Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Видеоконференции и системы коллективной работы






Трудно представить себе успешную компанию, не использующую те преимущества, которые дают современные информационные технологии. К таким технологиям, вне всякого сомнения, следует отнести те, без которых невозможна организация эффективной работы — технологии и системы коллективной (групповой) работы. Реалии сегодняшнего бизнеса таковы, что изменилась сама парадигма принятия решения — системы групповой и распределенной работы, когда менеджеры среднего звена управления способны получать и анализировать любую нужную им информацию на своем рабочем месте, где бы оно ни находилось, позволяют делегировать часть полномочий по принятию решений на средние уровни управления. Отсюда следует, что для реализации этой парадигмы необходимо на корпоративном уровне разрабатывать и внедрять соответствующие элементы информационной инфраструктуры.

Реальная практика компаний, показывает, что ИТ-инфраструктура предприятия, по своей природе относящаяся к обеспечивающим подсистемам, оказывает существенное— а в иных случаях, определяющее — влияние как на деятельность компании в целом, так и на отдельные бизнес-решения и операции. В частности, успешная или неудачная реализация деловых решений сильно зависит от того, насколько полно, качественно и своевременно они подкреплены адекватной информацией, являющейся результатом коллективной работы и менеджеров, ИТ-специалистов, аналитиков и работников знания.

Виды деятельности, которые должны быть обеспечены соответствующими элементами ИТ-инфраструктуры, достаточно разнообразны. В общем случае, это:

· управление деятельностью крупной, территориально распределенной или виртуальной компанией;

· управление комплексными проектами, часть работ из которых выполняются на аутсорсинге или субподряде;

· координация деятельности с поставщиками и партнерами;

· управление портфелем инвестиций в режиме On Line, участие в электронных биржевых торгах;

· управление знаниями и дистанционное обучение сотрудников компании;

· удаленный контроль и управление оборудованием и технологическими процессами;

· удаленное участие при проведении научных экспериментов, экологический мониторинг окружающей среды с участием представителей различных стран;

· формирование и оказание услуг с использованием сетевых технологий — проведение интерактивных интервью, конференций, телемостов и т.д.

Что же необходимо иметь для организации такой работы? Просто инструментов для сбора, обработки, анализа, структуризации, архивации информации и доставки её конечному пользователю — то есть, тех стандартных средств, которые имеются в составе любой средней корпоративной информационной системы, сегодня уже недостаточно. Необходимы специализированные технологии и устройства (Groupware) для формирования среды коллективной (групповой) работы (Integrated Collaborative Environments — ICE). Одним из эффективных видов коллективной работы являются телеконференции, организуемые по телевизионным каналам, или видеоконференции, осуществляемые на базе компьютерных и сетевых технологий.

Технологии и средства проведения видеоконференций

Видеоконференция — это вид одновременной связи между некоторым числом участников (абонентов), которые могут видеть и слышать друг друга, независимо от того, где они находятся, обеспеченной применением соответствующих телекоммуникаций. Для организации видеоконференций используется современная технология, называемая видеоконференцсвязью — ВКС (Videoconferen-cing). Общение в режиме видеоконференций называется сеансом ВКС (Videoconferencing Session)

Видеоконференция применяется, как одна из технологий для сокращения затрат на подготовку, согласование и принятие делового решения, уменьшения организационных, временных, транспортных и иных расходов в территориально распределенных организациях, а также как один из элементов технологий " телемедицина", " дистанцинное обучение" и " общение представителей власти с народом". Примером последней технологии могут служить проводимые в режиме On Line ежегодные телевизионные " встречи" президента России с жителями различных регионов страны. Опыт применения таких технологий показал их эффективность — согласно исследованиям психологов у собеседников повышается уровень восприятия информации и доверительности, если при общении собеседников добавляется невербальный язык (жесты, мимика, положение тела).

Рис.48. Многоточечная ВКС в локальной сети

Видеоконференции и постоянно действующие видеосети для текущего наблюдения за критически важными процессами находят все большее применение в корпоративном управлении — независимо от профиля компаний и видов их деятельности. Такие технологии позволяют не только экономить время и средства для организации и проведения очных совещаний, но и предоставляют недоступные ранее возможности. Это — удаленное наблюдение за закрытыми ранее процессами, управление такими процессами, проведение дистанционного обучения непосредственно в ходе реальной работы без активного в нее вмешательства и т. д.

