Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок рассмотрения обращений в федеральном органе исполнительной власти






Поступившие в федеральный орган исполнительной власти запросы иных федеральных органов исполнительной власти о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, направляются структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота, в соответствующие структурные подразделения.

 

В случае если информация запрашивается для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента РФ и Правительства РФ, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве РФ, а также поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и заместителей Председателя, в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация.

 

Ответ на запрос подписывается заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти, а в федеральных министерствах — заместителем министра или директором департамента.

В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, руководитель структурного подразделения федерального органа исполнительной власти в пятидневный срок с даты получения запроса согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, направившим запрос, срок предоставления информации.

 

Запросы, поступающие в соответствии с законодательством РФ из правоохранительных органов, исполняются в федеральном органе исполнительной власти в указанный в запросе срок, а если срок не установлен — в течение 30 дней. В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный в запросе срок, руководитель (заместитель руководителя) федерального органа исполнительной власти направляет инициатору запроса ответ о невозможности исполнения запроса в срок с указанием причин.

 

Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства РФ.

 

Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, в котором дело находится на постоянном хранении.

 

Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения.

 

В федеральном органе исполнительной власти подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее — обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности федеральных органов исполнительной власти, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

 

При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обра щение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

 

Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается регламентами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти.

 

Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с даты поступления в федеральный орган исполнительной власти или уполномоченному должностному лицу.

 

Поступившие в федеральный орган исполнительной власти письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются руководителю (заместителю руководителя) федерального органа исполнительной власти либо направляются руководителям соответствующих структурных подразделений.

 

Обращения граждан, поступившие в федеральное министерство, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в находящиеся в ведении федерального министерства федеральные службы и федеральные агентства, их территориальные органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

 

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц федерального органа исполнительной власти, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

 

Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) федерального органа исполнительной власти, направляются соответствующим структурным подразделениям (в том числе в юридическую службу) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством РФ.

 

Обращения граждан рассматриваются в федеральном органе исполнительной власти в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем федерального органа исполнительной власти либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

 

В случае если в обращении гражданина не указана его фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

 

Обращение гражданина, в котором обжалуется судебное решение, возвращается ему с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

 

Федеральный орган исполнительной власти при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления предоставленным правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.

 

В случае если текст обращения гражданина не поддается прочтению, ответ на такое обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

 

В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель федерального органа исполнительной власти либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же федеральный орган исполнительной власти. О принятом решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

 

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

 

Разъяснение законодательства РФ, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются федеральными органами исполнительной власти по обращениям граждан в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

 

Кроме того, в федеральном органе исполнительной власти, если законодательством РФ не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти информируют об этом заявителей.

 

В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию федерального органа исполнительной власти, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти направляют такие обращения в семидневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случаев, когда текст обращения не поддается прочтению.

 

Если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

Федеральный орган исполнительной власти при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

 

Федеральный орган исполнительной власти по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязан в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения граждан, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

 

Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

 

Руководители федеральных органов исполнительной власти обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:

 

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;

 

б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;

 

в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций федеральным органом исполнительной власти в пределах его полномочий;

 

г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;

 

д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

 

Руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

 

Структурное подразделение, определенное руководителем федерального органа исполнительной власти, обобщает результа ты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада руководителю федерального органа исполнительной власти для последующего направления в Правительство РФ.

 

По итогам года руководители (заместители руководителей) федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, направляют доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан также в соответствующее федеральное министерство.

 

Поступившие на имя руководителя федерального органа исполнительной власти обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства РФ, положения о федеральном органе исполнительной власти и регламента федерального органа исполнительной власти, докладываются руководителю федерального органа исполнительной власти его заместителями, руководителями структурных подразделений, а также руководителями (заместителями руководителей) федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, с представлением заключений структурных подразделений, определенных руководителем (в том числе, при необходимости, юридической службы) в десятидневный срок.

 

Поступившие на имя руководителя федерального органа исполнительной власти обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т. п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в федеральный орган исполнительной власти обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям руководителя федерального органа исполнительной власти, руководителям структурных подразделений для ответа.

 

Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае не заполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

В случае если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

 

Основанием для отказа в рассмотрении интернет-обращения, помимо оснований, указанных в Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, также может являться:

 

а) указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для ответа;

 

б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

 

в) некорректность содержания электронного сообщения;

 

г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

 

Ответы на обращения граждан, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям, направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях.

 

Ответы на обращения граждан подписываются руководителем федерального органа исполнительной власти либо уполномоченным должностным лицом.

 

Личный прием граждан в федеральных органах исполнительной власти проводится их руководителями и уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

 

В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения федерального органа исполнительной власти.

 

 

В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию федерального органа исполнительной власти, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

 

Тестовые задания для самоподготовки

1. Регламент внутренней организации федерального органа исполнительной власти разрабатывается на основе:

 

а) федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ;

 

б) Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти;

 

в) Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти;

 

г) Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти;

 

д) типовых регламентов взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.

