Медицина, 2000, - 160 с.

2.10 Методы обучения и преподавания:

Лекции - обзорные и проблемные.

Практические занятия: устный опрос, работа с приборами, работа в малых группах, дискуссия, TBL, CBL, круглый стол, работа с нормативной документацией, работа с проектом, составление тестовых заданий, составление ситуационных задач, освоение практических навыков.

Самостоятельная работа студентов: Рефераты, глоссарий по теме, составление тестовых заданий, интеллект-карта, разработка ситуационных задач, подготовка иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы), презентации, проекты ДДУ, школ. Работа на платформе G-global (просмотры, комментарии совместно с преподавателем).

2.11. Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС).

· Текущий контроль: тестирование, устный вопрос.

· Рубежный контроль: проводится в виде собеседования, решения ситуационных задач, тестирования на 8 и 15 неделе.

· Итоговый контроль: Оценка рейтинга допуска составляет 60 % итоговой оценки знаний по дисциплине, оценка итогового контроля составляет 40 % итоговой оценки знаний по дисциплине. К итоговому контролю допускаются студенты, набравшие не менее 30% из 60%. Итоговый контроль (экзамен) проводится в виде двухэтажного экзамена: ОСПЭ (контроль знаний, практических навыков, коммуникативной компетенции в устной форме) и компьютерный тест (50 тестовых заданий) в КТИЦ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.