Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г

Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Актобе

 

Утверждено Согласовано Рассмотрено на заседании методического

объединения учителей физики

Директор школы: Зам. директора по учебной работе протокол №____ от _________________

Умербекова С. Р Кужакова С.Ж. Заведующий методического объединения:

 

Щелыкалина Л.Г.

 

______________ _____________ ___________

«___» _____2015 г. «___» ____2015 г. «___» _____2015 г.

 

 

Календарно-тематическое планирование уроков

По физике для 9 класса

 

2015- 2016 учебный год

Пояснительная записка

Физика как учебный предмет имеет научный, технический и гуманитарный потенциал, является важнейшим компонентом социального опыта, накопленного человечеством. Физическая картина мира, представленная в учебном предмете как целостная система фундаментальных физических теорий, является доминирующей моделью в формировании мировоззрения и представления учащихся о целостной естественно-научной картине мира.

Соответственно цели интеллектуальных школ, на реализацию которых направлены содержательная и методическая составляющие учебного предмета «Физика», заключаются в создании образовательного пространства, благоприятного для гармоничного становления и развития высокообразованной, творческой личности, способной:

– творчески использовать разнообразные средства для выражения чувств, идей и результатов своей деятельности;

– расширять кругозор и приобретать знания для выстраивания позитивной мысли и объективного отражения окружающей действительности;

– самостоятельно организовывать и регулировать процесс своего познания, учения, усвоения основ научно-исследовательской деятельности;

– действовать и работать в коллективе (группе, команде), понимать ответственность за свои обязанности перед другими.

При структурировании содержания физического образования учтены межпредметные и междисциплинарные связи ведущих идей образовательной области «Естествознание», учитывающие следующие сквозные вопросы:

– окружающая среда и сохранение естественного мира;

– локальные и глобальные экологические проблемы: состояние и последствия обострения;

– вопросы экономики и финансовой грамотности;

– применение информационных технологий;

– вклад в устойчивое развитие Казахстана;

При создании плана были учтены языковые цели, которые способствуют участию учащихся в поисковых диалогах, в полном осмыслении процессов, явлений и концепций курса.

1 четверть -28 часов

2 четверть-32 часа

3 четверть-40 часов

4 четверть-36 часов

Всего 136 часов

 

Календарный план 9 класс, физика.

