Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VІІ . Материалы методического обеспечения занятия.






 

Вопросы для контроля.

 

1. Из каких частей состоит обследование больного?

2. Какие лабораторные и специальные исследовательские приемы вы знаете?

3. Что такое диагноз и из каких частей он состоит?

4. Что такое електромиограмма?

 

Ситуационные задачи.

1. Больной 45 лет обратился в клинику ортопедической стоматологии с жалобами на эстетический дефект. Объективно: коронка 1 зуба разрушенная на 2/3, в результате травмы. Какие вспомогательные методы обследования необходимо провести для рационального выбора конструкции?

 

2. При объективном обследовании у больного выявлена боль в области височно-нижечелюстного сустава при закрывании и широком открывании рта. Какие исследовательские приемы необходимо провести для диагноза?

VIII. Литература

1. Академическая история болезни Под ред. проф. Рубаненка В.В. - Полтава: Изд-во, Полтава», 2003. -38 с.

2. Жулев Е.Н. Частичные съемные протезы. - Н. Новгород: Изд-во НГМА, 2000. -428с.

3. Клаус Г. Леманн, Эльмар Хельвиг. Основы терапевтической и ортопедической стоматологии / Под ред. С.И. Абакарова, В.Ф. Макеева. Пер. с нем. - Львов: ГалДент, 1999. -262 с.

4. Коваленко И.И., Неспрядько В.П., Симоненко В.С. Компьютерный анализ данных в стоматологической функциональной диагностике. - Киев, 1998. - 38 с.

5. Коновалов А.П., Курякина Н.В., Митин Н.Е. Фантомный курс ортопедической стоматологии / под ред. проф. В.Н. Трезубова. - М.: Медицинская книга; Н. Новгород: Изд-во НГМА, 1999. - 344 с.

6. Король М.Д., Коробейніков Л.С., Кіндій Д.Д. Практикум з ортопедичної стоматології. - Полтава: ПП Форміка», 2000. - 152 с.

7. Король М.Д., Коробейников Л.С., Киндий Д.Д. Методологические основы диагностического исследования в клинике ортопедической стоматологии. - Полтава: Изд-во УМСА, 2000. - 56 с.

8. Копейкин В.Н. Руководство по ортопедической стоматологии. - М.: Изд-во “Триада-Х”, 1998. 496с.

9. Копейкин В.Н. Ошибки в ортопедической стоматологии - М.: Изд-во “Триада-Х” 1998. –175с.

10. Семенюк В.М., Вагнер В.Д., Онгоев П.А. Стоматология ортопедическая в вопросах и ответах. М.: Медицинская книга, Н. Новгород: Изд-во НГМА, 2000. -180 с.

11. Щербаков А.С. и соавт. Ортопедическая стоматология. –СПб.: Изд-во «Фолиант», 1999, -512с.

12. Рожко М.М., Неспрядько В.П. Ортопедична стоматологія. Київ. 2003.

13. Король М.Д., Коробєйніков Л.С., Кіндій Д.Д., Ярковий В.В., Оджубейська О.Д. Тактика курації хворих у клініці ортопедичної стоматології. Полтава, 2003.

14. Гросс М.Д., Мэтьюс Дж.Д. Нормализация окклюзии. Москва, Медицина. 1986. 286с.

15. Хватова В.А. Диагностика и лечение функциональной окклюзии. Нижний Новгород. 1996. 275с.

16. Хватова В.А. Клиническая гнатология. Москва. Медицина. 2005. 295с.

17. Джексон Николас Дж. А. – Частичные съемные протезы. М.: МЕДпресс-информ, 2006г.- 168 с.

18. Kurt Fiedler (Фидлер) – Полные ВРS-протезы с системой достижения поставленной цкли. М.

«Медицинская пресса», 2006. -200с.

19. Воронов, Лебеденко – Ортопедическое лечение больных с полным отсутствием зубов.

М.: МЕДпресс-информ, 2006. – 320с.

20. Маркскорс Рейнхард – Съемные стоматологические реставрации. М.: Информационное Агенство

«Newdent», ЗАО Редакция журнала «Новое в стоматологии», 312 с. – 2006.

21. Миронова М.Л. – Съемные протезы: учебное пособие. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. -464с.

22. Хоманн, Хильшер – Конструкции частичного зубного протеза. Львов: ГалДент, 2002. -192с.

23. Юрген Дапприх, Эрнст Ойдтманн – Протезирование при полной адентии. Клинические и

зуботехнические этапы изготовления съемных польных протезов по модифицированному методу

Лауритцена. Москва: Азбука, 2007. -200с., 415 ил.

