Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Москва, 2015






Департамент образования города Москвы

ГАОУ ВО МГПУ Колледж «Арбат»

Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах

ДНЕВНИК

Проведения производственной практики

ПМ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Студента _________ курса, группы ______________

Руководитель подгруппы студентов на практике: _____________________

Адрес школы: _____________________________________________________

Учитель класса: ___________________________________________________

Период практики: с 15.10.2015. по 19.11.2015.

Москва, 2015

Практика «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников» проводится при освоении профессионального модуля ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников для формирования практических умений по организации и проведению внеурочной работы в избранной области деятельности.

К основным целям и задачам производственной практики по ПМ 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников относятся:

– овладение студентами умениями планировать и вести внеурочную работу в классе, с отдельными обучающимися, в ГПД, кружке и т.д.;

– накопление представлений о характере и содержании внеурочной деятельности и функциональных обязательствах учителя, классного руководителя, воспитателя ГПД, руководителя кружка и др.;

– изучение отдельных обучающихся с помощью диагностической карты и составление характеристик, диагностика уровня воспитанности младших школьников;

– овладение методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников;

– проведение индивидуальных бесед с родителями отдельных обучающихся.

С целью овладения основными видами профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе практики должен иметь практический опыт:

– анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного (-ых) предмета (-ов);

– определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в избранной области деятельности;

– наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и / или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

– наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;

– ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности.

В ходе освоения программы практики студенты должны овладеть умениями:

– находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;

– определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;

– составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

– использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

– устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

– планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;

– использовать различные методы и приемы обучения;

– осуществлять анализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;

– выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;

– составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;

– вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

– анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности.

В ходе освоения программы практики студенты выполняют следующие виды работ:

– знакомятся с учебно-воспитательной базой школы, основными направлениями внеурочной работы;

– знакомятся с документацией по организации внеурочной работы в начальной школе: рабочими программами, планами различных форм внеурочной деятельности (системы дополнительного образования, кружков, секций, факультативов и др.), методическими разработками проведения внеурочных мероприятий;

– наблюдают и анализируют организацию внеурочных занятий и творческих дел, проводимых воспитателями ГПД, руководителями кружков, факультативов, учителями начальных классов во внеурочное время, интерпретируют полученные результаты;

– планируют и проводят внеурочную работу в классе, ГПД, кружках, факультативах, с отдельными обучающимися: составляют план работы, осуществляют подбор методической литературы, разрабатывают сценарии, проводят внеурочные занятия и их самоанализ;

– изучают возрастные и индивидуальные особенности младших школьников с помощью диагностических карт, проводят диагностику уровня воспитанности обучающихся;

– ведут документацию по практике, оформляют разработки занятий по внеурочной работе.

Результатом освоения производственной практики является овладение студентом видами основной профессиональной деятельности по специальности Преподавание в начальных классах, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих    





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.