Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ финансовых результатов работы организации






 

Представим итоги работы ГП «Стайки» за 2012–2014 гг. в таблице 2.10.

 

Таблица 2.10 — Основные экономические показатели деятельности ГП «Стайки»

Наименование показателей Ед. изм. Годы Отклонение 2014 г. к 2012 г.
      % +/–
Производство валовой продукции в сопоставимых ценах 2012 г. млн р.       84, 83 -3440
Выручка от реализации продукции млн р.       107, 79  
Себестоимость продукции млн р.       129, 56  
Прибыль от всей деятельности млн р.   -546 -753 -36, 20 -2833
Прибыль от реализации продукции млн р.   -2151 -2631 -347, 56 -3388
Рентабельность продаж % 4, 8 -13, 2 -15, 4 - -20, 2
Среднесписочная численность персонала чел       97, 30 -5
ФОТ с отчислениями млн р.       128, 02  
Удельный вес фонда оплаты труда в выручке % 36, 9 42, 4 43, 8 118, 70 6, 9
в затратах % 42, 5 41, 1 42, 0 98, 82 -0, 5
Среднемесячная зарплата 1-го работника тыс. р.       131, 60  
Производительность труда млн р./ чел 85, 6 88, 4 94, 84 110, 79 9, 24
Трудоемкость млн р./дн 0, 02 0, 02 0, 01 50, 00 -0, 01

Примечание. Составлено на основании Приложений

 

Объем товарной продукции за рассматриваемый период имеет тенденцию к снижению на 11, 7 % в 2013г. и 3, 45 % в 2014 г. по отношению к предыдущему году. Затраты же на производство продукции увеличились на 29, 56 %, или 4 067 млн р. Выручка от реализации к 2014 г. увеличилась на 7, 79 % или 1 234 млн р. Негативным моментом следует отметить тот факт, что темп роста затрат на производство опережает темп роста выручки на 21, 77 п.п.

Начиная с 2013 года, предприятие понесло убытки. Так, убыток по всей деятельности в 2014 г. составил 753 млн р. Убыток от реализации составил 2 631 млн р. Также с 2013 году наблюдается резкое снижение рентабельности продаж до уровня -15, 4 %.

Следует отметить увеличение фонда оплаты труда — рост на 28, 02 % или 1 638 млн р. В связи с чем и увеличилась среднемесячная заработная плата одного работника на 31, 6 % или 832 тыс. р.

Положительным моментом следует отметить рост производительности труда на 10, 79% или 9, 24 млн р./чел за счет снижения трудоемкости на 50 %, что связано с повышением организационно–технического уровня производства, а именно с внедрением нового более производительного оборудования в ГП «Стайки».

Следует отметить, что трудоемкость производства продукции рассчитывалась исходя из рабочих дней в 2012, 2013 и 2014 гг., а именно 253, 252, 254 дней соответственно.

Удельный вес ФОТ в выручке увеличился на 18, 7 п.п. до уровня 43, 8 %, а в затратах снизился на 1, 18 п.п. до уровня 42 %. Это достаточно высокие показатели негативно отражающиеся на конечных результатах хозяйственной деятельности предприятия.

Рассмотрим основные финансовые показатели ГП «Стайки» за 2012–2014 гг. в таблице 2.11.

Таблица 2.11 — Основные финансовые показатели ГП «Стайки» за 2012–2014 гг.

Наименование показателей Годы Норматив
     
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0, 23 -0, 11 -0, 06 > 0, 2
Коэффициент текущей ликвидности 1, 31 0, 90 0, 94 > 1, 5
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств 0, 49 0, 54 0, 57 < 0, 85
Коэффициент абсолютной ликвидности 0, 01 0, 00 0, 00 > 0, 2

Примечание. Составлено на основании Приложений

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует достаточность у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости. У предприятия доля собственных оборотных средств в 2012 г. было больше норматива (23 %). Однако начиная с 2013 года значение данного коэффициента отклонилось в отрицательную сторону (-11 % и -6 % в 2013 г. и 2014 г. соответственно). Такая ситуация свидетельствует о том, что часть оборотного капитала предприятия сформировано за счет заемных источников.