24. Біда В.І., Клочан С.М. Заміщення дефектів зубних рядів сучасними конструкціями знімних

протезів. Львів6 ГалДент, 2009. -152 с. 102 іл.

23. Phoenix. Rodney / Cagna, David R. / DeFrees – STEWART’S CLINICAL REMOVABLE PARTIAL

PROSTHODONTICS, FOURTH EDITION. Quintessence 518 pp: 1316 illus.

24. Хеннинг Вульфус – Современные технологии протезирования современные конструкции –

рациональное изготовление. Академия * денталь – Международная Школа BEGO Германия 300 страниц, прим. 1000 цветных иллюстраций.

25. Славичек Р. Жевательный орган. Функция и дисфункция. Москва. 2008. 543с.

 

 

Тестовые задания к теме:

«Обследование больного в клинике ортопедической стоматологии. Клинические методы обследования»

Вариант 1

 

1. Субъективное исследование состоит из следующих частей:
А Беседа с больным и внешний осмотр пациента
В Сбор данных о жизни и развитии больного
С Осмотр лица пациента и осмотр полости рта
D Паспортная часть, жалобы больного, anamnesis morbid, anamnesis communis.

2. Больные, которые обращаются к врачу-ортопеду жалуются на:
А Боли в больном зубе
В Припухлость лица
С На отек лимфатических узлов
D На нарушение зрения
Е На невозможность пережевывания пищи и косметический дефект в связи с потерей

зубов.

 

3. Жевательную эффективность изучают по методу:

A Супле, Люнда

B Шредера, Келлера

C По Агапову, Оксману

D По Блеку.

 

4. Дефекты твердых тканей коронковой части зубов классифицируются:

A По Бетельману

B По Кеннеди

C По Супле

D По Блеку

E По Люнду.

 

5. В первом классе дефектов твердых тканей зубов Куриленко В.С. выделяет подклассы:

A 3 подкласса

B 2 подкласса

C 4 подкласса

D 5 подклассов.

 

6. В первый класс по Куриленко относят дефекты твердых тканей:

A Зубы с живой пульпой

B Депульпированные зубы

C Дефекты коронковой части клыков

D Дефекты резцов.

 

7. Из каких частей состоит диагноз в ортопедической стоматологии?

A Предварительный, окончательный

B Физиологический, патологический

C Анатомический, этиологический, функциональный

D Объективный, субъективный

E Внешний, внутриротовой.

 

 

8. Какие дефекты относятся к 3-ей группе по Бетельману?

A Включенные дефекты

B Дефекты при которых нет ни одной пары антагонистов

C Дистально неограниченные дефекты

D Дефекты при наличии нескольких пар зубов-антагонистов

E Дефекты на жевательных поверхностях премоляров.

 

9. Какие дефекты относят к 4-му классу по А. И. Бетельману?

A Беззубые челюсти

B Дефекты при которых нет ни одной пары антагонистов

С Дистально неограниченные дефекты

D Дефекты при наличии нескольких пар зубов-антагонистов

E Дефекты на жевательных поверхностях премоляров.

 

10. Сколько подклассов выделяет А.И.Бетельман в I классе дефектов зубных рядов?

A 3

B 4

C 2

D 5.

 

Тестовые задания к теме:

«Обследование больного в клинике ортопедической стоматологии. Клинические методы обследования»

Вариант 2

 

1. Клиническое исследование больного, которому требуется помощь врача-ортопеда стоматолога состоит из следующих частей:
А Хирургическая помощь и протезирование
В Внешний осмотр и осмотр полости рта
С Лечение и удаление больных зубов
D Перкуссия зубов и рентгенологическое исследование
Е Субъективное и объективное исследование.

2. Исследование называют субъективным потому, что:
А Его проводит ассистент стоматолога
В Его проводит врач
С Оно включает данные лабораторных исследований
D Оно отражает возрастное состояние пациента
Е Собирается со слов пациента.

3. Какие дефекты относит А. И. Бетельман к I классу 1 подкласса?

А Дистально ограниченные с 2-х сторон челюсти

В Дистально не ограниченные с 2-х сторон челюсти

С Дистально неограниченные с 1-ой стороны челюсти

D Дефекты твердых тканей с повреждением рядов.

 

 

4. Какие дефекты относят ко второму классу 1-го подкласса по А. И. Бетельману?

А Дистально ограниченные (включенные) дефекты менее 3-х зубов

В Дистально не ограничены с 2-х сторон челюсти

С Дистально неограниченные с 1-ой стороны челюсти

D Дефекты твердых тканей с повреждением рядов.

 

5. Какие дефекты относятся к 4 классу по Кеннеди?