Тема урока Число часов Дата проведения Ожидаемый результат Ресурсы, оборудование
І четверть. (Всего 28 часов) (01.09.15.- 20.10.15)
Раздел 9.1А – Действия над векторами (6 часов)
1-2 Движение – неотъемлемая часть материи. Векторы и действия над ними.     02-05.09.15 Умеют производить сложение и вычитание параллельных и не параллельных векторов. Используют графическое представление векторной суммы сил при описании равновесия тела. Умеют раскладывать вектор на составляющие.   Параграф 1-2, Р.Башарулы. Видео по сложению векторов: https://www.youtube.com/watch? v=pfmV2L-ZRRU Моделирование сложения векторов: https://phet.colorado.edu/sims/vector-addition/vector-addition_en.html Видео по компонентам: https://www.youtube.com/watch? v=Lkt7CCanfdc& feature=player_embedded  
3-4 Проекции вектора на координатные оси. Действия над проекциями.   02-05.09.15
5-6 Решение задач.     07-12.09.15 Умеют раскладывать вектор на составляющие Рабочий лист с несколькими примерами: https://tap.iop.org/mechanics/static/202/file_46258.doc
Раздел 9.1В – Кинематика (12 часов)
7-8 Прямолинейное равнопеременное движение. Ускорение.     07-12.09.15 Используют графические методы для представления перемещения, скалярной скорости, векторной скорости и ускорения; могут давать приблизительную оценку результата; Параграф 4, Р.Башарулы Простые эксперименты на перемещение с регистратором данных: https://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/simple-motion-experiments-datalogger Моделирование движущегося человека: https://phet.colorado.edu/en/simulation/moving-man  
9-10 Скорость и перемещение при прямолинейном равнопеременном движение. Решение задач.     14-19.09.15 Могут находить скорость из графика зависимости пути от времени; определять ускорение по наклону графика зависимости скорости от времени; преобразовывать формулы при решении задач.   Интерактивная контрольная работа для демонстрации понимания учащимся терминов: https://dev.physicslab.org/Document.aspx? doctype=5& filename=Kinematics_UniformAccelerationVelocityTimeGraphs1.xml Ссылка на основные единицы измерения: https://physics.nist.gov/cuu/Units/units.html  
11-12 Лабораторная работа №1. Измерение ускорения прямолинейного равноускоренного движения   14-19.09.15 Изучат закономерности равноускоренного движения. Измерительная лента, метроном, желоб; 2) шарик; 3) штатив с муфтами и лапкой; 4) металлический цилиндр или оборудование: тележка для измерений, флажок, фотоворота, таймер 2-1, грузы, провод (красный, желтый, синий)  
13-14 Решение графических задач прямолинейного равнопеременного движения.   21-26.09.15 находят скорость из графика зависимости пути от времени; определяют ускорение по наклону графика зависимости скорости от времени; умеют анализировать зависимости в виде y=kx+b (V = V0 + at).;   Небольшие задания BBC по графикам движения: https://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/add_ocr_pre_2011/explaining_motion/describingmotionrev2.shtml
15-16 Свободное падение тела. Ускорение свободного падения.   21-26.09.15 Умеют строить график зависимости скорости от времени и знает понятие «мгновенная скорость»; решают задачи с использованием кинематического уравнения равнопеременного и равномерного движения, включая свободное падение тела в поле гравитации; Физика. Р. Башарулы. 9 класс. Параграф 6. Простые эксперименты на перемещение с регистратором данных: https://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/simple-motion-experiments-datalogger Моделирование движущегося человека: https://phet.colorado.edu/en/simulation/moving-man  
17-18 Лабораторная работа №2. Измерение ускорения при свободном падении.   28.09.-03.10.15 Описывают эксперимент по определению ускорения свободного падения Штатив универсальный, рулетка, зажим муфта, зажим с контактами, железный шарик, фотоворота, таймер 2-1, провод (красный, желтый, синий) или использовать кобру 3  
Раздел 9.1С- Вращательное движение.(10 часов)
19-20 Криволинейное движение. Равномерное движение по материальной точки по окружности.   28.09.-03.10.15 понимают и описывают равномерное движение тела по окружности; Физика и астрономия. Р. Башарулы. 9 класс. Параграф 7. Детали демонстрации по вращательному движению: https://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/introducing-circular-motion    