Видеоконференции проводятся обычно в специально подготовленных помещениях (Videoconference Room), оснащенных соответствующей компьютерной и мультимедиа аппаратурой, большими мониторами (плазменными панелями) с мультиэкранным выводом изображений, телевизионными или Web-камерами, электронной доской, телекоммуникационными устройствами. В этом случае используется специализированное программное обеспечение для сжатия и дешифровки информации, а также для обеспечения безопасности её передачи по открытым каналам связи или через Internet.

Рис.48. Многоточечная ВКС в территориально распределенной IP-сети

Различные модификации видеоконференционных систем позволяют учесть эргономику рабочих мест персональных абонентов, создать оптимальное условия для " абонентов-аудиторий" с учетом освещения, акустической обстановки, удобства передачи и отображения видеоинформации. Для организации видеоконференции между тремя и более абонентами, используется технология многоточечной ВКС, которая может быть реализована на специализированном видеосервере (Multipoint Conference Unit — MCU) или на программно-аппаратных терминалах ВКС (рис.47-49).

Рис.49. Многоточечная ВКС в разнородных сетях

В ходе проведения видеоконференции её участники могут обмениваться факсимильными изображениями и электронными копиями документов, совместно просматривать презентации и видеоматериалы. Они могут пересылать файлы различных форматов, транслировать телеметрические данные (сеансы видеосвязи с космическими кораблями), сохранять статические и динамические фрагменты, а также запрашивать и получать информацию из удалённых баз данных и ИС.

Широкие возможности предоставляют профессиональные видеоконференции для обсуждения аналитических материалов, научных идей, при проведении политических дискуссий, при обсуждении различных направлений культуры и искусства, создаются возможности привлечения к дискуссиям такие аудитории, которые невозможно было привлечь ранее в силу удаленности их удаленности.

Для общения в режиме видеоконференции абонент должен иметь комплектный терминал ВКС, который обычно включает: микрофоны, видеокамеры, большой экран, устройства отображения информации и воспроизведения звука, а также кодек, обеспечивающий кодирование/декодирование потока.

В качестве кодека может использоваться компьютер с соответствующим программным обеспечением или программно-аппаратный комплекс, использование которых позволяет подстраивать системы ВКС под различные полосы пропускания каналов связи и качество передаваемого видеоизображения, а именно: использовать стандарты H.261/H.263, MJPEG, MPEG2, MPEG4. Специально отметим, что кодирование видеоинформации с помощью кодеков MPEG 2/4 позволяет достичь более высокой скорости передачи, а кодирование с помощью кодека MJPEG позволяет обеспечить более высокую устойчивость к помехам в канале связи. Для подключения ВКС к сети передачи данных используются один из Intrnet-протоколов (Internet Protocol — IP) или протокол цифровой сети с интеграцией служб (Integrated Services Digital Network — ISDN).

В ходе подготовки участия в проведении видеоконференции в системе ВКС обычно заранее формируется адресная книга, в которую заносятся контактные адреса возможных участников. После согласования со всеми участниками видеоконференции адресная книга утверждается и используется организатором (администратором) ВКС в качестве базового документа для идентификации участников и их подключения. Имеется возможность как персональных, так и групповых вызовов. После подтверждения приема вызова происходит автоматическое установление связи по голосу и по видео. По желанию абонента может быть вначале установлена связь только по голосу — с последующим подключением видео. Если ВКС проводится в режиме " точка-точка" (Point to Point Mode), то вызов передается непосредственно на рабочее место вызываемого абонента, если же общение должно происходить в многоточечном режиме (Multipoint Mode), то вызов сначала поступает на видеосервер, который затем вызывает (оповещает) остальных участников видеоконференции.

Процесс проведения видеоконференций состоит из следующих стадий:

· программно-аппаратная инициализация сеанса ВКС;

· установление связи, вызов абонента (абонентов) или видеосервера;

· идентификация абонентов, регистрация и согласование дополнительных участников;

· вызов или отключение дополнительных абонентов;

· дуплексное аудио-визуальное общение;

· вызов удаленных информационных ресурсов, обмен материалами, ведение протоколов, подготовка и принятие резолюций, проведение итогового голосования;

· завершение видеоконференции председателем или модератором, согласованное со всеми участниками, имеющими право решающего голоса;

· программно-аппаратное закрытие сеанса ВКС.

Каждый абонент видеоконференции имеет равные права и обязанности. В рамках корпоративной сети передачи данных при наличии достаточно мощного видеосервера могут проводиться одновременно несколько видеоконференций.

