Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти в нормотворческой деятельности






 

В соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти федеральное министерство принимает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности министерства и подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.

 

Виды принимаемых федеральным министерством актов устанавливаются федеральным законодательством.

 

Федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в ведении федерального министерства, а также их территориальные органы при осуществлении деятельности руководствуются наряду с федеральным законодательством актами соответствующего федерального министерства, изданными в пределах его компетенции, включая приказы федерального министра, издаваемые в порядке контроля и координации деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства.

 

При осуществлении нормативного правового регулирования федеральное министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также ограничения на реализацию прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента РФ и Правительства РФ.

 

Федеральное министерство при разработке нормативного правового акта в сфере деятельности федеральных служб, федеральных агентств, находящихся в его ведении, может привлекать специалистов указанных федеральных органов исполнительной власти по согласованию с их руководителями. Разработанный проект нормативного правового акта направляется в указанные федеральные службы и федеральные агентства для дачи заключения. Поступившие в установленный срок заключения по проекту нормативного правового акта подлежат рассмотрению федеральным министром. В случае представления федеральной службой, федеральным агентством замечаний и отрицательного заключения по проекту нормативного правового акта федеральный министр или его заместитель проводит совещание с участием руководителя федеральной службы, федерального агентства и принимает решение, которое оформляется протоколом.

 

В случае если проект нормативного правового акта федерального министерства содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное регулирование в соответствующей сфере деятельности, либо ими издается совместный акт.

 

В целях подготовки проектов актов межведомственного характера руководитель федерального министерства, ответственного за их подготовку, по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.

 

В состав межведомственной рабочей группы могут входить руководители федеральных органов исполнительной власти, а также лица, уполномоченные ими представлять позиции соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

 

Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, подлежат государственной регистрации, опубликованию и вступают в силу в порядке, установленном Указом Президента РФ от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента.

Головной исполнитель при необходимости согласовывает срок продления подготовки заключения Правительства РФ с соответствующим субъектом права законодательной инициативы, срок представления официального отзыва или поправок Правительства РФ — с соответствующим комитетом Государственной Думы и представляет сведения о достигнутых договоренностях полномочным представителям Правительства РФ в палатах Федерального Собрания РФ.

 

Согласование проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства РФ проводится в порядке, установленном для согласования проектов актов Правительства РФ. Неурегулированные разногласия рассматриваются Комиссией Правительства РФ по законопроектной деятельности.

 

Проекты заключений, поправок и официальных отзывов вносятся в Правительство РФ руководителями федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, либо лицами, исполняющими их обязанности, с приложением всех материалов, поступивших от субъектов, которые наделяются правом законодательной инициативы, или Государственной Думы и от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

 

Федеральные органы исполнительной власти осуществляют подготовку проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства РФ, заместителям Председателя Правительства РФ. В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его проработка, подготовка и согласование осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства РФ и Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти для проработки поручений Президента РФ, Правительства РФ, Председателя Правительства РФ и заместителей Председателя.

 

Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство РФ федеральным органом исполнительной власти, указанным в поручении первым, в срок, указанный в поручении.

 

Запрос члена Совета Федерации или депутата Г осударственной Думы Председателю Правительства РФ направляется Аппаратом Правительства РФ для подготовки ответа федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ (ст. 14 Федерального закона от 08.05.1994 № З-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»)3. Ответ на депутатский запрос направляется в порядке, установленном законодательством РФ.

 

Обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к Председателю Правительства РФ или заместителям Председателя направляется Аппаратом Правительства РФ для ответа федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ (ст. 17 Федерального закона от 08.05.1994 №3-Ф3 «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Г осударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»). Ответ на обращение (предоставление запрашиваемых документов или сведений) дается руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти или его заместителем в письменной форме не позднее 30 дней со дня поступления обращения в Правительство РФ.