21-22 Линейная и угловая скорости. Центростремительное ускорение.   05-10.10.15 качественно объясняют движение по криволинейной траектории с угловой скоростью и ускорением; качественно описывают движение по криволинейной траектории под действием силы, перпендикулярной к скорости тела, и понимают центростремительное ускорение в случае равномерного движения по кругу; Физика и астрономия. Р. Башарулы. 9 класс. Параграф 8-9. Количественное вращательное движение: https://tap.iop.org/mechanics/circular/225/page_46483.html   Детали эксперимента: https://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/experimental-test-f-mv%C2%B2r Моделирование вращательного движения: https://phet.colorado.edu/en/simulation/ladybug-motion-2d   Видео по центростремительному ускорению: https://www.youtube.com/watch? v=-G7tjiMNVlc  
23-24 Движение тела брошенного горизонтально. Движение тела брошенного под углом к горизонту. Решение задач.   05-10.10.15 знают и применяют формулы центростремительного ускорения;   Физика и астрономия. Р. Башарулы. 9 класс. Сборник задач Л.А. Кирик.
25-26 Лабораторная работа №3. «Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и силы упругости»     12-17.10.15 Определяют центростремительное ускорение шарика при его равномерном движении по окружности. Штатив с муфтой и лапкой, лента измерительная, циркуль, динамометр лабораторный, весы с разновесами, шарик на нити, кусочек пробки с отверстием, лист бумаги, линейка. (Набор по механике Phywe)
27-28 Суммативная работа №1   12-17.10.15 проверка знаний, умений и навыков.  
2 четверть (Всего 32 часа).. (26.10.15 - 21.12.15.) Раздел 9.2А - Динамика: деформация, силы и закон движения Ньютона (16 часов)
29-30 Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила.   26-31.10.15 Кроме законов Ньютона ученики знают: как определять результирующую силу действующую на тело; результат действия сил в случае равномерного прямолинейного движения или относительного покоя; знают разновидности сил их направление в природе и технике.     знать и понимать формулировки законов Ньютона;     Физика и астрономия. Р. Башарулы. 9 класс.  
31-32 Деформация.Виды деформаций. Закон Гука.   26-31.10.15 знают и могут объяснять виды деформации понимают, что вес тела является силой упругости; объясняют деформацию пружины, используя термины: масса груза, абсолютная и относительная деформация, предел прочности и коэффициент жесткости; Могут рассчитывать силу упругости по формуле закона Гука F = -k∆ x; понимают и умеют строить график зависимости силы упругости от удлинения пружины; Видео по деформации металла: https://www.youtube.com/watch? feature=endscreen& v=K28WiL21Sgs& NR=1 Видео по неупругой деформации: https://www.youtube.com/watch? v=hloxCLh422c Моделирование масса-пружина: https://phet.colorado.edu/en/simulation/mass-spring-lab Видео, показывающее создание пружины: https://www.youtube.com/watch? v=Duy76N6lkyE& safe=active  
33-34 Второй закон Ньютона. Масса.   02.-07.11.15 понимать, что масса – это мера инертности тела;   Видео по инертности: https://www.youtube.com/watch? feature=player_embedded& v=T1ux9D7-O38 Видео, показывающее взлет и приземление самолета: https://www.youtube.com/watch? v=rqzyhFzim3w& safe=active Видео по второму закону Ньютона https://www.youtube.com/watch? v=iwP4heWDhvw& safe=active Исследование второго закона Ньютона https://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/force-mass-and-acceleration-newtons-second-law  
35-36 Лабораторная работа №4 «Изучение второго закона Ньютона»   02.-07.11.15 Исследуют зависимость ускорения от массы материальной точки и действующей силы на основе второго закона Ньютона. Тележка для измерений, флажок, фотоворота, таймер 2-1, грузы, провод (красный, желтый, синий). Используется установка кобра 3 (Набор по механике Phywe)    
37-38 Решение задач.   09.-14.11.15 решают задачи с применением уравнения F=ma, понимая, что ускорение и равнодействующая сила направлены в одну сторону;   Физика и астрономия. 9 класс. Сборник задач.  
39-40 Лабораторная работа №5 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины»   09.-14.11.15 Исследуют, как зависит сила упругости пружины от удлинения пружины.   Штатив с муфтой и лапкой; спиральная пружина; набор грузов, масса каждого 0, 1 кг; линейка.
