Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пранаяма Сукх Пурвак






(легкая и комфортная форма пранаямы)

Сидя в Падам или Сукх асане, нужно закрыть правую ноздрю большим пальцем правой руки и выдыхать воздух медленно и ритмично в долгом и непрерывном выдохе через левую ноздрю. Теперь левую ноздрю тоже нужно закрыть маленьким или безымянным пальцем правой руки и нужно сохранять Вахья Кумбхак как можно дольше, без малейшего дискомфорта. Затем нужно вдыхать очень, очень медленно через правую ноздрю после убирания большого пальца, после чего следует Антар Кумбхак. Затем порядок обратный. Все эти восемь процессов составляют одну пранаяму. Нужно начинать с пяти - десяти пранаям утром и вечером, на пустой желудок, и постепенно увеличивать их число до двадцати, вместе с увеличенным Кумбхак, или задержки, не вызывая никакого неудобства. Делая пранаяму, можно думать, что ДИВЬЯ САМПАРДИ (Ниямы), такие как милость, сострадание, любовь, мир и радость, поглощаются организмом, а Асурая Сампарди (Ямы), такие как гнев, похоть, жадность, эгоизм, выбрасываются из организма. Было бы хорошо повторять СИМРАН, если пожелаешь, во время пранаямы.

На более высоких стадиях пранаямы жизненное дыхание поднимается в Сушмана Нади и течет к САХАСРАРУ. В первое мгновение движение ощущается как движение муравья, постепенно вырастает в движение лягушки, пока с очищением нади длительной практикой прана не начнет летать как птица.

Есть различные типы контролирующих дыхание процессов:

1) выдох и вдох через оба носовых канала в сочетании с Кумбхака;

2) выдох и вдох через один из носовых каналов за один раз в сочетании с последующей Кумбхака; это называется СУРЬЯ БХЕДАНА и ЧАНДРА БХЕДАНА, когда выполняется через правую и левую стороны соответственно;

3) вдох через оба и выдох через один из носовых проходов за один раз;

4) ШИТКАРИ и ШИТАЛИ - это две формы втягивания и всасывания воздуха через надутые губы, вдоль языка (после закрывания обеих ноздрей) и, после задержки воздуха немного в глубине, выпускание его через ноздри. Это напоминает питье жизненного дыхания через вороний клюв.

5) БХАСТРИКА. Она состоит в быстрой последовательности вдохов через один канал за один раз и затем медленном выдохе последнего дыхания через другой канал и наоборот. Она похожа на работу мехов и поэтому называется “дыхание мехов”, или БХАСТРИКА.

Пранаяма, или йоговское дыхание, может выполняться с пользой и успехом под руководством Гуру, или адепта в методике, теми, кто соблюдает правдивость, воздержание, умеренность в диете, трезвенность, смирение и терпение, не употребляет никаких наркотиков и, превыше всего, свободен от болезней сердца и легких, а также врожденных расстройств.

Великое достижение пранаямы - пробудить и привести в полное действие свернутую кольцами змеевидную силу Кундалини, лежащую в дремлющем состоянии в центре основания позвоночника. При ее подъеме выше и выше по Сукхман различные тонкие центры в тонких нади становятся освещенными, пока она не достигает Сахасрара, источника света. С уничтожением пелены над Сиянием Вечности разум быстро становится поглощенным, и концентрация следует сама собой.

Контроль мышц и нервов с помощью практики асан - это лишь подготовительная стадия, а настоящая техника йоги начинается с использования жизненных пран, или десяти движителей в теле.

Пранаяма приносит ЧИТ ШУДХИ, МАНАС ШУДХИ и НАДИ ШУДХИ, и посредством их делает устойчивым разум и помогает в концентрации, а также в разрушении покровов, коша, на душе. Она устраняет все желания, улучшает решимость и помогает в сохранении БРАХМЧАРИИ (воздержания), в достижении ЭКАГРАТА (сосредоточенности) и КУМБХАКА (состояния покоя), с или без ПУРАКА или РЕЧАКА - процессов вдоха и выдоха.

Пранаяма должна делаться после ответа на зов природы (туалет) и после тщательной прочистки ноздрей или носовых каналов чистой и тепловатой водой и полоскания горла.

Она должна выполняться в одиночестве, в сидячей позе, в комнате с открытыми окнами, чтобы впустить свежий воздух, и с закрытым ртом. После пятнадцати минут практики хороша чашка молока. Нужно избегать ванны (купания) сразу после таких упражнений.

Цель пранаямы - сдержать врити разума и сделать вещество разума устойчивым, как пламя лампы в безветренном месте. Все АБХЬЯС, или практики, направлены на приведение разума к его источнику - ХИРДЕЙ ГУХА - и поглощение его в атмане.

Злые врити разума можно устранить культивированием хороших врити, чтобы заменить похоть (кам) воздержанием (брахмчария), гордость (мадха) смирением (нимрта), жадность (лобх) удовлетворенностью (сантош), скупость - великодушием, иллюзию - различением, неискренность - искренностью, непостоянство - решимостью, надменность - вежливостью, зависть - благородством, привязанность - непривязанностью, враждебность - дружественностью и т.д.

Ведантический метод состоит в обрезании ветвей САНКАЛЬПА с дерева разума (манас), а затем уничтожении самого дерева обрезанием корней в эго.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.