Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сопротивление злу как таковому всегда остается делом благим, праведным и должным






Надо понимать, что физические средства борьбы суть не Божественные, а человеческие, поэтому ответственность за них несёт человек.

«Именно лучшие люди призваны к тому, чтобы вести борьбу со злодеями – вступать с ними в неизбежное взаимодействие, понуждать их злую волю, пресекать их злую деятельность, и притом вести эту борьбу не лучшими средствами, среди которых меч всегда будет еще наиболее прямым и благородным»

«Если душа человека чиста, то верен будет и ее поступок, несмотря на свое видимое несоответствие законам праведности»

Настоящая борьба со злом может и должна вестись именно в совмещении духовного компромисса и религиозно-нравственного очищения

Упрощённо: тотальная критика Толстого, духовно развитые люди должны бороться со злом, вначале надо использовать духовные методы (от Бога), при их недейственности переходить к физическому принуждению (человеческое), но осознавая свою ответственность за их применение.

И.А. Ильин «О сущности правосознания»

Эпоха великого духовного разоблачения и пересмотра.

Войны и революции есть следствия стихийных причин, но указывающих на вырождение человеческой культуры. Стихия неустроенной и ожесточившейся человеческой души. Душа – это орудие устроения мира, поэтому даже материальные блага невозможно сотворить без её творчества. «Самопознание и самопреобразование человеческого духа должно лежать в основе всей жизни, дабы она не сделалась жертвою хаоса и деградации». Дух - есть та творческая сила души, которая ищет подлинного знания, добродетели и красоты, и созерцая Божество как реальное средоточие всякого совершенства, познает мир для того, чтобы осуществить в нем Его закон как свой закон. Человечество заблудилось в духовной жизни, хаос - это всё в силу неверного способа духовной жизни. Глубокий кризис правосознания.

Задача права и правосознания – это организация мирного и справедливого сожительства людей на земле. Внутреннее правосознание(естественное) – как можно поступать, а как нет. Внешнее правосознание (правота) – объективно.

Нормальное правосознание должно стремиться к праву. Нормальное правосознание – особая форма жизни души.

Нормальное правосознание:

· Духовно воспитанная воля;

· Культурные отправления человеческой души (чувство, воображение…)

· Активное, творческое состояние;

· Знание права;

· Переживать понятие положительного права адекватно его смыслу.

Самая сущность, самая природа права в том, что оно творится сознательными существами и для сознательных существ- каждый разумный человек это субъект права. Живой контакт между юр наукою и сознанием масс, второе условие для развития правосознания.

«Правосознание состоит прежде всего в том, что человек знает о «существовании» положительного права и о своей «связанности» им и, далее, он знает, что смысл этого права един и определенен и что содержание его «таково-то».

Необходимость приблизить право к народу, чтобы укреплять массовое правосознание. Право должно стать фактором жизни, мерою реального поведения, силою народной души. П раво нуждается в правосознании для того, чтобы стать творческой жизненной силой, а правосознание нуждается в праве для того, чтобы приобрести предметную основу и объективную верность.

Право – необходимая форма бытия человека.

Уголовное наказание имеет и только и может иметь одно единое назначение: принудительное воспитание правосознания.

В глубине человека живёт способность отличать лучшее от худшего. Чувство справедливости. Правосознание есть особого рода инстинктивное правочувствие, в котором человек утверждает свою собственную духовность и признает духовность других людей.

Аксиомы правосознания( учат духовной воле):

· чувство собственного духовного достоинства;

· способность к самообязыванию и самоуправлению;

· взаимное уважение и доверие людей друг к другу;

Право в его основной сущности есть необходимый для человека образ его духовной жизни на земле. Это атрибут духа, его способ жизни, его необходимое проявление. Правосознание есть воля к верному праву и к единой, верховной цели права как таковой (духовной жизни и ее организации).

Связь права и духа! Душа способна к нормальному правосознанию. Душа само тяготеет к праву как к оплоту стабильности и высшей правды. Человек стремится к воле духа, а значит – он стремится к праву.

