Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Война есть самое яркое обнаружение мистической природы гос-ва.






Мистичность государства: индивид с покорностью/ с радостью приносит себя в жертву государству. Индивид служит этой сущности и ради нее умирает. Подчинение людей далекой, отвлеченной для большинства цели внешней государственной мощи. При этом государственное могущество принимается как общественная ценность.

Государство желает быть могущественным. Это его мощь вовне, т.к. наилучшим образом особенность государства проявляется в отношении к другим гос-вам. Власть – это орудие государственной мощи. Она колеблется и падает, когда перестает служить внешнему могуществу.

Жизнь гос-ва состоит из власти одних над другими. Эта связь иррациональна и сверхразумна.

Империализм – забота о внешней мощи гос-ва.

Либерализм – забота о справедливости во внутренних отношениях.

Национальное начало:

Нация – это культурная индивидуальности. В ней нет жестокого начала принуждения, как в гос-ве.

Язык и его произведения – самое живое и гибкое отражение национальности.

Связана с государством (Государство – это культурная сила.), имеет сверхъразумный и мистический характер.

Смерть государства не убивает национальность, она стремится создать новое гос-во или просто борется за жизнь.

В хороших условиях идеи могут создать государство без национальности (пример США).

Для идеального развития нация и государство должны срастись.

Имеется так же потребность в религиозности. Ее Струве называет религиозным индивидуализмом – в центре он ставит отношение к личности, для этой личности обязательна высокая цель. Такая личность ставит себя выше гос-ва и нац-ти, но понимает их истину. Только такая личность может понять, что чести и величью гос-ва можно пожертвовать жизни людей. Такая личность не боится впадать в предрассудки, ибо знает слабость рассудка.

· «Великая Россия. Из размышлений о проблеме русского могущества».

В данной работе Струве рассматривает текущую историю России с т.з. своего учения. Что так, а что не так.

Гос-во желает быть могущественным. Значит, вся его политика должна быть подчинена внешнему фактору. Русско-японская война и первая русская революция были неудачными, потому что подчинены были внутренней политике.

Мерилом внутренней политики должен стать вопрос о том, насколько она служит внешнему могуществу государства.

Русско-японская война:

1. Наше оружие считали неподготовленным.

2. Война была логическим завершением политики АIII провалившейся на востоке.

3. Ошибка1: в этом регионе нет влияния русской культуры.

4. Ошибка2: война велась очень далеко от полит и эконом центра страны.

Путь создание Великой России:

Её новая государственность будет опираться на историческое прошлое, на живую культурную традицию и в то же время будет творческой, в лучшем смысле революционной.

Усиливать свое влияние нужно на те районы, уже подверженные влиянию русской культуры – весь бассейн Черного моря. В этом регионе возможно мирное преобладание нашей политики и культуры.

В этом регионе есть основы и для экономической мощи: ресурсы и люди.

Создание государственной мощи на основе мощи хозяйственной.

Национальная идея современной России: примирение власти и проснувшегося для самоопределения народа. В идеале они должны срастись для будущего великой России.

Политика общества: определяется духом, который оно вносит в отношения с государством. Враждебный государству дух возникает из-за непонимания того, что государство – это организм, который во имя культуры подчиняет жизнь дисциплине (она основное условие государственной мощи).

Новое политическое и культурное сознание человека: идеал государственной мощи и идеал дисциплины труда, идеал права и прав.

Политика власти: особенности современной российской политики власти:

1. Вражда самой власти и наиболее культурными элементами общества(интеллигенция). + разрыв с народом.

2. Проблема «инороднечества»:

- еврейский вопро с – устранение черты осоеблости. Они необходимы для захвата Черноморского региона, т.к. помогают экономическому развитию.

- польский вопрос – вопрос политический и международный. Ее нельзя отдавать, т.к. это вопрос политического могущества нашего гос-ва.

Про флот: Нам не нужен балтийский флот как таковой, нам нужен флот в бассейне черного моря, который сможет доставить наши войска в любую точку региона. (! Для империи необходимы прочные отношения с Англией)







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.