Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место и значение гигиены в системе медицинских наук и практической деятельности врача. Методы гигиенических исследований.






1. Дайте определение „гигиены”

A. Это междисциплинарная отрасль знаний, наука о структуре многоуровневых систем в природе и обществе.

B. Это междисциплинарная отрасль знаний, наука о структуре многоуровневых систем в природе.

C. Это междисциплинарная отрасль знаний, наука о структуре многоуровневых систем в природе, обществе и их взаимодействии.

D.Это общий научный подраздел социоэкологии и медицины, которая изучает медико-биологические аспекты гармонизации взаимоотношений общества и природы.

E. Это наука, которая изучает законы влияния на организм людей социальных, естественных и искусственных факторов окружающей и внутренней среды c разработкой оздоровительных мероприятий.

 

2. Что такое „экология”?

A. Это междисциплинарная отрасль знаний, наука о структуре многоуровневых систем в природе.

B. Это междисциплинарная отрасль знаний, наука о структуре многоуровневых систем в природе, обществе и их взаимодействии.

C. Это общий научный подраздел социоэкологии и медицины, которая изучает медико-биологические аспекты гармонизации взаимоотношений общества и природы.

D. Это наука, которая изучает законы влияния на организм людей социальных, естественных и искусственных факторов окружающей среды.

E. Это междисциплинарная отрасль знаний, наука о структуре многоуровневых систем в обществе.

 

3. Что такое экология человека?

A. Это междисциплинарная отрасль знаний, наука о структуре многоуровневых систем в природе, обществе и их взаимодействии.

B. Это междисциплинарная отрасль знаний, наука о структуре многоуровневых систем в природе.

C. Это общий научный подраздел социоэкологии и медицины, которая изучает медико-биологические аспекты гармонизации взаимоотношений общества и природы.

D. Это наука, которая изучает законы влияния на организм людей социальных, естественных и искусственных факторов окружающей среды.

E. Это междисциплинарная отрасль знаний, наука о структуре многоуровневых систем в природе и обществе.

 

4. Что такое окружающая среда?

A. Деятельность человека.

B. Совокупность сил и явлений природы.

C. Совокупность всех материальных тел, сил и явлений природы, ее вещество и пространство, вся деятельность человека.

D. Состав компонентов природы.

E. Совокупность всех материальных тел.

 

5. Сформулируйте первый закон гигиены:

A. Негативное влияние денатурированной среды на здоровье человека.

B. Негативное влияние деятельности людей на окружающую среду.

C. Негативное влияние на окружающую среду природных экстремальных явлений.

D. Позитивное влияние на окружающую среду человеческого общества.

E. Нарушение здоровья возникает при наличии трех причин (источника вредности, фактора передачи и восприимчивого организма).

 

6. Сформулируйте второй закон гигиены:

A. Негативное воздействие на окружающую среду деятельности людей.

B. Негативное воздействие на окружающую среду природных экстремальных природных явлений.

C. Позитивному влиянию на окружающую среду человеческого общества.

D. Нарушение здоровья возникает при наличии трех причин.

E.Закон негативного воздействия денатурированной окружающей среды на здоровье человека.

 

7. Сформулируйте третий закон гигиены:

А. Закон позитивного влияния на окружающую среду человеческого общества.

В. Закон негативного влияния деятельности людей на окружающую среду.

С.. Закон негативного воздействия на окружающую среду экстремальных природных явлений.

D. Нарушение здоровья возможно при наличии трех причин.

Е. Закон негативного воздействия денатурированной окружающей среды на здоровье человека.

 

8. Сформулируйте четвёртый закон гигиены:

А. Нарушение здоровья возможно при наличии трех причин.

В. Негативное влияние деятельности людей на окружающую среду.

С. Негативное влияние на окружающую среду природных экстремальных явлений.

D. Закон положительного влияния на окружающую среду человеческого общества.

Е. Закон негативного воздействия денатурированной окружающей среды на здоровье человека.

 

9. Сформулируйте пятый закон гигиены:

А. Закон негативного воздействия денатурированной окружающей среды на здоровье человека.

В. Негативное влияние деятельности людей на окружающую среду.

С. Негативное влияние на окружающую среду природных экстремальных явлений.

D. Позитивное влияние на окружающую среду человеческого общества.

Е. Нарушение здоровья возможно при наличии трех причин.

 

10. Сформулируйте шестой закон гигиены:

А. Закон положительного влияния окружающей среды на здоровье населения.

В.Закон негативного воздействия денатурированной окружающей среды на здоровье человека.

С. Негативное влияние деятельности людей на окружающую среду.

D. Негативное влияние на окружающую среду природных экстремальных явлений.

Е. Нарушение здоровья возможно при наличии трех причин – источника вредности, фактора его передачи и восприимчивого организма.