41-42 Третий закон Ньютона. Решение задач.   16-21.11.15 решают задачи с применением уравнения F=ma, понимая, что ускорение и равнодействующая сила направлены в одну сторону; объясняют состояние невесомости; Физика Р.Башарулы 9 класс Бақ ынов. Демонстрации третьего закона: https://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/action-and-reaction-newtons-third-law или: https://www.youtube.com/watch? NR=1& v=9k48c9Z1VjY& feature=endscreen    
43-44 6. Определение коэффициента трения скольжения разными способами     16-21.11.15 Определяют коэффициент трения деревянного бруска Деревянный брусок, деревянная линейка, набор грузов.
Раздел 9.2В – Гравитационные поля(16 часов)
45-46 Напряженность гравитационного поля. Решение задач.   23-28.11.15 понимают физический смысл гравитационного поля и определяют постоянную гравитационного поля как силу, действующую на единицу массы; понимают вес тела как воздействие гравитационного поля на массу тела; понимают, что постоянная гравитационного поля вблизи поверхности Земли величина постоянная и называется ускорением свободного падения;   Видео, показывающее, что все предметы падают с одинаковым ускорением: https://www.youtube.com/watch? v=5C5_dOEyAfk& safe=active или https://www.youtube.com/watch? v=z_sJ15feNGw& safe=active или https://www.wfu.edu/physics/demolabs/demos/avimov/mechanics/person_trashcan_drop/trashcan-jump.MPG или https://www.youtube.com/watch? v=AYz_K3mwq6A& safe=active   Физика и астрономия. Р. Башарулы. 9 класс. Дидактические материалы. Сборник задач Бакынов.
47-48 Закон Всемирного тяготения.   23-28.11.15 знают и применяют закон всемирного тяготения; выводить из закона всемирного тяготения формулу определения напряженности (g(r)) гравитационного поля g=GM/r2 и применять ее при решении задач; Моделирование гравитационного поля: https://phet.colorado.edu/en/simulation/gravity-force-lab   Рабочий лист 1: https://phet.colorado.edu/files/activities/3515/Gravity%20Force%20Lab.docx   Рабочий лист 2, который будет использоваться для определения G: https://phet.colorado.edu/files/activities/zip/3165-Universal_Gravitation_Lab.zip  
49-50 Движение под действием силы тяжести.   30.11.-05.12.15 понимают вес тела как воздействие гравитационного поля на массу тела;   понимают, что постоянная гравитационного поля вблизи поверхности Земли величина постоянная и называется ускорением свободного падения; Физика и астрономия. Р. Башарулы. 9 класс.   Моделирование гравитационного поля: https://phet.colorado.edu/en/simulation/gravity-force-lab   Рабочий лист 1: https://phet.colorado.edu/files/activities/3515/Gravity%20Force%20Lab.docx   Рабочий лист 2, который будет использоваться для определения G: https://phet.colorado.edu/files/activities/zip/3165-Universal_Gravitation_Lab.zip  
51-52 Движенеие искусственных спутников. Решение задач.   30.11.-05.12.15 умеют, рассчитывают круговые орбиты и космические скорости из закона всемирного тяготения и второго закона Ньютона; описывают движение спутника; Физика и астрономия. Р. Башарулы. 9 класс. Видео по движению планет: https://www.youtube.com/watch? v=gG7M7Rf3xN4& safe=active   Моделирование пушки Ньютона: https://spaceplace.nasa.gov/how-orbits-work/   Видео со взлетом космического корабля: https://spaceplace.nasa.gov/launch-windows/en/  
53-54 Практическая работа: изучение движения тела брошенного горизонтально»   07-12.12.15 описывать движение тела брошенного под углом/параллельно к горизонту; Установка по изучению баллистического движения.
55-56 Круговые орбиты. Геостационарные орбиты.   07-12.12.15 понимают геостационарные орбиты и их применение;   Видео по геостационарным спутникам: https://www.bbc.co.uk/programmes/p00q85bw или https://www.youtube.com/watch? v=yxYzjHBKNcA Физика и астрономия. Р. Башарулы. 9 класс. Дидактические материалы. Бакынов. Сборник задач Л.А. Кирик.
57-58 Решение задач. Подготовка к суммативной работе.   14-19.12.15   Физика и астрономия. Р. Башарулы. 9 класс.
59-60 Суммативная работа №2   14-19.12.15 собирать первичные и вторичные данные; анализировать, интерпретировать и обрабатывать первичные и вторичные данные;  
3 четверть (Всего 40 часов). (11.01.2016 – 18.03.2016)
Раздел 9.3А – Статика-моменты (6 часов)
