Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Основным условием формирования устойчивых знаний и умений при подготовке врача является сочетание знаний фундаментальных дисциплин с практическими умениями и






Основным условием формирования устойчивых знаний и умений при подготовке врача является сочетание знаний фундаментальных дисциплин с практическими умениями и навыками, приобретаемыми на клинических дисциплинах.

Интегрированная программа ставит своей целью обеспечение достижения конечных результатов обучения патогенетических и патоморфологических механизмов возникновениянаиболее распространенных синдромов у взрослых и их особенностей у детей различного возраста на основе ее совместного изучения с фундаментальными дисциплинами. В основу положен принцип модулей по восьми системам органов человека: сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная, нервная, мочеполовая, эндокринная, опорно-двигательная с кожей и придатками, система кроветворения. Обучение на интегрируемых дисциплинах предусматривает кардинальное изменение методологических подходов, как для фундаментальных, так и клинических дисциплин.

Преподавание по различным системам органов проводится по двум вариантам.

Обучение предлагается в два этапа:

1 этап: последовательное изучение анатомии-2, гистологии-2, физиологии-2 и раздела пропедевтики, касающегося методики обследования отдельно взятой системы.

Основная цель этапа: дать знания анатомии и гистологии органов конкретной системы и объяснить физиологические процессы, обеспечивающие работу этой системы у взрослых и детей различного возраста, механизмы формирования физикальных данных и данных методов обследования, отражающих эти процессы в норме; научить проводить полное физикальное обследование данной системы

2 этап: последовательное изучение патологической физиологии-2, патологической анатомии-2, методы визуальной диагностики, раздела пропедевтики, касающегося симптоматики и физикальных данных при наиболее часто встречающихся синдромах поражения, фармакологию препаратов, применяемых при синдромах поражения данной системы,

Основная цель этапа: объяснить студентам патогенетические и патоморфологические механизмы возникновениянаиболее распространенных синдромов у взрослых и их особенностей у детей различного возраста, научить при проведении физикального обследования системы органов выявлять эти синдромы, назначать план дополнительных методов обследования, включая визуальные, интерпретировать полученные результаты и назначать план посиндромного лечения.

Учебный курс направлен на развитие следующих компетенций, согласно рамкам конечных результатов обучения выпускников медицинских специальностей МКТУ имени А.Ясави.

Уровень   Компетенции, выраженные в ролях Удельный вес
Б1.1 УЧЕНЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ – ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ(1): применяет знания немедицинских, биомедицинских, клинических, социальных и поведенческих наук в практике.     0, 7
Б1.2   УЧЕНЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ – УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ(1): умеет сформулировать исследовательский вопрос, осуществить поиск литературы, критически оценить литературные источники, эффективно представить презентацию, владеть компьютерными технологиями.   0, 2  
Б3.3 ПРОФЕССИОНАЛ СВОЕГО ДЕЛА – РАБОТА В КОМАНДЕ(1): демонстрирует способность к работе в команде. 0, 1

 

2.2.Цель дисциплины: на основе интеграции фундаментальных и клинических дисциплин обучить студентов основам патологоанатомического исследования по системам (сердечно-сосудистая система, органы дыхания, система пищеварения, мочеполовая система, эндокринная система, нервная система, опорно-двигательная система, система кроветоворения) в патологии у взрослых и детей различного возраста на основе понимания физиологических процессов, обеспечивающих ее работу и патофизиологических механизмов формирования основных клинических синдромов.

Цели первого этапа: научить проводить аутопсию, биопсию, определить макро и микроскопические изменения.

Цели второго этапа: объяснить студентам патогенетические и патоморфологические механизмы возникновениянаиболее распространенных синдромов у взрослых и их особенностей у детей различного возраста.

2.3. Задачи обучения:

На 1 этапе:

· научить проводить патологоанатомическое исследование сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, системы пищеварения, мочеполовой системы, эндокринной системы, нервной системы, опорно-двигательной системы, системы кроветоворения у взрослых и детей различного возраста.

На 2 этапе:

· научить интерпретировать макро и микроскопические изменения и выявлять основные клинические симптомы и синдромы поражения сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, системы пищеварения, мочеполовой системы, эндокринной системы, нервной системы, опорно-двигательной системы, системы кроветоворения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.