Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пресс-конференция. Организация и проведение.






1. Пресс-конференция. Оештыру һ ә м уздыру.

Пресс-конференциянең максаты: массакү лә м матбугат чараларына (ММЧ) проблемалы, аң латмалы, чынбарлыкка туры килгә н мә гълуматны җ иткерү ө чен журналистлар белә н тө рле структураларның вә киллә ре белә н очрашуы

В системе работы с журналистами пресс-конференция является центральным событием, позволяющим решать многие задачи. Необходимо заранее определять приблизительную периодичность проведения пресс-конференций. В крупных организациях, особенно органах власти, оптимально вводить постоянный график проведения пресс-конференций: это упрощает процесс оповещения журналистов, создаёт ощущение стабильности, доверительного отношения к прессе. Для средней организации важно решить - ежеквартально или ежемесячно вы собираете журналистов. Будут ли достойные внимания общественности и прессы информационные поводы? Важно выстраивать перспективу на год. Желательно приглашать журналистов не менее чем раз в полгода.

Журналистлар белә н эшлә ү системасында пресс-конференция оештыру – кү п масьә лә ларне чишә ргә ярдә м итү че ү зә к вакыйга булып тора. Пресс-конференция уздыруның вакытын алдан ук билгелпә куярга кирә к. Зур оешмаларда, бигрә к тә дә ү лә т органнарында, пресс-конференциялә р уздыруның даими графигын булдырырга кирә к чө нки бу тә ртип журналистларны чарага чакыру процессын гадилә штерә, матбугат чараларына карата ышану хисе … тудыра. Журналистларны җ ыяр ө чен җ итди сә бә плар булган очракта, аларны ярты елга бер чакыру зарури.

Итак, подходит срок проведения пресс-конференции. Наши действия: определяем ПОВОД для встречи с журналистами. Это могут быть итоги работы за год, какое-либо значительное событие в жизни организации, выигрышные для нас итоги анализа ситуации на рынке, освоение нового вида услуг или открытие нового объекта. Следующий шаг: сочиняем ёмкую формулировку, которая станет объявленной ТЕМОЙ пресс-конференции. Привлечёт ли внимание ТЕМА - от этого во многом зависит успех пресс-конференции.

Пресс-конференция уздыру вакыты килеп җ итү гә журналистлар белә н очрашу сә бә бенең темасын билгелә ү кирә к. Бу - ел нә тиҗ ә лә ре, оешма тормышында нинди дә булса зур вакыйга, базар мө нә сә бә тлә ренең нинди дә булса ягының отышлы анализы, яң а тө рле хезмә т кү рсә тү тө рлә рен ү злә штерү, һ.б. мә сьә лә лар булуы мө мкин. Алдагы адым булып пресс-конференциянең темасын уйлау, чө нки теманың ә йтелеше кызыксыну уятырга тиеш.

Информационный повод и тема – близкие понятия. Но нам важно ещё определить цель проведения пресс-конференции. Ведь пресс-конференция – это мероприятие, являющееся частью нашей PR-программы. Рассмотрим на конкретном примере, как формулируются тема и цель встречи с журналистами.

Информацион сә бә п белә н тема – якын тө шенчә лә р. Пресс-конференция – ул PR-программаның тө п ө леше, шуң а кү рә пресс-конференция уздыруның тө п максаты булырга тиеш. Журналистлар белә н очрашуның темасы һ ә м максаты туры килү не булдыру мисалы:

Выбираем день проведения пресс-конференции. Лучше, если будут учтены несколько факторов. Нельзя назначать пресс-конференцию в тот день, когда происходят крупные события в регионе (они отвлекут массу журналистов). Необходимо избежать совпадения по времени и дате с официальными пресс-конференциями, которые проводят органы власти, нежелательно также выбирать понедельник или пятницу. Оптимальное время проведения - от 11 до 15 часов. Если начнём позже, журналисты не успеют смонтировать материал и поместить в вечерние выпуски ТВ и радио.

Пресс-конференция уздыру кө не билгелә нә.Яшә гә н регионыгызда зур вакыйгалар булса, дә ү лә т органнары ү з пресс-конференциялә рен уздыра торган кө н булса, сезнең чарагызның вакытын кү черергә кирә к, чө нки журналистларның кү бесе шул чараларда булачак. Дү шә мбе һ ә м җ омга кө ннә рен дә планга кертмә скә зарур. Иң уң айлы вакыт- 11сә гатьтә н 15 сә гатькә кадә р. Соң рак булса, журналистлар материалларын ТВ һ ә м радионың кичке яң алыкларына ө лгертә алмыйлар.

Приглашать журналистов следует письменно, примерно за 10 дней до проведения пресс-конференции. В приглашении должны быть указаны тема пресс-конференции, имена ньюсмейкеров, дата и время проведения, а также – адрес помещения, где будет происходить событие, сопровождаемый схемой движения (если адрес малоизвестен).