 

Ответственность за организацию совместной проработки вопросов, поставленных в депутатском запросе (обращении), несет руководитель федерального органа исполнительной власти, указанного первым. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания РФ по вопросам их ведения к Председателю Правительства РФ или заместителям Председателя, направленные в федеральный орган исполнительной власти для ответа в соответствии со сферой его ведения, прорабатываются в порядке, предусмотренном для ответа по обращениям членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

 

О результатах рассмотрения обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания РФ сообщается в соответствующие комитеты и комиссии в согласованные с ними сроки в письменной форме за подписью руководителя, заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного директора департамента федерального министерства. Копии указанных ответов направляются полномочному представителю Правительства РФ в соответствующей палате Федерального Собрания РФ.

 

Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания РФ по вопросам их ведения к руководителю федерального органа исполнительной власти или его заместителю прорабатываются в порядке, установленном Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.

 

При обращении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, в федеральные органы исполнительной власти должностные лица указанных органов безотлагательно (при необходимости получения дополнительных материалов — не позднее 30 дней с даты получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения. Сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются с соблюдением требований, установленных Законом РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне»4.

 

Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Г осударственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания РФ к федеральному министру или его заместителю могут быть направлены ими для проработки и ответа в находящиеся в ведении федерального министерства федеральные службы и федеральные агентства в соответствии с их полномочиями и сферой деятельности.

 

Тестовые задания для самоподготовки

1.Регламенты взаимодействия федеральных органов исполнительной власти являются средством оптимизации и обеспечения эффективности взаимодействия:

а) органов исполнительной власти между собой;

б) органов исполнительной власти с судебными и законодательными органами;

в) органов исполнительной власти с органами местного самоуправления;

г) органов исполнительной власти с гражданами и организациями;

д) органов исполнительной власти с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления;

е) органов исполнительной власти с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями.

 

2. Регламенты взаимодействия федеральных органов исполнительной власти разрабатываются на основе:

а) федеральных законов;

б) актов Президента РФ и Правительства РФ;

в) положения о федеральном органе исполнительной власти;

г) федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, положения о федеральном органе исполнительной власти, Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти;

д) Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти.

 

3. Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти устанавливает:

а) сроки и последовательность административных процедур и административных действий по осуществлению возложенных законом или иным нормативным правовьм актом государственных функций;

б) квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственных служащих с учетом задач и функций органа исполнительной власти;

в) общие правила организации деятельности органов исполнительной власти по реализации их полномочий и взаимодействия;

г) общие правила внутренней организации федеральных органов исполнительной власти.

 

4. Регламенты взаимодействия федеральных органов исполнительной власти утверждаются:

а) указом Президента РФ;

б) постановлением Правительства РФ;

в) приказом руководителя федерального министерства;

г) приказом руководителя федеральной службы или федерального агентства;

д) руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

 

5. Для обеспечения согласованных действий при решении определенного круга задач заинтересованные органы исполнительной власти образуют:

а) коллегии;

б)советы;

в) организационные комитеты;

г) межведомственные комиссии.

 

6. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти являются:

а) структурными подразделениями федерального органа исполнительной власти;

б) обособленными подразделениями федерального органа исполнительной власти;

в) государственными органами, находящимися в подчинении федерального органа исполнительной власти;

г) самостоятельными государственными органами.

 

7. Порядок организации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти предусматривается:

а) в положении соответствующего федерального органа исполнительной власти;

б) регламенте соответствующего федерального органа исполнительной власти;

в) соответствующей схеме размещения территориальных органов;

г) положении территориального органа.

 

8. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативное регулирование в установленной сфере деятельности, разрабатывают проекты федеральных законов:

а) во исполнение поручений Президента РФ;

б) во исполнение ежегодного послания Президента РФ;

в) во исполнение планов законопроектной деятельности Правительства РФ и иных актов Правительства РФ;

г) по собственной инициативе.

 

9. Виды принимаемых федеральным министерством актов устанавливаются:

а) федеральным законом;

б) указом Президента РФ;

в) постановлением Правительства РФ;

г) руководителем федерального министерства;

д) федеральным законодательством.

 

10. При обращении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, в федеральные органы исполнительной власти должностные лица указанных органов дают ответ на это обращение:

а) безотлагательно;

б) не позднее трех дней с даты получения обращения;

в) не позднее десяти дней с даты получения обращения (при необходимости получения дополнительных материалов);

г) не позднее 30 дней с даты получения обращения (при необходимости получения дополнительных материалов).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.