Необходимость полной видеозаписи ВКС обычно согласовывается заранее — за исключением случаев записи хода видеоконференции с последующим выборочным монтажом для средств массовой информации, или для архива значимых мероприятий. Любой из участников видеоконференции может заранее отказаться от участия или прекратить свое участие непосредственно в ее процессе. Эти действия определяются исключительно самим участником и общей ситуацией проведения ВКС.

Современные коммуникационные технологии, используемые в профессиональных системах ВКС (например, ВКС типа Digital Videoconferencing System — DVS), позволяют применять их практически с любыми каналами связи:

· аналоговыми и цифровыми проводными телефонными каналами;

· радио каналами;

· радио релейными линиями;

· оптоволоконными каналами;

· выделенными телефонными и VPN каналами;

· спутниковыми каналами;

· локальными и Internet сетями;

· сотовыми каналами связи GSM/CDMA/GPRS и т.д.

Непосредственно в сеансе ВКС можно контролировать некоторые важные параметры: количество исходящих и приходящих кадров в секунду, реальную скорость выходящих и входящих IP-пакетов — всего и по каналам раздельно (данные, звук, видео), количество утраченных или искаженных в процессе IP-пакетов — всего и по каналам раздельно (данные, звук, видео). Можно также контролировать и изменять основные установочные параметры, как собственной системы, так и системы удаленного абонента: коммуникационные параметры, параметры настройки входных и выходных устройств, параметры оцифровки и сжатия видео звука и данных, параметры интерфейса пользователя.

Отметим, что ценовой диапазон на современные ВКС очень широк — от 500 до 2500 долларов за настольные ВКС (Desktop System) для работы в локальной сети, и от 5000 до 50000 долларов за стационарные ВКС (Videoconference Room System), работающие как в локальных, так и во внешних сетях. Выбор конкретной ВКС определяется бизнес-задачами и возможностями компании.

Интенсивное развитие компьютерных и коммуникационных технологий открывает принципиально новые возможности построения и развития ИС для решения управленческих задач в организациях в крупных, территориально-распределенных и виртуальных организациях. Вектор развития смещается в сторону создания информационных мультимедиа сетей (Informational Multimedia Networks — IMN).

Необходимым условием построения такой сети является единая технология решения всех приложений, реализуемых в данной сети, и использование открытых стандартов и спецификаций — то есть, необходимо всемерно использовать технологии открытых систем.

Для ВКС это, прежде всего, стандарты аудио и видео компрессии H.120, H.261, H.263, мультипротокольные стандарты H.320, H.323, H.324, работающие и в IP и в ISDN сетях, а также широко используемый сегодня стандарт сжатия видеопотока H.264. Рабочими группами ITU-T и ISO/IEC Moving Picture Experts Group (MPEG) был создан MJPEG — стандарт сжатия отдельного графического изображения, затем — MPEG-1 и MPEG-2. Эти стандарты ориентировались на широкополосные каналы и применялись, в основном, в цифровом телевещании и для интерактивных видеоприложений, не пересекаясь с видеоконференцсвязью. Но с началом работ над MPEG-4 рабочие группы объединили свои усилия. В результате стандарт H.264, известный также как MPEG-4 Part 10 или AVC (Advanced Video Coding), в настоящее время используется большинством компаний — производителей оборудования для систем ВКС.

Системы коллективной работы

Системы коллективной (групповой) работы (Groupware) — общий термин для ИС (подсистем), которые дают группе людей возможность осуществлять совместную деятельность (Joint Actoins). Например, подготавливать и принимать решения, производить экспертную оценку новых идей, управлять подразделениями компаний, процессами, проектами и персоналом, создавать программное обеспечение для компьютеров, писать отчеты по реализации проектов, взаимодействовать с внешней средой (органами власти, социальными организациями, поставщиками, партнерами, клиентами, конкурентами). Значительная часть средств Groupware возникло в результате развития средств обмена сообщениями (первым таким средством был продукт под названием PLATO Group Notes, появившийся в 1976 году).

Такие системы, реализующиеся, как правило, в локальных или распределенных сетях, образуют интегрированную среду (Integrated Collaborative Environments — ICE) и предназначаются не только для совместной работы, но и для получения и формирования знаний. В таком случае их определяют термином " компьютерные средства коллективной работы в сети" (Computer Aided Network Groupware). Их также можно рассматривать как развивающуюся дисциплину, изучающую влияние компьютерных и коммуникационных технологий на поведение и производительность группы, а также на процессы реализации жизненного цикла сложных программных и ИС. Эта дисциплина основана на информатике, когнитивистике, психологии, социологии, организационном и личностном поведении и ИСах управления.

