Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обязанности практиканта на период педагогической практики
Практикант обязан:
1. Выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации учебного учреждения и руководителя практики.
2. Выполнять все виды работ, предусмотренные практики.
3. Тщательно готовиться к проведению учебно-воспитательной работы с детьми.
4. Составлять конспекты занятий, писать план и анализ работы. Утверждать их у преподавателя колледжа и руководителя своей подгруппы.
5. Присутствовать на всех видах педагогической практики.
6. Вести дневник практики по установленной форме.
7. Отсутствие студента на практике допустимо лишь в случае болезни.
8. Пропущенный день практики отрабатывается в сроки, установленные руководителем подгруппы.
9. Каждый студент должен помнить, что он является представителем педагогического колледжа, его преподавательского и студенческого коллектива, поэтому должен быть примером организованности и корректности.
10. Пройти инструктаж по охране труда.
11. Строго соблюдать правила техники безопасности труда.
Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей для студентов на педагогической практике в образовательных детских учреждениях
12. Правила охраны жизни и здоровья детей, изложенные в настоящей Инструкции, предлагаются к обязательному исполнению студентов на всех видах практики.
13. Заботиться о здоровье детей. Правильно соблюдать режим, вовремя проветривать помещения.
14. При подготовке к занятию проверять безопасность оборудования; мебель, методический и игровой материал, пособия для детей, инструменты.
15. На уроках и занятиях соблюдать все правила техники безопасности работы с клеем, ножницами, иглой, шилом.
16. При проведении физкультурных занятий проверить инвентарь и оборудование в целях недопущения травм.
17. Перед выходом на экскурсию, прогулку проверить, правильно ли одеты дети, следить за тем, чтобы дети не переохлаждались, и строго соблюдать осторожность и выполнение правила дорожного движения.
18. Студент обязан сам выполнять правила техники безопасности: следить за своим здоровьем, одеваться по погоде (одежда и обувь должна быть удобными). Не одевать колющих, режущих украшений. Всю работу с детьми студент проводит в присутствии учителя или воспитателя, методиста.
Отчетная документация по практике:
– дневник педагогической практики;
– сценарий разработанного и проведенного внеурочного занятия с младшими школьниками;
– фото- и видеоотчет по практике;
– рефлексия итогов практики.
Содержание практики (1 день)
План практики
| Примечание
| Беседа с зам. директора по учебно-воспитательной работе об особенностях организации внеурочной деятельности в школе:
· моделях организации внеурочной деятельности в школе (модель доп. образования; модель «школы полного дня»; оптимизационная модель; инновационно-образовательная модель);
· направлениях внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО, функционируемых в школе (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное);
· видах внеурочной деятельности, организуемых в школе (познавательная, игровая, досугово-развлекательная деятельность и др.);
· эффективных формах организации внеурочной деятельности (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования и др.)
Наблюдение и анализ организации внеурочной деятельности младших школьников в соответствии с выбранной моделью и формой внеурочной деятельности (название кружка, секции, факультатива; количественный состав обучающихся, особенности общения и взаимодействия младших школьников в ситуации внеурочной деятельности)
|
| Содержание практики (2 день)
План практики
| Наблюдение и анализ
| Изучение документации руководителя формы внеурочной деятельности (кружка, секции, факультатива и др.):
· Рабочей программы (ее структуры: титульный лист, пояснительная записка, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематический план, содержание рабочей программы, средства контроля, учебно-методические средства обучения; содержания: последовательность в изучении тем, учет интересов учащихся, их возрастных особенностей);
· Журнала учета: анализ структуры и содержания документа (ФИО педагога, фамилии, имена обучающихся, класс, дата и форма проведения занятия, содержание). При анализе обратить внимание на то, что содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.
Наблюдение и анализ организации внеурочных занятий и творческих дел, интерпретация. полученных результатов
Анализ реальных ситуаций общения и взаимодействия младших школьников во внеурочной деятельности.
Подготовка, организация и проведение внеурочного занятия.
|
| Содержание практики (3 день)
План практики
| Наблюдение и анализ
| Взаимодействие с воспитателями ГПД, руководителями кружков, факультативов, учителями начальных классов во внеурочное время: определение целей и задач внеурочной деятельности, возможных вариантов организации внеурочной работы с классом и отдельными учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Наблюдение и анализ организации внеурочных занятий и творческих дел, проводимых воспитателями ГПД, руководителями кружков, факультативов, учителями начальных классов во внеурочное время, студентами, интерпретация полученных результатов.
Анализ реальных ситуаций общения и взаимодействия младших школьников во внеурочной деятельности.
Подготовка, организация и проведение внеурочного занятия.
Рефлексия собственной профессиональной деятельности и обсуждение студентами итогов практики в течение дня.
Оформление дневника практики.
|
| Содержание практики (4 день)
План практики
| Наблюдение и анализ
| Изучение условий организации внеурочной деятельности:
научно-методическое обеспечение (Методический совет и т.д.);
материально-техническое обеспечение (оснащенность учебных кабинетов, спортзала, досугового центра и т.д.);
информационное обеспечение (наличие современного мультимедийного оборудования и выхода в сеть Интернет);
внешние связи и партнерство (сотрудничество с УДО, учреждениями культуры и спорта, родителями).
Изучение возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников, уровня учебно-познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности на основе наблюдения.
Подготовка, организация и проведение внеурочного занятия.
Рефлексия собственной профессиональной деятельности и обсуждение студентами итогов практики в течение дня.
Оформление дневника практики.
|
| Содержание практики (5 день)
План практики
| Наблюдение и анализ
| Изучение возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников, уровня учебно-познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности на основе наблюдения.
Подготовка, организация и проведение внеурочного занятия.
Рефлексия собственной профессиональной деятельности и обсуждение студентами итогов практики в течение дня.
Оформление дневника практики.
|
| Содержание практики (6 день)
План практики
| Наблюдение и анализ
| Анализ результатов совместной педагогической деятельности с воспитателями ГПД, руководителями кружков, факультативов, учителями начальных классов во внеурочное время в период прохождения практики.
Рефлексия общих и профессиональных компетенций, полученных в ходе производственной практики – подведение итогов практики в форме круглого стола.
Оформление отчетной документации по итогам практики.
|
|
|