Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 4. Поиск конкретной информации






Вопросы даются перед текстом, но при этом не в той после­довательности, в какой эта информация встречается в тексте. Что­бы быстро и правильно выполнить задание, студенты должны ска­нировать (просматривать) текст до тех пор, пока не найдут соответствующую информацию. Только затем темп чтения замед­ляется и начинается более детальное прочтение.

Не ставя отдельно цель проконтролировать технику чтения. данный формат контроля обеспечивает решение и этой задачи. Очевидно, что если техника чтения сформирована недостаточно хо­рошо, то выполнить все предложенные задания в отведенное для этого время не представляется возможным. А помимо собственно текстов, в данном случае необходимо прочесть и понять те вопро­сы, ответы на множественный выбор и т. д., что само по себе со­ставляет немалый дополнительный текст.

ЭТАПЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

И ФОРМИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ТЕКСТА

При работе с любым текстом (печатным, звуковым, видео) можно выделить три основных этапа работы: дотекстовый, тексто­вый и послетекстовый этапы.

Очевидно, что послетекстовый этап будет присутствовать лишь в том случае, когда текст используется не столько как средство формирования умений читать, сколько для развития продуктивных умений в устной или письменной речи, а проще говоря, умений го­ворить и писать на иностранном языке.

Рассмотрим подробнее цели и задачи каждого из этапов, а так­же те упражнения и задания, которые могут предлагаться для ре­шения этих задач.

•————————————————————————————————— ЗАДАНИЕ

Ознакомьтесь с целями каждого этапа и определите, насколь­ко тот или иной этап необходим при использовании текста для:

• проверки умений читать;

• формирования умений в чтении;

• развития смежных языковых умений и навыков.

Просмотрите упражнения, предложенные для каждого из эта­пов, и выделите те из них, которые:

• обеспечивают комплексное повторение и контроль пройденно­го ранее материала (лексического, грамматического, фактиче­ского);

• в наибольшей/наименьшей степени мотивируют учащихся на выполнение последующих заданий;

• способствуют предвосхищению и снятию различного уровня трудностей;

• способствуют развитию различных видов чтения.

А Составьте аналогичные упражнения к предложенному в конце ~ лекции тексту. Выполните свои упражнения. Оцените эффектив­ность разработанных вами упражнений. Определите, какие из них вызовут наибольший интерес или трудности у учащихся.

ДОТЕКСТОВЫЙ ЭТАП (ЭТАП АНТИЦИПАЦИИ)

Цели

• Определить/сформулировать речевую задачу для первого про­чтения.

• Создать необходимый уровень мотивации у учащихся.

• По возможности сократить уровень языковых и речевых труд­ностей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.