Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ІІ. Учебная цель






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

 

  Учебная дисциплина     ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ
      Тема занятия     Обследование больного в клинике ортопедической стоматологии. Клинические методы обследования  
  Курс     ІІІ курс (V семестр)
  Факультет     стоматологический

 

Методические рекомендации подготовила

ассистент кафедры ортопедической стоматологии НМУ

к.м.н. Тяжкороб Т.В.

 

Киев-2015

 

Актуальность темы.

Первичное клиническое обследование ортопедического больного имеет огромное значение в стоматологической практике. Оценка жалоб пациента, характера боли (особенно хронической), обследование анатомических структур челюстнолицевой области: мышц, суставов, отдельных зубов, зубных рядов, окклюзии, челюстных костей и мягких тканей полости рта является основой диагностического процесса и неотъемлемым условием эффективного лечения.

Собеседование с пациентом (субъективное обследование) помогает врачу определить этиологические факторы и патогенез заболевания, а так же уточнить психоэмоциональное состояние больного на момент ортопедического лечения.

Выявление во время клинического обследования сопутствующих заболеваний позволяет в процессе прийома пациента избежать таких тяжелых обсложнений как аллергические реакции немедленного типа (анафилактический шок, оттек Квинке), гипертонический криз, кровотечение, приступы бронхиальной астмы.

Для решения сложных диагностических задач результаты клинического обследования дополняют данными дополнительных лабораторных методов обследования: методы лучевой диагностики, электромиографии, изучение диагностических моделей (в т.ч. артикуляторе), аксилографии, методов автоматизированной регистрации акклюзии T-SCAN, кинезелографии нижней челюсти, гнатодинамометрии, миотонометрии и др.

Сопоставление анамнестических данных, результатов объективного клинического обследования и дополнительных лабораторных методов обследования, а также психосоциального состояния пациента позволяют врачу-ортопеду поставить правильный диагноз и выбрать рациональный метод лечения, заместить дефект той или другой рацыональной конструкции зубных протезов.

 

ІІ. Учебная цель

1. Знать методы обследования в ортопедической стоматологии.
2. Знать из каких частей состоит клиническое обследование пациента.
3. Знать из каких разделов состоит субъективное обследование.
4. Уметь собрать анамнез и определить жалобы пациента.
5. Уметь выяснить причины потери зубов - anamnesis-morbi.
6. Уметь выявить сопутствующие заболевания пациента.
7. Знать, какие сопутствующие заболевания способствуют возникновению осложнений во время приема ортопедического больного.
8. Знать методику проведения объективного обследования больного.
9. Уметь провести внешний осмотр и осмотр полости рта.
10. Знать из каких частей состоит диагноз в ортопедической стоматологии.
11. Уметь поставить диагноз.
12. Уметь заполнить историю болезни.
13. Уметь выбрать необходимые лабораторные вспомогательные исследования.
14. Овладеть методикой выбора конструкции протезов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.