 

2. Регламенты внутренней организации федеральных органов исполнительной власти утверждаются:

 

а) указом Президента РФ;

 

б) постановлением Правительства РФ;

 

в) приказом федерального министерства;

 

г) приказом руководителя федеральной службой или федерального агентства;

 

д) руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

 

3. Регламент внутренней организации органов исполнительной власти содержит административно-процессуальные нормы, устанавливающие:

 

а) порядок взаимодействия органов исполнительной власти с другими государственными органами;

 

б) порядок взаимодействия органов исполнительной власти с органами местного самоуправления;

 

в) порядок взаимодействия органа исполнительной власти с гражданами и организациями;

 

г) порядок совместных административно-правовых действий должностных лиц и подразделений органа исполнительной власти, направленных на обеспечение внутренней организации данного органа.

 

4. Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти определяет:

 

а) сроки и последовательность административных процедур и административных действий по осуществлению возложенных законом или иным нормативным правовым актом государственных функций;

 

б) квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственных служащих с учетом задач и функций органа исполнительной власти;

 

в) общие правила организации деятельности органов исполнительной власти по реализации их полномочий и взаимодействия этих органов;

 

г) общие правила внутренней организации федеральных органов исполнительной власти.

 

5. Федеральный орган исполнительной власти в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций:

 

а) принятых при личном приеме;

 

б) поступивших непосредственно в его адрес;

 

в) направленных ему в соответствии со сферой ведения Администрацией Президента РФ или Аппаратом Правительства РФ;

 

г) принятых при личном приеме, поступивших непосредственно в его адрес, принятых при личном приеме или направленных ему Администрацией Президента РФ, Аппаратом Правительства РФ, федеральными государственными органами;

 

д) принятых при личном приеме, поступивших непосредственно в его адрес, принятых при личном приеме или направленных ему Администрацией Президента РФ, Аппаратом Правительства РФ, федеральными государственными органами, государственными органами субъектов РФ.

 

6. По результатам рассмотрения обращения граждан и организаций федеральный орган исполнительной власти принимает необходимые меры и направляет ответ в течение:

 

а) трех дней с даты регистрации обращения;

 

б) семи дней с даты регистрации обращения;

 

в) десяти дней с даты регистрации обращения;

 

г) 15 дней с даты регистрации обращения;

 

д) 30 дней с даты регистрации обращения.

 

7. При необходимости срок рассмотрения органом исполнительной власти обращения граждан и организаций можно продлевать не более чем:

 

а) на три дня;

 

б) на семь;

 

в) на десять;

 

г) на 15;

 

д) на 30.

 

8. Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию федерального органа исполнительной власти, направляются им в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов:

 

а) в течение трех дней с даты их регистрации;

 

б) в течение семи дней с даты их регистрации;

 

в) десяти дней с даты регистрации обращения;

 

г) 15 дней с даты регистрации обращения;

 

д) 30 дней с даты регистрации обращения.

 

9. В системе исполнительной власти запрещается направлять обращения граждан и организаций на рассмотрение:

 

а) тем органам или должностным лицам, которые являются вышестоящими по службе для органа или должностных лиц, действия которых обжалуются;

 

б) тем органам или должностным лицам, которые являются нижестоящими по службе для органа или должностных лиц, действия которых обжалуются;

 

в) тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются;

 

г) тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются, кроме случаев обжалования действий (бездействия) высшего из федеральных органов исполнительной власти, компетентных рассмотреть обращение по существу.

 

10. Структуру Центрального аппарата федерального органа исполнительной власти составляют:

 

а) руководство (руководителя и его заместителей) федерального органа исполнительной власти;

 

б) коллегия федерального органа исполнительной власти;

 

в) помощники (советники) руководителя федерального органа исполнительной власти;

 

г) структурные подразделения по основным направлениям деятельности федерального органа исполнительной власти;

 

д) территориальные органы федерального органа исполнительной власти.

 

11. Структура и штатное расписание аппарата территориального органа федерального органа исполнительной власти утверждаются:

 

а) Президентом РФ или Правительством РФ;

 

б) федеральным министром;

 

в) руководителем федеральной службы или федерального агентства;

 

г) руководителем территориального органа;

 

д) заместителем руководителя федеральной службы или федерального агентства.

 

12. В штатное расписание департаментов (управлений) федерального органа исполнительной власти включаются:

 

а) государственные должности Российской Федерации;

 

б) должности федеральной государственной гражданской службы;

 

г) должности государственной гражданской службы субъектов РФ;

 

д) должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы.

 

13. Правила организации работы с документами в федеральном органе исполнительной власти определяются:

 

а) указом Президента РФ;

 

б) постановлением Правительства РФ;

 

в) положением о федеральном органе исполнительной власти;

 

г) инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате федерального органа исполнительной власти;

 

д) регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.