61-62 Элементы статики. Условие равновесия. Решение задач.     11-16.01.16 понимают, что пара сил, приложенных к телу, стремится повернуть тело вокруг оси вращения понимают, что при равновесии тела сумма моментов приложенных к телу равна нулю Фиика 10 класс, Б.Кронгарт, §2.2.   Простое упражнение/контрольная работа по равновесию и моментам: https://www.darvill.clara.net/worksheets/Moments.doc Физика и астрономия. Р. Башарулы. 9 класс. Дидактические материалы. Бакынов. Сборник задач Л.А. Кирик.
63-64 Решение задач на определение вращающего момента различных тел   18-23.01.16 знают определения момента сил и вращающего момента и применять их при решении задач; Физика и астрономия. Р. Башарулы. 9 класс. Дидактические материалы. Бакынов. Сборник задач Л.А. Кирик.
  65-66   Определение центра тяжести у круговой пластины с отверстием. Решение задач.     25-30.01.16   Физика и астрономия. Р. Башарулы. 9 класс. Дидактические материалы. Бакынов. Сборник задач Л.А. Кирик.
Раздел 9.3В – Законы сохранения (14 часов)
67-68 Импульс тела. Закон сохранения импульса в механике. Упругое и неупругое столкновение       Знают определение импульса тела как произведение массы тела на его скорость; определять результирующую силу, как скорость изменения импульса     Физика и астрономия. Р. Башарулы. 9 класс. Видео по падению яиц: https://www.youtube.com/watch? v=qKQntlsJ_KQ Демонстрации по сохранению импульса: https://www.youtube.com/watch? v=YlkTBbFikU8   Моделирование столкновений: https://phet.colorado.edu/sims/collision-lab/collision-lab_en.html Л.А.Кирик. Физика. А.П.Рымкевич., Б.Кронгарт, С.Тезекеев.
69-70 Реактивное движение. Решение задач       Физика и астрономия. Р.Башарулы, 9 класс Дидактиктические материалы Бақ ынов, Сборник задач Л.А.Кирик, Физика. Сборник задач. Л.Э.Генденштейн. Б.Кронгарт, С.Тезекеев.
71-72 Лабораторная работа №7 Изучение закона сохранения импульса при соударении тел     Исследуют соударение тел, проверить выполнение законов сохранения импульса Установка с подвешенными шарами.
73-74 Энергия. Закон сохранения и превращений энергии. Решение задач на закон сохранения энергии.     понимают закон сохранения импульса и изменения кинетической энергии при взаимодействии системы тел   Физика и астрономия. Р.Башарулы, 9 класс. Видео по сохранению энергии: https://www.youtube.com/watch? v=-dpBVtAbKJU   Эксперимент по сохранению энергии от одного производителя: https://www.pasco.com/file_downloads/experiments/pdf-files/glx/physics/18-Conserve-energy-SV.pdf   Моделирование перехода: https://phet.colorado.edu/en/simulation/energy-skate-park Эксперимент по сохраненной энергии: https://www.scientificamerican.com/article.cfm? id=bring-science-home-rubber-bands-energy   Видео эксперимента: https://www.youtube.com/watch? v=zF-tcNY9qRQ  
75-76 Лабораторная работа №8 Определение КПД наклонной плоскости     Научиться экспериментально, определять КПД при подъеме тела по наклонной плоскости, убедиться на опыте, что КПД всегда меньше 100%. Физика и астрономия. Р.Башарулы, 9 класс Дидактиктические материалы Бақ ынов, Сборник задач Л.А.Кирик, Физика. Сборник задач. Л.Э.Генденштейн. Б.Кронгарт, С.Тезекеев.
77-78 Потенциальная энергия тела вызванная упругими силами. Решение задач.     понимать энергию упругодеформированного тела, находить работу силы упругости из графика зависимости силы от удлинения;   Физика и астрономия. Р.Башарулы, 9 класс Моделирование перехода: https://phet.colorado.edu/en/simulation/energy-skate-park Видео, показывающее лодку, приводимую в действие резиновым жгутом: https://www.youtube.com/watch? v=lp05xjEgcjw   Эксперимент по энергии упругой деформации: https://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/stretched-elastic-band-elastic-store-energy или для простого нахождения энергии: https://physicsplayground.webs.com/Physics%20Class/Energy/Activity%20-%20How%20Much%20Energy%20Does%20a%20Rubber%20Band%20Hold2.doc..§ 22 21 Л.А.Кирик. 2.Физика. А.П.Рымкевич
79-80 Лабораторная работа №9 Сравнение работы силы упругости с изменением кинетической энергии тела     Экспериментальная проверка теоремы о кинетической энергии. Доска трибометра, деревянный брусок, динамометр, сантиметровая лента, грузики, штатив с муфтой и лапкой или использовать (Набор по механике Phywe)
Раздел 9.3С – Колебания (14 часов)