Правосознание питается волей к духу и добру. (!) Развитое соц. Правосознание начинает перестраивать социальную жизнь людей на принципах духовного самоуправления, чувства собственного достоинства, уважения, доверия и справедливости. Истинный патриотизм и чувство государственности будут его зрелыми плодами. Человечество за все века своего существования не сумело организовать устойчивое всемирное единение на основе положительного международного права. Очень важен патриотический аспект. (духовное самоопределение + определение принадлежности к определённому праву).

Аксиома политики: право и государство создаются для внутреннего мира и осуществляются через правосознание. Государство – это строй внешней жизни. Следовательно, существует государственное правосознание. Но при этом это духовное единение людей. В его основе лежит духовная связь. Создавать основы для праведного поведения. Поэтому в государстве должно быть зрелое правосознание. Реформаторство в гос. Области - это воспитание зрелого правосознания.

Во всяком государстве и при всяком строе власть должна принадлежать лучшим людям. По своей цели и по своему существу государство аристократично. Критерий выделения лучших людей: способность к бескорыстному служению духу и способность к социальной организации братства. Власть фактически не может и не должна осуществляться всем народом сообща или в одинаковой степени. Способность к власти есть очень высокая квалификация личной души. Людей, обладающих властью, должно быть немного! Люди, приобретающие власть, должны проходить духовный ценз.

Человек, реализующий политические цели, должен обладать интеллектуальными навыками, духовностью, государственным правосознанием. Демократия-не есть цель, это лишь один из способов выделения лучших. Нет и не может быть единой политической формы, «наилучшей» для всех времен и народов. Форма определяется уровнем правосознания. Сущность государства в том, что все граждане имеют как свою индивидуальную волю, так и общий интерес. Духовная солидарность – подлинная основа государства.

Власть – это прежде всего сила, способность к воздействию и влиянию.

Аксиомы власти:

· государственная власть не может принадлежать никому помимо правового полномочия ( только духовно-зрячий человек может властвовать общественной жизнью);

· государственная власть в пределах каждого политического союза должна быть едина (единый источник положительного права);

· государственная власть всегда должна осуществляться лучшими людьми, удовлетворяющими этическому и политическому цензу;

· политическая программа может включать в себя только такие меры, которые преследуют общий интерес;

· поддержание национально-духовного и государственного бытия народа;

Чернь отличается корыстною волею и убогим правосознанием. Стремится к власти для реализации корыстных интересов. Чернь не чувствует солидарности и поэтому стремится разлагать общество.

«Достойная и творческая жизнь человеческого духа остается высшею целью политики, а положительное право и государственная организация являются средством.»

Народ должен уважать своё духовное достоинство. Все тирании вытекают из неверного восприятия своего достоинства. Тоталитарная власть строит весь свой режим на подавлении и извращении чувства собственного духовного достоинства. Это самое худшее, что может быть. Революционное правосознание есть правосознание больное и вырождающееся.

В основе достойного и могучего правопорядка, достойной и могучей государственности лежит религиозное настроение - религиозность в глубоком и подлинном смысле этого слова. В основе государства лежит патриотизм, а в основе патриотизма - религиозное дыхание души.

Здоровое и могучее правосознание по своей основе и по своему строению имеет религиозный характер.

Религиозность в ее основном существе есть духовное, целостное, жизненное и безусловное приятие Божества как совершенного и реального средоточия жизни. (религиозность не зависит от церкви как института). В душе религиозного человека пробуждаются именно те самые благородные силы, которые необходимы для процветания благородной государственности!

Истинная религия не враждебна истинной государственности, она ведет к ее расцвету. Встреча двух «царств» в душе человека органически необходима и духовно плодотворнее.

Творить внешний порядок жизни право может только через внутреннюю упорядоченность души, т.е. через правосознание.

Новый мир должен создать и создаст новое правосознание, покоящееся на любви к духу и на воле к безусловному благу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.