Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Три мира Азийско-Европейского материка».






Первое издание: 1892 (Санкт-Петербург), в 1893-94 вышла на чешском, в 1916 - была переиздана в России.

Идея физико-географического единства Европы и Азии.

Романо-германский и греко-славянский миры имеют общие черты перед лицом мира Азии: ценности, общие для двух миров, чужды азийским (уважение к человеку и его правам, сознание внутренней обязательности, самоосуждение, раскаяние).

Существуют три мира материка: Собственная Европа, Собственная Азия и Срединный мир. Срединный мир больше относится к Европе, чем к Азии.

Собственная Европа:

Европа так равномерно разнообразна, что может быть разделена на шесть почти равных между собой и самостоятельных частей: Великобритания, Франция, Испания, Скандинавия (Швеция, Норвегия, Дания), Германия и Италия.

Все происходящее в одной стране, обязательно находит частичный отклик у всех других. Дуализм «романского» и «германского» непреодолим, из-за этого - невозможность объединения Европы.

Собственная Азия:

Здесь невозможно достичь единства вследствие чрезвычай ной природной расчлененности (горы, заливы и моря), также для объединения необходимо религиозное и культурное единство.

Будущность всей нерусской Азии есть едва ли не будущая история европей ского (преимущественно англосаксонского) и русского в ней владычества и влияния. В культурном отношении собственная нерусская Азия есть, по преимуществу, мир развалин, необновимого прошедшего и дряхлеющей старости, все более поступающей в опеку.

Средний мир:

От собственной Азии отличается суровостью климата, сравнительной бедностью и однообразием природы, а также чрезвычай ной редкостью населения и край ней юностью культуры.

Преобладание в Европей ской и Азиатской России одной веры, одного языка и народности есть главный источник ее политического и культурного единства, прежних и грядущих успехов в борьбе с ее противниками и соперниками. Единство русской империи обусловлено совершенным почти отсутствием в ней крупных внутренних расчленений.

Границы: на западе – там, где полное господство немецкой и итальянской речи и народности на западе, на юге – где мусульманство и турецкая народность на юге. + неправославные неславяне (основной критерий: сохранение тесных культурных связей с Византией)

Россия - единственная сильная представительница интересов славянщины и восточного христианства.

«Мы любим говорить, что Россия уже тем полезна славянам, что она существует, и напрасно при этом забываем, что славяне тем же самым, т. е. тем, что существуют, полезны России, что без них она бы никогда не была тем, чем она есть»

Это мир арий ский, индоевропей ский и христианский по преимуществу, находится в большем родстве с Европой.

Название «греко-славянский» метко обозначает два существенных признака Среднего мира: культурно это мир по преимуществу греческий, этнологически это мир по преимуществу славянский.

Русский народ и его язык преобладает численно, пространственно и духовно не только в племени славянском, но и в целом греко-славянском мире.

Отличительной культурной особенностью Запада от Востока является религиозный фанатизм. Он, «конечно, есть недостаток Запада, но он же поддерживает и дух на известной степени напряжения, и этому-то напряжению Запад обязан своим высоким положением».







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.