С развитием этой дисциплины появилась много синонимов термина " компьютерные средства коллективной работы в сети". В литературе часто используется фразы " совместная работа на базе компьютеров", " программное обеспечение коллективного пользования", " программное обеспечение работы команды", " технологическая поддержка деятельности рабочей группы", " коллективные системы поддержки принятия решений", " коллективная автоматизированная работа", " совместная автоматизированная работа", " коммуникации с помощью компьютера", " гибкие интерактивные технологии для осуществления коллективных задач" и даже " расширенная мастерская знаний".

В принципе всё это означает наличие программно-аппаратных средств, реализующих электронное пространство, в котором осуществляется:

· сбор и обработка информации, необходимой для подготовки принятия решений;

· управление командами и производство работ по реализации проектов;

· формирование и воспроизводство знания — от поиска необходимых источников до обсуждения результатов и публикации работ.

Программное обеспечение коллективного пользования позволяет группе сотрудников (Group/Team) осуществлять совместные действия с целью достижения поставленных задач, использования общих данных и информации и усовершенствования деятельности по принятию решений на базе корпоративных коммуникаций. Программное обеспечение классифицируются в зависимости от выполняемых функций:

· для поддержки принятия решений;

· для обеспечения процесса пользования общей информацией и формирования знаний;

· для управления процессами совместной работы;

· для управления коммуникациями.

Один из тех, кто стоял у истоков создания теории и методов коллективной работы — Дуг Энгельбарт (Doug Engelbart) — в 60-е годы ХХ века предсказывал, что в близком будущем компьютеры смогут расширить границы человеческого интеллекта " благодаря усложнению программных систем и сотрудничеству на основе и с помощью новых технологий". Его лаборатория по созданию расширенной мастерской знаний (Augmented Knowledge Workshop) работала над некоторыми фундаментальными вопросами, которые оказались весьма существенными для понимания осуществления компьютерных систем поддержки совместной работы.

Они включают в себя технику организации диалога при мозговом штурме и его запись (Dialog Mapping Ware), телеконференций, совместное создание электронной документации, перспективное планирование, базы данных коллективного пользования, организацию контактов менеджеров и исполнителей с применением средств мультимедиа. Не без влияния его идей в 1970-х годах появилось два наиболее широко используемых компонента программного обеспечения коллективного пользования — электронная почта и телеконференции.

В 80-х годах появились и вошли в постоянное использование основные термины и идеи в сфере совместной работы на базе компьютеров: программное обеспечение коллективного пользования, коллективные системы поддержки принятия решений, совместная работа на базе компьютеров, телеконференции. В настоящее время системы поддержки работы групп и электронные системы организации совещаний считаются наиболее важными составляющими систем поддержки принятия решений и управления деятельностью предприятий.

Электронная почта. Исторически сложилось так, что система обмена электронными сообщениями (e-mail) стал одна из первых массовых технологий групповой работы. Те компании, которые первыми ввели у себя такую форму общения, получили на некоторое время заметное конкурентное преимущество. В настоящее время электронная почта является самой распространенной и пользующейся наибольшим успехом формой коммуникационного обеспечения коллективного пользования. Каждый, у кого есть электронный адрес, может посылать электронные сообщения любому другому человеку, у которого тоже есть адрес электронной почты — на любой соединенный с сетью компьютер и любой точке земного шара.

С помощью программного обеспечения для работы с электронной почтой можно создавать электронные сообщения и делать вложения в них. Функция вложения используется для отправки по почте документов любого типа, например текстовых документов, электронных таблиц, мультимедиа файлов, файлов баз данных и т. д. разработанное позже программное обеспечение для фильтрации текста расширило возможности электронной почты, чтобы помочь пользователю в структурировании, направлении и фильтрации сообщений. Потребность в этих услугах обусловлена тем, что постоянно растет количество почты, которая почти или совсем не нужна пользователю (Spam). Программное обеспечение для фильтрации может обеспечивать доставку пользователям только персональных сообщений, содержащих важные для них новости, а также помогает находить информацию, необходимую пользователям в процессе принятия решений.

Компьютерные форумы и чаты (Forum/Chat) — разновидность электронной почты, когда сообщения систематизируются по темам, а диалоги зачастую организуются модератором. Такая форма общения, известная как асинхронная система неформального обмена мнений на заданную тему, может применяться в случаях, когда личные встречи необязательны или неосуществимы.

