Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обязанности практиканта на период педагогической практики






Практикант обязан:

1. Выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации учебного учреждения и руководителя практики.

2. Выполнять все виды работ, предусмотренные практики.

3. Тщательно готовиться к проведению учебно-воспитательной работы с детьми.

4. Составлять конспекты занятий, писать план и анализ работы. Утверждать их у преподавателя колледжа и руководителя своей подгруппы.

5. Присутствовать на всех видах педагогической практики.

6. Вести дневник практики по установленной форме.

7. Отсутствие студента на практике допустимо лишь в случае болезни.

8. Пропущенный день практики отрабатывается в сроки, установленные руководителем подгруппы.

9. Каждый студент должен помнить, что он является представителем педагогического колледжа, его преподавательского и студенческого коллектива, поэтому должен быть примером организованности и корректности.

10. Пройти инструктаж по охране труда.

11. Строго соблюдать правила техники безопасности труда.

Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей для студентов на педагогической практике в образовательных детских учреждениях

12. Правила охраны жизни и здоровья детей, изложенные в настоящей Инструкции, предлагаются к обязательному исполнению студентов на всех видах практики.

13. Заботиться о здоровье детей. Правильно соблюдать режим, вовремя проветривать помещения.

14. При подготовке к занятию проверять безопасность оборудования; мебель, методический и игровой материал, пособия для детей, инструменты.

15. На уроках и занятиях соблюдать все правила техники безопасности работы с клеем, ножницами, иглой, шилом.

16. При проведении физкультурных занятий проверить инвентарь и оборудование в целях недопущения травм.

17. Перед выходом на экскурсию, прогулку проверить, правильно ли одеты дети, следить за тем, чтобы дети не переохлаждались, и строго соблюдать осторожность и выполнение правила дорожного движения.

18. Студент обязан сам выполнять правила техники безопасности: следить за своим здоровьем, одеваться по погоде (одежда и обувь должна быть удобными). Не одевать колющих, режущих украшений. Всю работу с детьми студент проводит в присутствии учителя или воспитателя, методиста.

Отчетная документация по практике:

– дневник педагогической практики;

– сценарий разработанного и проведенного внеурочного занятия с младшими школьниками;

– фото- и видеоотчет по практике;

– рефлексия итогов практики.

Содержание практики (1 день)

План практики Примечание
Беседа с зам. директора по учебно-воспитательной работе об особенностях организации внеурочной деятельности в школе: · моделях организации внеурочной деятельности в школе (модель доп. образования; модель «школы полного дня»; оптимизационная модель; инновационно-образовательная модель); · направлениях внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО, функционируемых в школе (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное); · видах внеурочной деятельности, организуемых в школе (познавательная, игровая, досугово-развлекательная деятельность и др.); · эффективных формах организации внеурочной деятельности (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования и др.) Наблюдение и анализ организации внеурочной деятельности младших школьников в соответствии с выбранной моделью и формой внеурочной деятельности (название кружка, секции, факультатива; количественный состав обучающихся, особенности общения и взаимодействия младших школьников в ситуации внеурочной деятельности)  

Содержание практики (2 день)

План практики Наблюдение и анализ
Изучение документации руководителя формы внеурочной деятельности (кружка, секции, факультатива и др.): · Рабочей программы (ее структуры: титульный лист, пояснительная записка, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематический план, содержание рабочей программы, средства контроля, учебно-методические средства обучения; содержания: последовательность в изучении тем, учет интересов учащихся, их возрастных особенностей); · Журнала учета: анализ структуры и содержания документа (ФИО педагога, фамилии, имена обучающихся, класс, дата и форма проведения занятия, содержание). При анализе обратить внимание на то, что содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности. Наблюдение и анализ организации внеурочных занятий и творческих дел, интерпретация. полученных результатов Анализ реальных ситуаций общения и взаимодействия младших школьников во внеурочной деятельности. Подготовка, организация и проведение внеурочного занятия.    

Содержание практики (3 день)

План практики Наблюдение и анализ
Взаимодействие с воспитателями ГПД, руководителями кружков, факультативов, учителями начальных классов во внеурочное время: определение целей и задач внеурочной деятельности, возможных вариантов организации внеурочной работы с классом и отдельными учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Наблюдение и анализ организации внеурочных занятий и творческих дел, проводимых воспитателями ГПД, руководителями кружков, факультативов, учителями начальных классов во внеурочное время, студентами, интерпретация полученных результатов. Анализ реальных ситуаций общения и взаимодействия младших школьников во внеурочной деятельности. Подготовка, организация и проведение внеурочного занятия. Рефлексия собственной профессиональной деятельности и обсуждение студентами итогов практики в течение дня. Оформление дневника практики.      

Содержание практики (4 день)

План практики Наблюдение и анализ
Изучение условий организации внеурочной деятельности: научно-методическое обеспечение (Методический совет и т.д.); материально-техническое обеспечение (оснащенность учебных кабинетов, спортзала, досугового центра и т.д.); информационное обеспечение (наличие современного мультимедийного оборудования и выхода в сеть Интернет); внешние связи и партнерство (сотрудничество с УДО, учреждениями культуры и спорта, родителями). Изучение возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников, уровня учебно-познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности на основе наблюдения. Подготовка, организация и проведение внеурочного занятия. Рефлексия собственной профессиональной деятельности и обсуждение студентами итогов практики в течение дня. Оформление дневника практики.      

Содержание практики (5 день)

План практики Наблюдение и анализ
Изучение возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников, уровня учебно-познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности на основе наблюдения. Подготовка, организация и проведение внеурочного занятия. Рефлексия собственной профессиональной деятельности и обсуждение студентами итогов практики в течение дня. Оформление дневника практики.    

Содержание практики (6 день)

План практики Наблюдение и анализ
Анализ результатов совместной педагогической деятельности с воспитателями ГПД, руководителями кружков, факультативов, учителями начальных классов во внеурочное время в период прохождения практики. Рефлексия общих и профессиональных компетенций, полученных в ходе производственной практики – подведение итогов практики в форме круглого стола. Оформление отчетной документации по итогам практики.    





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.