А Включены дефекты во фронтальном участке зубного ряда

В Дистально ограниченные (включенные) дефекты менее 3-х зубов

С Дистально не ограничены с 2-х сторон челюсти

D Дистально неограниченные с 1-ой стороны челюсти

Е Дефекты твердых тканей с повреждением рядов.

 

6. Сколько имеется ступеней патологической подвижности зубов?

А 1

В 2

С 3

D 5

Е 6.

 

7. Из скольких частей состоит диагноз?

А 2

В 3

В 4

D 5.

 

8. Какие полости (дефекты) твердых тканей относят к I классу по Блеку?

A Дефекты на апроксимальных поверхностях резцов

B Дефекты на режущих краях фронтальных зубов

C Дефекты на жевательных поверхностях моляров и премоляров

D Дефекты с повреждением апроксимальных поверхностей премоляров

 

9. Какие авторы классифицируют дефекты зубных рядов?

A Шредер, Келлер

B Супле, Люнд

C Агапов, Оксман

D Кеннеди, Бетельман

E Блек, Курляндский.

 

10. Какие дефекты относят к 1-му классу по Кеннеди?

A Дефекты жевательных поверхностей моляров

B Дистально неограниченные дефекты с 2-х сторон зубного ряда

C Дистально ограниченные дефекты на верхней челюсти

D Дефекты с повреждением режущего края резцов

E Пришеечные дефекты.

 

Тестовые задания к теме:

«Обследование больного в клинике ортопедической стоматологии. Клинические методы обследования»

 

Вариант 3

 

1. Из каких частей состоит объективное исследование?

A Анамнез жизни, анамнез заболевания

B Внешнего осмотра и осмотра полости рта

C Выяснения жалоб пациента

D Анатомического, этиологического, функционального обследования.

 

2. Внешний осмотр пациента врачом ортопедом-стоматологом включает:

A Определение роста пациента

B Определение психологического статуса

C Определение аутентичного или гипертрофического типа

D Оценка лица, характера и амплитуда движений нижней челюсти, пальпация и

аускультация ВНЧС

E Оценка кожных покровов пациента.

 

3. Обследование полости рта включает:

A Сбор анамнеза

B Пальпацию жевательных мышц

C Оценку амплитуды движений нижней челюсти

D Исследование состояния зубов, тканей пародонта, зубных рядов, прикус, слизистой

оболочки

E Аускультация ВНЧС.

 

4. Какие патологические прикусы имеют нарушения в сагиттальном направлении?

A Бипрогнатия

B Опистогнатия

C Ортогнатия

D Мезиальный, дистальный

E Открытый.

 

5. Какие патологические прикусы существуют?

A Ортогнатический, прямой

B Бипрогнатия, опистогнатия

C Глубокий, открытый, перекрестный, медиальный, дистальный

D Прогения

E Прогнатия.

 

6. Сколько ступеней патологической подвижности зубов существует?

A Три

B Четыре

C Пять

D Две

E Шесть.

 

7. К первой степени подвижности зубов относят:

A Подвижность по вертикали

B Подвижность по оси

C Подвижность в мезиодистальном направлении

D Подвижность в вестибулооральном направлении.

 

8. Ко второму классу по Куриленко относят дефекты твердых тканей:

A Моляров и премоляров

B Резцов

C Клыков

D Депульпированных зубов

E Пришеечные полости.

 

9. Ко 2-му классу по Блеком относят:

A Дефекты твердых тканей с повреждением режущего края резцов

B Дефекты твердых тканей, охватывающих апроксимальные поверхности моляров и

премоляров

C Дефекты на жевательной поверхности моляров

D Пришеечные полости.

 

10. Сколько групп дефектов зубных рядов выделяет А. И. Бетельман?

A Две

B Три

C Четыре

D Пять

E Шесть.

 

Тестовые задания к теме:

«Обследование больного в клинике ортопедической стоматологии. Клинические методы обследования»

Вариант 4

 

1. Какие заболевания пациента могут привести к осложнениям в кресле врача стоматолога?

A Заболевания почек (пиелонефрит)

B Гипертоническая болезнь, астма, аллергические состояния, гемофилия, эпилепсия

C Заболевания кожи - красная волчанка

D Заболевания суставов - деформирующий артрит

E Заболевания ЛОР-органов

F Заболевания органа зрения.

 

2. Какие проявления первичного сифилиса в полости рта?

A Мягкий шанкр

B Твердый шанкр

C Эрозия

D Бугорок.

 

3. Что берется за основу разделения Бетельманом дефектов на группы?

А Топография дефекта

B Количество пар зубов-антагонистов

C Количество отсутствующих зубов в дефекте

D Размер дефекта

E Ограниченный или нет.

 

4. Какие дефекты относятся к I-ой группы по Бетельману?