 

11. Укажите методы исследования окружающей среды:

А. Эпидемиологический метод.

В. Натурного эксперимента.

С. Метод санитарного обследования с последующим санитарным описанием и инструментально-лабораторные методы.

D. Метод экспериментального исследования.

Е. Метод натурного эксперимента и санитарного обследования.

 

12. Укажите методы изучения влияния окружающей среды на организм и здоровье человека:

А. Натурного эксперимента.

В. Методы экспериментального исследования и методы натурного наблюдения.

С. Метод санитарного обследования с последующим санитарным описанием и инструментально-лабораторные методы.

D. Эпидемиологический метод.

Е. Натурного эксперимента и санитарного обследования.

13. Укажите один из способов реализации эпидемиологического метода исследования:

А. Натурный эксперимент.

В. Санитарная экспертиза.

С. Санитарное обследование.

D. Лабораторный гигиенический эксперимент.

Е. Санитарно статистические исследования.

 

14. Что такое " гигиенический норматив"?

А. Четко определенный диапазон параметров фактора окружающей среды, который является опасным для здоровья детей.

В. Четко определенный диапазон параметров фактора окружающей среды, который является оптимальным для здоровья взрослого человека.

С. Четко определенный диапазон параметров фактора окружающей среды, который является оптимальным для здоровья чувствительных лиц.

D. Четко определенный диапазон параметров фактора окружающей среды, который является опасным для здоровья всех категорий населения.

Е. Четко определенный диапазон параметров фактора окружающей среды, который является оптимальным или безопасным для жизнедеятельности и здоровья человека и будущих поколений.

 

15. Что такое санитария?

А. Это междисциплинарная отрасль знаний, наука о структуре многоуровневых систем в природе, обществе и их взаимосвязи.

В. Наука, которая изучает санитарные правила и нормы.

С. Практическое использование гигиенических нормативов, санитарных правил и рекомендаций, направленных на улучшение условий труда, быта, отдыха и укрепления здоровья населения.

D. Это общий научный подраздел социоэкологии и медицины, которая изучает медико-биологические аспекты гармонизации взаимоотношений общества и природы.

Е. Наука, которая изучает окружающую среду.

16. Укажите виды санитарии в зависимости от объектов, на которых проводятся санитарные мероприятия:

А. Коммунальную.

В. Жилищно-коммунальную, производственную, пищевую и школьную.

С. Производственную.

D. Пищевую.

Е. Школьную.

 

17. Назовите основателя современной экспериментальной гигиены:

А. E.М.Петенкофер.

В. О.С.Прауснитц.

С. А.Фойчт.

D. Ф.Естерлен.

Е. М.Рубнер.

 

18. Какие болезни впервые были описаны в 1700 году профессором клинической медицины Падуанского университета Бернандино Рамацини:

А. Инфекционные болезни.

В. Профессиональные болезни.

С. Пищевые токсикозы.

D. Контагиозные болезни.

Е. Детские болезни.

 

19. Какие требования изложил немецкий врач Кристоф Гуфеланд в 1796 году в труде „Макробиотика, или искусство продления жизни”?

А. Правила личной гигиены.

В. Правила по охране труда рудокопов.

С. Правила вентиляции в шахтах.

D. Требования к питьевой воде.

Е. Правила профилактики зоонозных инфекций.

 

20. В какой стране мира впервые были выданы законы об обследовании состояния фабрик, о запрещении труда детей и подростков:

А. В России.

В. В Англии.

С. В Италии.

D. В Украине.

Е. Во Франции.

 

21. Назовите первого в Украине гигиениста-академика, автора украинской медицинской терминологии, украинской номенклатуры болезней и причин смерти, автора книги „Еда и здоровье человека”:

A. В.Д. Орлов.

B. О.В. Корчак-Чепурковский.

C. П.И. Барабанник.

D. Р.Д. Габович.

E. К.Е. Добровольский.

 

22. Назовите основателя первой кафедры гигиены в Питербургской военно-медицинской академии, основателя журнала „Здоровье”?

A. О.П. Доброславин.

B. Г.В. Хлопин.

C. Л.В. Громашевский.

D. И.И. Мечников.

E. И.М. Сеченов.

 

23. Назовите организатора санитарной службы, основателя журнала в Украине " Профилактическая медицина"?

A. О.М. Марзеев.

B. Л.В. Громашевский.

C. И.И. Мечников.

D. О.П. Доброславин.

E. И.М. Сеченов.

 

24. Назовите ученого, установившего закономерности зависимости токсичности ядохимикатов от их химической структуры, предложившего классификацию пестицидов?