Коэффициент текущей ликвидности позволяет установить, в какой кратности оборотные активы покрывают краткосрочные обязательства и отражает, что предприятие обеспечено собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств. Значение данного коэффициента ниже норматива в рассматриваемом периоде, что подтверждает несостоятельность предприятия в погашении срочных обязательств.

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами показывает долю привлеченных средств в общей сумме имущества и характеризует способность предприятия рассчитаться по своим обязательствам после реализации активов. Как видно из расчета, заемные средства предприятия составляют 49 % (2012 г.), 54 % (2013 г.) и 57 % (2014 г.) при норме 85 % от всех активов предприятия. Данный коэффициент увеличивался на протяжении 3-х последних лет, что негативно повлияло на финансовое состояние предприятия.

Коэффициент абсолютной ликвидностипоказывает, какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств и их эквивалентов в виде высоколиквидных ценных бумаг и депозитов, т.е. абсолютно ликвидных активов предприятия. Этот показатель в первую очередь принимается в расчет будущими поставщиками и кредиторами с относительно короткими сроками кредитов. Этот показатель позволяет определить, имеются ли у предприятия ресурсы, способные удовлетворить требования кредиторов в критической ситуации. Как видно из таблицы 2.11 таких ресурсов у предприятия нет.

Таким образом, следует отметить, что ГП «Стайки» начиная с 2013 г. не является финансово устойчивым предприятием. На ухудшение хозяйственной деятельности предприятия повлияли такие факторы, как эпидемия африканской чумы у свиней; неурожай сельскохозяйственных культур, что негативно отразилось на качестве кормов, в результате чего снизилась продуктивность животных, но увеличились затраты на содержание скота; сложная экономическая ситуация в стране и за рубежом.

Для улучшения своих экономических показателей ГП «Стайки» основными целями ставит перед собой увеличение объемов производства, улучшение качества продукции, выход на высокорентабельную работу и повышение эффективности работы хозяйства в целом.

В настоящее время в сфере производства продукции сельского хозяйства прослеживается явная тенденция роста спроса. Основными конкурентными факторами на рынке предлагаемых товаров сегодня являются: цена; качество; безопасность.

Высокое качество зерна, мяса и молока в хозяйстве обеспечивается использованием современных технологий, предусматривающие использование качественных удобрений, средств защиты растений и животных, а также сбалансированных кормов. Использование приобретаемых техники и реконструкция помещений для содержания скота позволит снизить улучшить качество продукции, снизить её себестоимость, что отразится на рентабельности продукции.

Следует отметить, что, продукция, производимая ГП «Стайки», позиционироваться на рынке как продукция, не уступающая по качеству и цене продукции других сельскохозяйственных предприятий.

В настоящее время в Беларуси каждая область имеет свои сельскохозяйственные предприятия и в целях экономии на транспортных издержках старается реализовать свою продукцию на территории своей области. В связи с этим ГП «Стайки» будет работать на следующих сегментах: Минская область — 90 %, другие регионы республики — 10 %.

Для успешного сбыта своей продукции ГП «Стайки» разрабатывает комплекс мероприятий по информированию потенциальных потребителей о своих возможностях. Для этого оптовым предприятиям торговли, на территории которых планируется реализация продукции скотоводства, будут разосланы коммерческо-рекламные предложения с информацией о возможностях предприятия. Такие мероприятия будут способствовать как укреплению доверия к предприятию, так и возможности заключения долгосрочных договоров на поставку продукции.

Таким образом, реализация маркетинговой стратегии укрепит позиции на рынке, выделит предприятие среди конкурентов.

Отметим сильные стороны производственно–хозяйственной деятельности ГП «Стайки»:

- государственный заказ на производимую продукцию, что обеспечивает гарантированный ее сбыт;

- производимая продукция является продовольственным товаром, спрос на который неэластичен (т.е. в незначительной степени реагирует на снижение доходов населения);

- высокое качество продукции, соответствующее всем действующим нормам и стандартам;

- наличие необходимого производственного потенциала;

- наличие квалифицированных и опытных кадров.

Отметим слабые стороны производственно–хозяйственной деятельности ГП «Стайки»:

- рост затрат на производство в связи с ростом цен на основное сырье и топливно-энергетические ресурсы;

- недостаток собственных средств для проведения модернизации и технического перевооружения производства;

- обслуживание долга по долгосрочным кредитам банка.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.