81-82 Колебательное движение. Основные величины характеризующее колебательное движение.     приводить примеры свободных колебаний; исследовать колебательное движение, используя экспериментальный и графический методы; знать и применять характеристики колебательного движения: амплитуда, период, частота, угловая частота, фаза колебания; Физика и астрономия. Р.Башарулы, 9 класс,.§ 24, 25 Видео с примерами: https://www.youtube.com/watch? v=VKtEzKcg6_s& safe=active   Видео крушения моста через пролив в г. Такома: https://www.youtube.com/watch? v=ASd0t3n8Bnc& list=PL7FC90911A89C6D7F& index=2& feature=plpp_video или https://www.youtube.com/watch? v=j-zczJXSxnw   Детали эксперимента: https://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/examples-simple-harmonic-motion
83-84 Решение задач на основные величины характеризующее колебательное движение.     знать и применять характеристики колебательного движения: амплитуда, период, частота, угловая частота, фаза колебания; Детали эксперимента, использующего регистратор данных: https://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/investigating-mass-spring-oscillator или использующего потенциометр: https://www.picotech.com/experiments/pendulum/pendulum.html  
85-86 Уравнение гармонических колебаний     знать и применять уравнение гармонических колебаний x=xmaxsinω t и a=-ω 2x;   знать и применять уравнение скорости при гармонических колебаниях v=vmaxcosω t; Физика и астрономия. Р.Башарулы, 9 класс
87-88 Изменение энергии при механических колебаниях     описывать сохранение энергии в колебательных процессах; Видео сенсора движения: https://www.youtube.com/watch? v=KudB9EGRrek& safe=active   Моделирование ‘массы и пружины’: https://phet.colorado.edu/sims/mass-spring-lab/mass-spring-lab_en.html
89-90 Колебания математического и пружинного и других маятников     знать виды маятников и описывать их колебания; Физика и астрономия. Р.Башарулы, 9 класс Различные типы маятников: https://www.ehow.com/list_6967711_different-types-pendulums.html#ixzz2AyRRCwUH  
91-92 Лабораторная работа №10 Измерить ускорение свободного падения с помощью математического маятника.     знать виды маятников и описывать их колебания Физика и астрономия. Р.Башарулы, 9 класс Различные типы маятников: https://www.ehow.com/list_6967711_different-types-pendulums.html#ixzz2AyRRCwUH  
93-94 Резонанс. Свободные и вынужденные колебания.     графически описывать зависимость амплитуды вынужденных колебаний от частоты и понимать условие резонанса; Видео по резонансу бокала для вина: https://www.youtube.com/watch? v=BE827gwnnk4& safe=active или https://www.youtube.com/watch? v=JDnNmLkQ3Bc& safe=active   Видео клип: https://www.youtube.com/watch? v=zWKiWaiM3Pw& safe=active   Маятник Бартона: https://www.pasco.com/prodCatalog/EX/EX-5522_driven-damped-harmonic-oscillations-experimen/index.cfm   Видео ролик о маятнике Бартона: https://www.youtube.com/watch? v=hmyvIC3g198& safe=active   Моделирование резонанса: https://phet.colorado.edu/en/simulation/resonance   Эксперимент от одного поставщиков: https://www.pasco.com/prodCatalog/EX/EX-5522_driven-damped-harmonic-oscillations-experimen/index.cfm
Раздел 9.3D – Волновое движение (6 часов)
95-96 Волновое движение     описывать волновое движение на примере распространения колебаний веревки и пружины, а также используя волновой лоток (волновую ванну); Физика и астрономия. Р.Башарулы, 9 класс Моделирование волны: https://phet.colorado.edu/sims/wave-on-a-string/wave-on-a-string_en.html Видео по волнам на воде: https://www.youtube.com/watch? v=AlPqL7IUT6M& list=PLBED3A20925E565A7& index=1& safe=active
97-98 Интерференция волн. Условие минимума и максимума интерференции. Принцип суперпозиции. Дифракция. Дифракционная решетка.     объяснять и использовать принцип суперпозиции на простых примерах; объяснить значение термина дифракция;   Детали эксперимента по демонстрации суперпозиции: https://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/interference-two-sources-using-vibrators   Моделирование суперпозиции: https://phet.colorado.edu/en/simulation/wave-interference Моделирование одиночной щелевой дифракции: https://ngsir.netfirms.com/englishhtm/Diffraction.htm или https://www.physics.buffalo.edu/claw/Page11/ProjectCLAW-P11.html  
99-100 Суммативная работа №3     проверка знаний, умений и навыков.  
 