Системы проведения конференций на основе компьютеров. Такие системы проведения конференций (интерактивные телеконференции) дают возможность группе совместно работающих, но территориально разделенных людей обмениваться в режиме On Line мнениями, идеями или информацией при обсуждении какого-либо вопроса, преодолев временные и пространственные барьеры. В настоящее время существует масса разновидностей систем проведения конференций, включая компьютерные конференции (совещания, проводимые с помощью электронной почты), селекторные совещания с возможностью подключения мобильных абонентов, конференции с использованием настольных персональных компьютеров, средств мультимедиа, теле и видеоконференции и конференции.

Коллективное оформление текстовой документации и графических материалов. Групповая разработка документации — это создание комплекта документации одновременно группой сотрудников, часть из которых могут совместно работать над одним документом (выявление и формирование требований, отработка спецификаций, составление плана, отчета, инструкции, подготовка текста брошюры или статьи). Использование системы для коллективного оформления документации позволяет каждому члену рабочей группы создавать и редактировать свои собственные разделы документов, в которые могут входить текст, графика, электронные таблицы и т.п. Аппаратное обеспечение для этой системы включает в себя файловый сервер с БД, который является одним из узлов локальной сети и с которым соединены персональные компьютеры рабочей группы. На нем сосредоточена вся документация группы, текстовые редакторы и графические пакеты (если взаимодействие построено по схеме " клиент-сервер").

Чтобы группа могла совместно создавать документы, используется специализированное программное обеспечение, позволяющее определять местоположение документов, находить их, отслеживать пути перемещения, обеспечивать сохранность и адекватность, а также осуществлять конфигурационный и версионный контроль сложных многостраничных документов, содержащих текст, таблицы и графику.

Системы автоматизации делопроизводства и документооборота (Office Automation Systems). Прикладные программы автоматизации управления делопроизводством и документооборотом охватывают все виды вопросов, связанных с деятельностью в офисе, которые должны быть изучены и приняты к исполнению, а также требуют утверждения со стороны иерархии менеджеров. Современные системы управления документационным обеспечением имеют развитые средства создания и рассылки документов в автоматизированном режиме, позволяя отслеживать маршруты и правильность заполнения документа на всех этапах его создания или обработки.

На российском рынке представлены десятки доступных программных продуктов российских и зарубежных фирм в широком ценовом диапазоне, в Internet можно скачать различные варианты Open Source продуктов для управления офисной деятельностью.

Планирование деятельности рабочих групп (Group Activity Planning). Системы планирования для рабочих групп (составление повестки дня рабочих групп) упрощают процесс планирования их ежедневной, еженедельной и долгосрочной деятельности. Работая с базой данных коллективного пользования и программами-планировщиками, организация может свести к минимуму накладки в расписании членов группы. Такие модули типа Outlook в настоящее время встраиваются практически во все офисные программы, а для быстрого планирования и надежного контроля исполнения используются программные пакета типа MS Project и Primavera.

Системы текстовых баз данных для открытых рабочих групп. Использование таких БД является достаточно эффективным способом доступа к неструктурированным текстовым данным, хранящим разнообразные материалы организации — совокупность текстовых данных, полученных из электронных сообщений, электронных досок объявлений и коллективных ресурсов свободного доступа. Это важный корпоративный ресурс, который может использоваться при решении внутренних задач, в работе с клиентами и во многих других случаях.

При хранении текстовых данных эффективным способом систематизации больших объемов информации является применение технологии ссылок и гипертекста. Использование гипертекста обеспечивает пользователям быстрый и удобный доступ к информации, содержащейся в больших документах. Коллективное использование гипертекста позволяет людям проводить сеанс распределенной работы в режиме реального времени, например, одновременно просматривать и редактировать различные участки текста. Действия пользователя немедленно отображаются на дисплеях всех участников, выбравших для работы режим взаимодействия с сильной связью. Если пользователь выбирает режим взаимодействия со слабой связью, он может предпринимать какие-либо действия, которые не будут сразу видны остальным, однако система отслеживания версий документа (Source Safe System) обязательно зафиксирует и сохранит все сделанные изменения.