Пресс-конференция уздыруга якынча 10 кө н кала журналистларга язма рә вештә чакыру кә газе җ ибә релә. Чакыруда пресс-конференциянең темасы, ньюсмейкерларның исемнә ре, уздыру вакытының кө не һ ә м сә гате, уздырыла торган бинаның адресы һ ә м транспорт юлларының схемалары бирелә.

За день до проведения пресс-конференции обязательно звоним и уточняем – кто из журналистов будет. Это важно, так как иногда приглашения в редакциях теряются или сами журналисты в текучке событий забывают о нашем приглашении. К тому же, уточнив персоналии, мы будем более подготовлены к атмосфере общения.

Пресс-конференциягә бер кө н калганда, журналистларның килү - килмә ү лә рен ачыклау максаты белә н, аларга шалтыратып чыгабыз. Бу эш исемлекне барлау ө стенә, аралашу атмосферасына хә зерлә нү ө чен эшлә нелә.

Помещение для проведения пресс-конференции лучше выбрать с учётом размещения не менее 20 человек. Слишком большой зал создаст ощущение " незначительности" события: будет много незаполненного пространства.

Пресс-конференция уздыру урынын 20дә н ким булмаган кеше санына чамалап сайларга кирә к. Бик зур залның кеше белә н тулмавы бар, бу хә лнең вакыйга мө һ имлеген бермә -бер киметү е бар.

Не забудем предусмотреть столы для регистрации пришедших на пресс-конференцию. Они должны стоять перед входом в зал проведения пресс-конференции. Список пришедших и зарегистрированных журналистов в момент начала пресс-конференции нужно оперативно передать ведущему.

Пресс-конференциягә килү челарне теркә ү ө чен аерым ө стә ллә р булдыру кирә к. Ә лар пресс-конференция узачак зал ишеге алдында куелырга тиеш. Пресс-конференция башланган мизгелгә килеп җ итеп теркә лгә н журналистлар исемлеген тиз рә вештә чараны алып баручыга җ иткерергә кирә к.

Таблички с названиями основных приглашённых СМИ, ТВ-каналов, расставленные на столиках, создают ощущение гостеприимства: важно показать журналистам, что их здесь ждали! Таблички для радиожурналистов необходимо ставить на первые столы: у них, обычно, много суеты с микрофонами.

Чакырылган ММЧ, ТВканаллары исемнә рен ө стә ллә ргә табличкалар белә н язып куярга кирә к: килгә н журналистларга кунакчыллык һ ә м җ ылы мө галә мә кү рсә тү шуннан башлана! Радиожурналистлар ө чен бу табличкаларны алда торган ө стә ллә ргә куярга кирә к, чонки аларның микрофоннар белә н ыгы-зыгылары кү п була.

Пакет для журналистов. Его называют ещё «пресс-пакет» или «раздаточный материал». Это обязательный для грамотного обеспечения работы момент. Дело не только в традициях или желании порадовать гостей красивыми папками и при возможности сувенирно-фирменными ручками. Папки могут быть элементарными, ручек может не быть вообще. Так называемый раздаточный материал ценен как дополнение к содержанию пресс-конференции: ведь не все прозвучавшие цифры будут восприняты на слух, не все факты будут понятны в устном изложении. К тому же есть возможность предложить журналистам фотоматериалы или ксерокопии публикаций, итоги социсследований и т.д. Но этот материал не должен быть излишне перегружен информацией. Важна золотая середина: пакет для журналистов – это выразительно и со вкусом дополняющий пресс-конференцию материал.

Журналистлар ө чен махсус пакетлар. Аларны «пресс-пакет» яки «ө лә шү ө чен материал» дип атыйлар. Билгеле, бу кунаклар ө чен бик кү ң елле момент та, шулай ук алдагы эш ө чен бик файдалы ө стә мә материал да. Чө нки пресс-конференция ү ткә рү челә р «пресс-пакет»та пресс-конференциянең ө стә мә эчтә леген, фотоматериаллар, таблицалар, иҗ тимагый ө лкә дә ү ткә релгә н тикшеренү нә тиҗ ә лә рен, һ.б. тә къдим итә алалар.Артык кү п мә гълумат бирергә ярамый, һ ә р эштә чаманы белергә кирә к.

Функции ведущего следующие: он открывает пресс-конференцию, сообщает о количестве присутствующих журналистов, благодарит их за внимание к организации и реакцию на приглашение, объявляет тему, представляет дающих пресс-конференцию, объявляет регламент, порядок ведения, далее – руководит общением присутствующих в соответствии с принятым регламентом.

Алып баручының бурычлары: пресс-конференцияне ача, катнашучы журналистларның санын җ иткерә, аларга катнашулары һ ә м пресс-конференцияне оештыруга игътибарлыклары ө чен рә хмә т белдерә, теманы игълан итә, пресс-конференция бирү челә р белә н таныштыра, регламент һ ә м алып бару тә ртибен билгели, аннан соң шул регламент кысасында пресс-конференция узу вакытында катнашуларның аралашуын җ итә кли.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.