Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача писателя






Статьи

Задача писателя – целостная картина мира. И только человек, способный нарисовать такую картину, только такой человек может стать мастером. Такой человек должен и сам иметь подлинные переживания. Иначе его творения останутся писаниной, поверхностным явлением.

Жизнь не бывает односторонней, жизнь это непрерывное движение от плюса к минусу, от минуса к плюсу. Поэтому, чтобы глубоко понимать жизнь, нужно испытать страдание, нужно испытать радость. И чем глубже будет твоё страдание, тем сильнее потом будет твоя радость. Я говорю о настоящих переживаниях, которые захватывают всё твоё существо. Большинство людей так и проводят свою жизнь на поверхности, не испытав ничего настоящего. Они боятся. Глубокие переживания опасны, от них можно сойти с ума, заболеть, они могут привести к смерти. Но, парадокс в том, что жизнь без глубоких переживаний сама подобна смерти, подобна сну. Эти люди вокруг, эта толпа людей – они какие-то полуживые, вялотекущие. Смерть произойдёт всё равно, но жизнь без глубоких переживаний – это досрочная смерть.

Жизнь не может быть односторонней, иначе мы никак не смогли бы её почувствовать. Если вокруг только счастье, если нигде нет никакого несчастья, как ты сможешь понять и почувствовать это счастье. Ведь ты никогда не был несчастен, чтобы почувствовать разницу. То же самое и с несчастьем. Односторонний мир был бы скучен и неподвижен. Но жизнь возможна только в движении. И это движение волновое. Учёные выяснили, что элементарные частицы ведут себя двойственно. Проявляют одновременно и материальные, и волновые свойства. Все частицы, из которых мы состоим, волнуются. Пространство вокруг пронизано различного рода волнами. Все эти волны составляют симфонию мира. Писатель должен услышать эту симфонию, он должен быть очень чувствительным человеком, гиперчувствительным. И не обязательно с ним должны происходить какие-то значительные внешние события. Чувствительному человеку достаточно простых ежедневных вещей, потому что мир всегда новый, жизнь течёт. Достаточно просто быть внимательным. Но если ты задумал писать, нужно стать очень внимательным к мелочам. Само понятие мелочей исчезает под внимательным взглядом, потому что каждая мелочь – это космическое явление. Мастер может один день своего героя растянуть на сотни страниц, нужно особое видение, особый взгляд на вещи. Сюжет не так важен, сюжет это только средство для передачи. Поверхностный автор может описывать события космического масштаба, но они будут выглядеть мелкими, не смогут захватить, взволновать читателя. Поверхностные авторы обычно никогда не пишут о мелочах, иначе кто их станет читать? Ведь они пишут для поверхностного читателя, который не ищет глубоких переживаний ни в жизни, ни в книгах. Да, ему нужен необычный сюжет, чтобы хоть как-то развеять беспросветную скуку, в которой он пребывает. А так как этих людей большинство, поверхностные авторы обычно очень востребованы, но только современниками. Их произведения умирают вместе с ними. Но произведения мастера живут своей собственной жизнью, даже после его смерти.

Задача писателя – подлинное лицо. Нужно изобразить своего героя как волну, как рай и ад, гнев и радость. В жизни не бывает идеальных типов. Только положительный или только отрицательный человек – это умозрительные, нереальные явления, такие же как Бог и Дьявол. В любом самом отрицательном человеке есть что-то и положительное, и наоборот. Нужно придать герою какие-то особенности, индивидуальность, раскрыть его и это возможно только через описание обыденной его жизни, повседневных мыслей. В современной литературе герой просто исчез. Даже авторы, выражающие какую-то глубокую мысль в своём произведении, вкладывают её в безликих героев. Это отражает поверхностность нашего современного общества. Всё вышесказанное относится не только к писателям. Люди забыли о внутреннем, в своих больших городах они стали невнимательными, они постоянно отвлекаются, развлекаются. Это одностороннее восприятие. Целостная картина мира познаётся через внутреннее-внешнее, гнев-радость, плюс-минус. Из этого знания может родиться целостное восприятие. И тогда полюса исчезнут, частицы исчезнут, останутся только волны. И ты будешь наслаждаться величественной симфонией мира.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.