Отметим, что в 80-е и 90-е годы XX века лидером среди недорогих программных продуктов, реализующих коллективную работу с открытыми БД в локальной сети организации, долгое время был продукт Lotus Notes/Domino компании Lotus. Этот продукт имеет массу важных особенностей. Базы данных Lotus Notes хранят документы, которые содержат графические данные, электронные таблицы, текстовую информацию, и т. д. в форме одной записи. Более того, это программное обеспечение совместимо со многими популярными текстовыми редакторами, программами для работы с электронными таблицами и графическими пакетами для персонального компьютера. Lotus Notes может работать из-под различных операционных систем и с различным аппаратным обеспечением. Оно может быть использовано при работе на любых компьютерах с операционными системами Windows или Unix, а также некоторыми популярными сетевыми операционными системами, включая Novell, Banyan и IBM. Такая совместимость упрощает процесс пользования общей информацией и совместную работу пользова телей в крупных распределенных системах.

Системы управления базами данных для рабочих групп. Размещение, хранение, обеспечение безопасности и выдача информации по запросам являются фундаментальными функциями автоматизированных ИС. Хранение данных осуществляется на вторичных устройствах хранения информации (Data Storage), при этом используется иерархических система уровней данных: бит, байт, поле, запись, файл и база данных. Каждая запись в БД содержит определенные поля заданной длины, совокупность записей представляет собой файл.

Система управления базой данных (Data Base Management System — DBMS) предоставляет пользователю запрашиваемые данные, скрывая технологии их размещения, хранения и обслуживания. СУБД для рабочих групп — это программное обеспечение для управления (ввода, обновления, систематизации, осуществления запросов, создания отчетов и т. д.) базами данных. Такие популярные СУБД, как Microsoft Access, Progress, MySQL могут использоваться как одним человеком, так и группой исполнителей. Различие между СУБД для рабочих групп и индивидуальных СУБД состоит в том, что СУБД для рабочих групп контролируют доступ и совместное использование данных и обеспечивают их целостность при коллективной работе.

Современные СУБД, реализуемые, например, технологиями и инструментальными средствами Microsoft и Oracle, предоставляют множество гибких функций для осуществления коллективной работы с комплексными и распределенными базами данных. Отметим, что сейчас доступно достаточно много свободно распространяемых продуктов, таких как Web-серверы Apache, баз данных MySQL или PostreSQL.

Системы поддержки подготовки и принятия решения (Decision Support Systems). С середины 1980-х годов, когда фокус применения ИС стал смещаться от подготовки отчетов к использованию ИС для поддержки реализации бизнеса, стали развиваться и всё шире использоваться системы, позволяющее группам специалистов эффективно заниматься подготовкой принятия деловых решений. Такая система для коллективной работы является " интерактивной автоматизированной системой, которая способствует облегчению принятия решений по неструктурированным вопросам лицами, работающими сообща и представляющими собой группу.

В начале 1990-х годов сложилась обобщенная система требований на технологическое сопровождение работы таких групп и необходимые коммуникации. Каждый из членов такой группы имеет персональный компьютер или рабочую станцию, которая соединена в локальной или Internet сети с компьютерами других членов группы, а также с одним или несколькими большими экранами или электронными досками общего пользования для того, чтобы каждый из участников группы мог видеть информацию, вводимую другими.

Программное обеспечение для групповых систем обеспечения принятия решений должно поддерживать специализированные функции, такие как анонимный ввод идей и комментарии пользователя, составление перечня информации, вводимой пользователями, голосование, ранжирование альтернативных решений и их вывод на экран (Dialog Mapping System). Человеческая составляющая включает в себя одного или несколько экспертов, аналитиков, представителей заинтересованных проектных команд и модератора, который проводит сессию и является посредником между группой и компьютерной системой. Задачи группы включают в себя налаживание личностных коммуникаций, обсуждение и системный анализ проблем, решение возникающих вопросов, переговоры, разрешение конфликтов, проектирование вариантов решения, подготовка документов и совместное их использование.

Основанное на применении ИТ программно-аппаратное окружение (Integrated Collaborative Environments — ICE), включающее аудио и видеотехнику, процедуры, методики, вспомогательные средства и данные, необходимые для работы, обеспечивает поддержку групповых совещаний, которые могут быть распределены как по времени, так и в пространстве. Программные продукты коллективного пользования объединяют в себе все большее количество Internet-протоколов. К таким продуктам относятся, например, Domino от Iotus Development или Microsoft Exchange от Microsoft.

В настоящее время речь уже не идет об обеспечении отдельных сфер деятельности коллективной работы. На рынке имеется много продуктов от ведущих зарубежных производителей программного обеспечения Microsoft, IBM, Intel, Sun Microsystems, Borland, Novell, некоторых российских компаний, которые реализуют полнофункциональную среду (ИТ-инфраструктуру) управления деятельностью компании и эффективного ИТ-сопровождения этой деятельности для решения основных бизнес-задач.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.