           
           
73-74          
75-76          
77-78          
79-80          
81-82          
83-84          
85-86          
87-88          
89-90          
91-92          
93-94          
Астрофизика. 6 часов
95-96 Параллакс. Некоторые методы определения расстояния в астрономии.   09.03.15 использовать научные модели и доказательства для выдвижения гипотез, аргументов и объяснений; Моделирование для того, чтобы показать наибольший параллакс (увеличение разрешения телескопа для того, чтобы увидеть движение звезд на фоне): https://highered.mcgraw-hill.com/olcweb/cgi/pluginpop.cgi? it=swf:: 800:: 600:: /sites/dl/free/007299181x/78778/Parallax_Nav.swf:: Stellar%20Parallax%20Interactive
97-98 Светимость. Парсек. Определения размеров Солнечной системы.   14.03.15 знать, что светимость звезд зависит от температуры и размера звезды; знать, что такое парсек; качественно объяснять, почему наблюдаемая интенсивность света от звезды, наблюдаемой с Земли зависит от яркости света звезды и его расстояния до Земли;   Интерактивное упражнение по астрономии - перейти на ‘светимость звезд’ на: https://astro.unl.edu/interactives/   Эксперимент для измерения светимости Солнца: https://www.eaae-astronomy.org/WG3-SS/WorkShops/SunLuminosity.html Эксперимент, показывающий, что яркость уменьшается с расстоянием: https://www.physics.umt.edu/~diane/astr135/LuminosityLab.pdf
99-100     16.03.15    
4 четверть 36 часов. Волновое движение. Звук. Преломление и рассеивание света. (27.03.15-25.05.15)
Волновое движение. 10 часов
101-102 Поперечные и продольные волны. Волновое движение. Канаты, пружины и волновая ванна (волновой лоток)   27.03.15 Могут описывать и сравнивать поперечные и продольные волны;   определяют скорость, частоту, длину волны, амплитуду и применять формулу расчета скорости = частота × длина волны; Моделирование волны: https://phet.colorado.edu/sims/wave-on-a-string/wave-on-a-string_en.html Интерактивный видео клип по волнам: https://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/aqa_pre_2011/radiation/anintroductiontowavesact.shtml
103-104 Решение задач   30.03.15    
105-106 Принцип суперпозиции. Интерференция волн. Дифракция. Дифракционная решетка.   04.04.15 Могут описывать волновое движение на примере распространения колебаний веревки и пружины, а также используя волновой лоток (волновую ванну); Видео по созданию волновой машины: https://www.nationalstemcentre.org.uk/elibrary/resource/2096/wave-machine  
107-108 Лабораторная работа №9 «Определение скорости поверхностной волны».   06.04.15 Могут объяснить значение термина дифракция; понимают эксперименты по дифракции, например, дифракции волн воды в волновой ванне. Моделирование одиночной щелевой дифракции: https://ngsir.netfirms.com/englishhtm/Diffraction.htm  
109-110 Электромагнитные волны   11.04.15 Знать основные параметры электромагнитных волн https://www.physics.buffalo.edu/claw/Page11/ProjectCLAW-P11.html
Звук 10 часов
111-112 Потребность в среде. Звук. Звуковые волны и их характеристики.   13.04.15 Понимают, что для распространения звуковой волны необходима среда и скорость волны различна в разных средах; Могут описывать процесс появление звука создаваемого вибрирующими источниками; Простое видео: https://www.youtube.com/watch? v=CzG0ioYIIFs Моделирование, показывающее, что звуку необходима среда- кликните на “слушать с изменяющимся воздушным давлением”: https://phet.colorado.edu/en/simulation/sound Видео: https://www.youtube.com/watch? v=b8VNs5vIbPA Видео, показывающее звук в твердых веществах, жидкостях и газах: https://www.youtube.com/watch? v=HOIf3jHPIXE& safe=active
