Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определите, к какому стилю принадлежит текст. Приведите доказательства.






Вообще проблема соотношения, разграничения, а также расчленения и синтеза научных понятий (в соответствии с редукционистским и холистическим подходами к познанию сложных систем) не перестаёт быть актуальной для науки. Эд. Голдсмит озабочен возникновением барьеров между различными отраслями знаний [46], Э. Н. Мирзоян в связи с биогеоценологическими идеями В. Н. Сукачёва пишет о настоятельной необходимости продолжения синтеза эволюционных концепций в единую теорию организации и эволюции живой материи [28]. Тенденцию к дальнейшему синтезу эволюционных и экологических знаний можно видеть в ряде публикаций последних лет [4; 6; 7; 13; 14; 22; 34; 36 и др.].

Однако синтезируемые понятия, по нашему убеждению, должны быть прежде аналитически доработаны до необходимого уровня элементарности, чему не способствует метафоричность.

Хорошо известна история дарвиновского понятия «борьба за существование» [5; 25; 34; 43; 38 и др.], метафоричность которого породила обилие разных толкований, недоразумений и, как следствие, множество дискуссий, которые нередко были малополезными. Дарвинизм (включая неодарвинизм), действительно, имеет много мест, уязвимых для критики [14; 23; 26; 45; 46; 49 и др.], однако, с нашей точки зрения, полезнее совершенствовать эту и другие эволюционные концепции не путём введения всё новых метафор, а за счёт выработки элементарных, по возможности универсальных понятий и последующего создания на их основе моделей, адекватно отражающих существо изучаемых систем.

 

VI. РИТОРИКА

Создайте текст аргументирующей речи (150 – 300 слов) для устного выступления, используя один из предложенных тезисов (требования к составлению речи см. методические рекомендации на с. 12).

1) В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для другого (Л. Н. Толстой).

2) Ранние браки.

 

ВАРИАНТ 7

I. ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Расставьте ударения.

Сливовый, кухонный, лавровый, обеспечение, мозаичный, набело, предвосхитить, щекотно, шасси, столяр, черпать, бармен, уведомить, украинский, свекла, щавель, щелкать, феномен, фольга, хаос, генезис.

 

II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.

1) Скульптура располагается на высоком подстаменте.

2) Сначала выучи уроки, а потом играйся.

3) Районная администрация выделила переселенцам материальную помощь, позаботилась об ихних детях.

 

III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Образуйте формы именительного падежа множественного числа.

Диспетчер, шеф-повар, бухгалтер, инженер, кабель, зять, дно, купол, директор, крейсер.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.