A. Л.И.Медведь.

B. О.М. Марзеев.

C. Л.В. Громашевский.

D. О.П. Доброславин.

E. И.М. Сеченов.

 

25. Что понимают под широкой системой государственных, общественных и медицинских мероприятий, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья людей, на воспитание здорового молодого поколения, на повышение работоспособности и продолжение активной жизни:

A. Санитарию.

B. Гигиену.

C. Профилактику.

D. Эпидемиологию.

E. Экологию.

 

26. Укажите разновидности мероприятий по предупреждению заболеваний у здоровых людей или обострений, осложнений и рецидивов у больных?

A. Личные.

B. Общественные.

C. Общественные и личные.

D. Комплексные.

E. Выборочные.

 

27. Kакой вид профилактики обеспечивает право человека на труд, жилье, отдых, позволяет сохранить здоровье и работоспособность?

A. Общественная профилактика.

B. Личная профилактика.

C. Комплексная профилактика.

D. Выборочная профилактика.

E. Общественная и личная профилактика.

 

28. Какой вид профилактики направлен на предупреждение развития переутомления организма, нарушений питания, борьбу с употреблением алкоголя и курением и т.д.

A. Личная профилактика.

B. Общественная профилактика.

C. Комплексная профилактика.

D. Выборочная профилактика.

E. Общественная и личная профилактика.

 

29. Кому принадлежит идея образования кафедры гигиены в Киевском медицинском институте. С 1841 г. она входит в состав 10 основных кафедр медицинского факультета.

A. К.Е.Добровольскому.

B. В.Д.Орлову.

C. П.И.Барабаннику.

D. Р.Д.Габовичу.

E. М.И.Пирогову.

 

30. Кто был организатором медико-санитарной службы в Украине в 1917 г.?

A. Б.И. Матюшенко.

B. М.И.Пирогов.

C. В.Д.Орлов.

D. О.М.Сысин.

E. Р.Д.Габович.

 

31. укажите основной закон, которым определяется работа врача-гигиениста в Украине?

A. ст. 43 Конституции Украины.

B. «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения» от 23.12.1997 г.C. Кодекс законов об охране труда (1992).

D. Госстандарт 12.0.003-74.

E. «Основы законодательства Украины о здравоохранении».

 

32. Укажите основной отчет в деятельности врачей госсанэпидуправления?

A. «Отчет о факторах окружающей среды, которые влияют на состояние здоровья человека».

B. Недельный отчет «О загрязнении атмосферного воздуха».

C. Квартальный отчет «О загрязнении атмосферного воздуха и воды».

D. Годовой отчет «О загрязнении атмосферного воздуха и продуктов питания».

E. Годовой отчет «О загрязнении промышленной зоны и зон отдыха населения».

 

33. Деятельность должностного лица госсанэпидуправления регламентирована нормативно-правовыми актами. Укажите, о чем идет речь в Ф.315/о:

A. Журнал регистрации пищевых отравлений.

B. Акт проверки соблюдения санитарного законодательства.

C. Акт отбора проб пищевых продуктов.

D. Протокол о нарушении санитарных норм.

E. Акт санитарно эпидемического обследования объекта.

 

34. Деятельность должностного лица госсанэпидуправления регламентирована нормативно-правовыми актами. Укажите, о чем идет речь в Ф.393/о:

A. Акт проверки соблюдения санитарного законодательства.

B. Акт санитарно эпидемического обследования объекта.

C. Акт отбора проб пищевых продуктов.

D. Протокол о нарушении санитарных норм.

E. Журнал регистрации пищевых отравлений.

 

35. Деятельность должностного лица госсанэпидуправления регламентирована нормативно-правовыми актами. Укажите, о чем идет речь в Ф.342/о:

A. Акт отбора проб пищевых продуктов.

B. Акт санитарно эпидемического обследования объекта.

C. Акт проверки соблюдения санитарного законодательства.

D. Протокол о нарушении санитарных норм.

E. Журнал регистрации пищевых отравлений.

 

36. Деятельность должностного лица госсанэпидуправления регламентирована нормативно-правовыми актами. Укажите, о чем идет речь в Ф.391/о:

A. Протокол о нарушении санитарных норм.

B. Акт санитарно эпидемического обследования объекта.

C. Акт проверки соблюдения санитарного законодательства.

D. Акт отбора проб пищевых продуктов.

E. Журнал регистрации пищевых отравлений.

 

37. Деятельность должностного лица госсанэпидуправления регламентирована нормативно-правовыми актами. Укажите, о чем идет речь язык в Ф.360/о:

A. Журнал регистрации пищевых отравлений.

B. Акт санитарно эпидемического обследования объекта.

C. Акт проверки соблюдения санитарного законодательства.

D. Акт отбора проб пищевых продуктов.

E. Протокол о нарушении санитарных норм.

 

38. Что такое методология?