113-114 Определение скорости звука. Отражение звука. Акустический резонанс. Образование эхо.   18.04.15 Умеют описывать природу продольных звуковых волн с точки зрения процессов сжатия и разряжения среды; Видео прямого измерения скорости звука: https://www.youtube.com/watch? v=axUpKxgXB4M или https://www.youtube.com/watch? v=vPqDZH5law4
115-116 Тон и громкость. Характеристика звука.   20.04.15 Знают зависимость громкости звука от амплитуды волны и высоты от частоты; Анимация, показывающая звук в качестве продольной волны: https://www.physicsclassroom.com/class/sound/u11l1c.cfm Анимация продольного движения: https://www.acs.psu.edu/drussell/demos/waves/wavemotion.html или https://www.mta.ca/faculty/science/physics/suren/Lwave/Lwave01.html
117-118 Решение задач   25.04.15 Умеют описывать прямой метод определения скорости звука в воздухе и выполнять соответствующие расчёты;     Видео, показывающее тон и громкость: https://www.youtube.com/watch? v=irqfGYD2UKw Программное обеспечение Audacity – свободная загрузка для записи звуков: https://audacity.sourceforge.net/
119-120 Ультразвук.   27.04.15 Знают применения ультразвука. Три траектории осциллографа: https://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/edexcel_pre_2011/waves/soundultrasoundandseismicwavesrev1.shtml
Преломление и рассеивание света. 16 часов
121-122 Законы отражения света.   2.05.15   Эксперимент по рассеиванию дневного света: https://www.exploratorium.edu/snacks/blue_sky/index.html
123-124 Законы преломления света   4.05.15 Понимают разницу между абсолютным (n=c/v) и относительным (n21=n2/n1=v1/v2) показателем преломления;     Моделирование преломления волн: https://www.physics.buffalo.edu/claw/Page10/ProjectCLAW-P10.html Моделирование преломления – кликните на метку “призменное преломление” и нажмите на красную кнопку для включения луча: https://phet.colorado.edu/en/simulation/bending-light
125-126 Дисперсия. Цвета тел.   10.05.15 Могут давать качественную характеристику дисперсии света при его прохождении света через стеклянную призму;     Видео клип, демонстрирующий дисперсию: https://www.bbc.co.uk/learningzone/clips/refraction-and-dispersion-of-light-through-a-prism/240.html или https://www.youtube.com/watch? v=yvMnURU1T24
127-128 Лабораторная работа № 10. «Определение показателя преломления стекла»     11.05.15. Могут объяснять голубой цвет неба, что связан с рассеянием, а не дисперсией; Видео по преломлению волн: https://www.youtube.com/watch? v=stdi6XJX6gU
129-130 Линзы. Оптическая сила линзы. Формула тонкой. Линейное увеличение линзы.   16.05.14 Уч-ся должны – планировать и проводить физические эксперименты: получать и строить изображения в плоском зеркале, линзах, определять фокусное расстояние и оптическую силу тонкой собирающей линзы; https://rshsphysics.wikispaces.com/file/view/Lens+Equation+Worksheet.docx
131-132 Построение в линзах. Лабораторная работа №11. «Получение изображения при помощи линзы.»     18.05.15 Могут анализировать методологию на оценку соответствия цели; Моделирование линз и предположений учебных ресурсов: https://phet.colorado.edu/en/simulation/geometric-optics
133-134 Решение задач   23.05.15 Умеют решать задачи, используя формулу тонкой линзы и объяснять построение изображений; Задачник Кронгарт, Рымкевич.
135-136 Суммативная работа №4   25.05.15    
                 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Даты заезда: 06.05-09.05.12 | БЛАГОДАРНОСТИ. Посвящается Перл и Ревелу




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.