Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритм решения педагогической ситуации






1. Представьте ситуацию, постарайтесь почувствовать себя в этой ситуации.

2. Проанализируйте микросреду, действующих лиц, характер, мотивы поступков и действий.

3. Выявите педагогическое противоречие и сформулируйте проблему.

4. Осуществите перенос психолого-педагогических и других категорий и понятий на конкретную ситуацию.

5. Определите, типична ли эта ситуация.

6. Наметьте пути решения задачи, методы и приемы педагогического воздействия. Найдите оптимальный вариант решения.

7. Спрогнозируйте последствия принятого решения.

8. Проявите активную профессиональную направленность.

9. Определите, какой положительный опыт может стать Вашим.

 

Диагностика учебно-познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности (на основе наблюдения)

Показатели проявлений учебно-познавательного интереса (по А.Г. Асмолову)

Уровень интереса Критерий оценки поведения Дополнительный диагностический признак
Отсутствие интереса     Интерес практически не обнаруживается. Исключение составляет реакция на яркий, смешной, забавный материал Безразличное или негативное отношение к решению любых учебных задач. Более охотно выполняет привычные действия, чем осваивает новые
Реакция на новизну     Интерес возникает лишь к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории Оживляется, задает вопросы о новом фактическом материале, включается в выполнение задания, связанного с ним, но длительной устойчивой активности не проявляет
Любопытство     Интерес возникает к новому материалу, но не к способам решения Проявляет интерес и задает вопросы достаточно часто, включается в выполнение задания, но интерес быстро иссякает
Ситуативный интерес     Интерес возникает к способам решения новой частной единичной задачи (но не к системам задач) Включается в процесс решения задачи, пытается самостоятельно найти способ решения и довести задание до конца, после решения задачи интерес исчерпывается
Устойчивый учебно-познавательный интерес   Интерес возникает к общему способу решения задач, но не выходит за пределы изучаемого материала Охотно включается в процесс выполнения заданий, работает длительно и устойчиво, принимает предложение найти новые применения найденному способу
Обобщенный учебно-познавательный интерес   Интерес возникает независимо от внешних требований и выходит за рамки изучаемого материала. Ориентируется на общие способы решения системы задач Интерес - постоянная характеристика, проявляется выраженное творческое отношение к общему способу решения задач, стремится получить дополнительную информацию. Имеется мотивированная избирательность интересов

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.