A Дефекты при которых три пары антагонистов в различных участках зубного ряда

B Дефекты твердых тканей зубов

C Дистально ограниченные дефекты

D Дистально неограниченные дефекты

С Беззубые челюсти.

 

5. По какой классификации жевательной эффективности учитывают третьи моляры?

A По Кеннеди

B По Блеку

C По Агапову

D По Оксману

E По Люнду..

 

6. Сколько классов дефектов твердых тканей зубов выделяет Блек?

A 3 класса

B 4 класса

C 2 класса

D 5 классов

E 6 классов.

 

7. В этиологической части диагноза врач указывает:

A Топографию дефекта

B Степень атрофии слизистой оболочки

C Степень подвижности зубов

D Причины потери зубов

E Оценку состояния пародонта.

 

8. Какие прикусы относят к физиологическим?

A Перекрестный односторонний, двусторонний

B Ортогнатический, прямой, бипрогнатию, апистогнатию

C Глубокий

D Открытый.

 

9. Какие заболевания могут привести к ургентному состоянию больного в кресле врача ортопеда-стоматолога?

A Кожные

B Заболевания желудочного тракта

C Заболевания сосудов

D Аллергические реакции не медленного типа

E Заболевания суставов.

 

10. Какие дефекты относятся к 4 классу по Кеннеди?

А Включены дефекты во фронтальном участке зубного ряда

В Дистально ограниченные (включенные) дефекты менее 3-х зубов

С Дистально не ограниченные с 2-х сторон челюсти

D Дистально неограниченные с 1-ой стороны челюсти

Е Дефекты твердых тканей с повреждением рядов.

 

Тестовые задания к теме:

«Обследование больного в клинике ортопедической стоматологии. Клинические методы обследования»

 

Вариант 5

 

1.О каких инфекционные заболевания спрашивает стоматолог во время сбора анамнеза?

A Оспа, холера

B Гепатит, СПИД, сифилис, туберкулез

C Лишай, педикулез

D Дизентерия

E Тиф, чума.

 

2. Какие состояния относятся к аллергическим реакциям не медленного типа?

A Обморок, крапивницу

B Милиарный туберкулез

C Отек Квинке, анафилактический шок

D Красный плоский лишай

E Диарею

 

3. Какие дефекты коронковой части зуба относят к V классу по Блеку?

А Дефекты на жевательных поверхностях моляров и премоляров

В Дефекты на апроксимальных поверхностях моляров и премоляров

С Дефекты коронковой части резцов с поражением режущего края

D Дефекты фронтальных зубов без поражения режущего края

Е Дефекты передних зубов в пришеечной полости.

 

4. Какие дефекты относят к 3 классу по Блэку?

А Дефекты на жевательных поверхностях моляров и премоляров

В Дефекты на апроксимальных поверхностях моляров и премоляров

С Дефекты коронковой части резцов с поражением режущего края

D Дефекты фронтальных зубов без поражения режущего края

Е Дефекты передних зубов в пришеечной полости.

 

5. Какие дефекты относят ко II классу по Кеннеди?

А Дефект зубного ряда дистально неограниченный с одной стороны челюсти

В Включенные дефекты зубного ряда в боковой области

С Дистально неограниченные дефекты с 2-х сторон челюсти

D Включенные дефекты во фронтальном участке.

 

6. Какие дефекты относят к III классу по Кеннеди?

А Дефект зубного ряда дистально неограниченный с одной стороны челюсти

В Включенные дефекты зубного ряда в боковой области

С Дистально неограниченные дефекты с 2-х сторон челюсти

D Включенные дефекты во фронтальном участке.

 

7. Дайте определение что такое прикус.

А Соотношение альвеолярных отростков

В Соотношение зубных рядов

С Соотношение антагонистов

D Соотношение базальных дуг челюстей.

 

8. Признаки ортогнатического прикуса:

А Мезиальный щечный бугорок первого верхнего моляра находится в поперечной

фиссуре нижнего моляра

В Бугорковое соотношение моляров

С Мезиальное смещение нижнего моляра относительно верхнего

D Дистальное размещение верхнего первого моляра относительно нижнего.

 

9. Что указывает врач в первой части диагноза - анатомический?

A Степень подвижности зубов

B Прикус

C Классификацию дефекта зубного ряда (например по Кеннеди)

D Амплитуду движения нижней челюсти

E Степень открывания рта.

 

10. Функциональная часть диагноза определяет:

A Степень атрофии по Шредеру

B Классификацию дефекта по Бетельману, Кеннеди

C Жевательную эффективность по Агапову или Оксману

D Степень подвижности зубов

E Класс дефекта по Блеку.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.