A. Это установление истины.

B. Это учение о методе научного исследования.

C. Это пути и средства научного познания действительности.

D. Это пути и средства познания теоретической и практической деятельности.

E. Все ответы верны.

 

39. Что такое метод?

A. Это способ познания законов.

B. Это способ познания действительности.

C. Это способ познания явлений природы.

D. Это способ познания закономерностей.

E. Все ответы верны.

 

40. Что такое методика?

A. Составная часть предметной методологии.

B. Совокупность или система конкретных средств.

C. Совокупность приемов целесообразного выполнения какого-либо задания.

D. Совокупность приемов целесообразного выполнения научного исследования.

E. Все ответы верны.

 

41. Сколько различают специфических для гигиены методов исследования?

A. Существует 10 специфических для гигиены методов исследования.

B. Существует 5 специфических для гигиены методов исследования.

C. Существует 3 специфических для гигиены методов исследования.

D. Существует 7 специфических для гигиены методов исследования.

E. Существует 15 специфических для гигиены методов исследования.

 

42. Что такое " философское" понятие здоровья?

A. Здоровье группы людей, популяции, населения.

B. Интервал, в пределах которого количественные колебания психофизиологических процессов способны удерживать живую систему на уровне функционального оптимума.

C. Условное понятие, которое достаточно полно характеризуется комплексом демографических показателей, уровнем физического развития, заболеваемостью.

D. Состояние полного социального, биологического и психического благополучия.

E. Состояние организма, при котором он способен полноценно выполнять свои социальные и биологические функции.

 

43. Что такое " индивидуальное" теоретическое здоровье?

A. Состояние полного социального, биологического и психического благополучия, отсутствие заболеваний, болезненных состояний и физических дефектов.

B. Интервал, в пределах которого количественные колебания психофизиологических процессов способны удерживать живую систему на уровне функционального оптимума.

C. Здоровье отдельного человека.

D. Условно понятие, которое. характеризуется комплексом демографических показателей, уровнем физического развития, заболеваемостью и частотой преморбидных состояний, инвалидностью определенной группы населения.

E. Состояние организма, при котором он способен полноценно выполнять свои социальные и биологические функции.

 

44. Что такое «популяционное» здоровья?

A. Состояние организма, при котором он способен полноценно выполнять свои социальные и биологические функции.

B. Интервал, в пределах которого количественные колебания психофизиологических процессов способны удерживать живую систему на уровне функционального оптимума.

C. Здоровье изолированной группы людей.

D. Состояние полного социального, биологического и психического благополучия.

E. Условное понятие, характеризующееся комплексом демографических показателей, уровнем физического развития, заболеваемостью, инвалидностью определенной группы населения.

 

45. Что такое " индивидуальное фактическое" здоровье?

A. Состояние организма, при котором он способен полноценно выполнять свои социальные и биологические функции.

B. Интервал, в пределах которого количественные колебания психофизиологических процессов способны удерживать живую систему на уровне функционального оптимума.

C. Здоровье отдельного человека.

D. Условное понятие, характеризуется комплексом демографических показателей, уровнем физического развития, заболеваемостью и частотой преморбидных состояний, инвалидностью определенной группы населения.

E. Состояние полного социального, биологического и психического благополучия, когда функции всех органов и систем организма уравновешены с окружающей средой, отсутствуют любые заболевания, болезненные состояния и физические дефекты.

 

46. Укажите, какие группы показателей могут быть использованы для характеристики здоровья?

A. Медицинские показатели и показатели социального благополучия.

B. Медицинские показатели и показатели психического благополучия.

C. Показатели социального и психического благополучия.

D. Показатели психического благополучия.

E. Медицинские показатели, показатели социального и психического благополучия.

 

47. Какие показатели следует отнести к группе медицинских показателей?

A. Показатели инвалидности.

B. Показатели заболеваемости.

C. Показатели смертности.

D. Показатели физического развития.

E. Все ответы верны.

 

48. Какие показатели следует отнести к группе показателей социального благополучия?

A. Социально-гигиенические показатели.

B. Демографические.

C. Состояние окружающей среды.

D. Образ жизни и уровень медицинской помощи.

E. Все ответы верны.

 

49. Какие показатели следует отнести к группе показателей психического благополучия?

A. Частота возникновения невротических состояний и психологический микроклимат.

B. Заболеваемость по классу болезней нервной системы.

C. Расстройства психики и невростенические состояния, психологический микроклимат.

D. Социально гигиенические показатели.

E. Образ жизни и уровень медицинской помощи.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.