Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книдская школа






История первых врачебных школ

Зарождение медицинских научных знаний тесно связано с искусством врачевания. Со своей стороны на развитие искусства врачевания, оказало заметное влияние формирование врачебных школ.

Из наиболее известных врачебных школ (их появление датируется VI в. до Р.Х) можно упомянуть Родосскую врачебную школу (о. Родос, на котором она и располагалась, находится в восточной части Эгейского моря) и Киренскую врачебную школу (названа по одноимённому г. Кирена в Северной Африке). Обе эти школы просуществовали сравнительно недолго и сведений о них сохранилось чрезвычайно мало.

Появившиеся позднее (V-VI в. до Р.Х.) Кротонская (г. Кротон на юге современной Италии), Книдская (г. Книд на западном побережье Малой Азии), Сицилийская (о. Сицилия) и Косская (о. Кос в восточной части Эгейского моря) врачебные школы известны гораздо лучше. Их деятельность навечно вписана в историю древнегреческой медицины.

Город Кротон

 

 

Книдская школа

Инструменты хирурга косской школы: а — катетер; б — ложка; в — скальпель; г — костные щипцы; д — крючковатый пинцет

 

Известно, что главой Сицилийской медицинской школы считался врач и философ Акрон, однако самым выдающимся её представителем являлся Эмпедокл - учёный с явно выраженной эллинской культурой, согласно которой врач одновременно являлся и натурфилософом, т.е. человеком, интересующимся не только практикой искусства врачевания, но и теоретическим обобщением и осмыслением этой практики в рамках общей философии и естествознания.

 

 

Хорошо известно, что Косская врачебная школа явила миру прославленного на все времена Гиппократа. Последователи этой школы активно применяли метод объективного исследования пациента, вырабатывали семиотику болезней, пытались объяснить причины их порождающие.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.