Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава II. Цель воспитания






Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики

 

Г.Г.СОЛОДОВА

 

ЦЕЛЬ И СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ

 

 

Учебное пособие

по курсу «Общая и возрастная педагогика»

Часть IV

 

 

Кемерово 2003

 

ББК Ч 313 я 73

С-60

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Кемеровского государственного университета

 

Рецензенты: кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии КузГТУ Г.В.Пинигина; кандидат педагогических наук, зам.директора по учебно-методической работе технологического колледжа Л.Е.Галаганова

 

Солодова Г.Г.

С-60 Цель и сущность процесса воспитания: Учебное пособие по курсу " Общая и возрастная педагогика". Часть 4. //Кемеровский госуниверситет. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. - 128 с.

 

ISBN

 

В пособии рассматривается проблема цели и сущности процесса воспитания, представлены наиболее значимые теории и педагогические концепции прошлого и современности. Данное пособие содержит ряд вопросов, изучение которых дает возможность самопознанию студентом своей личности как будущего педагога, а также

помогает сформулировать задачи профессионального самовоспитания.

Пособие предназначено для студентов педагогических учебных заведений и аспирантов. Пособие может быть использовано педагогами-практиками в разработке программ инновационной деятельности.

 

 

С 2003 ББК Ч 313 я 73

 

ISBN с Солодова Г.Г., 2003.

с Кемеровский госуниверситет, 2003.

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

Предисловие ….……...……………………………………….. 4

 

Глава I. Понятие о воспитании и воспитательной деятельности

1.1. Воспитание как общественное явление …………………….…… 10

1.2. Соотношение понятий “воспитание” – “образование” –

“обучение”………………………………………………………….. 19

1.3. Основные понятия в теории воспитания..…………………………25

1.4. Характеристика воспитательной деятельности…………………… 26

 

Глава II. Цель воспитания

2.1. Цель и целеполагание как педагогическая проблема…………… 29

2.2. Понятия “цель” и “задача” в воспитательной деятельности.

Виды и функции целеобразования………………………………. 32

2.3. Соотношение понятий “цель развития” и “цель воспитания”.... 39

2.4. Понятие о цели как идеале развития личности.

Роль идеала в процессе развития личности……………………... 45

2.5. Понятие о цели как модели развития личности…………………. 53

Вопросы для самоконтроля…………………………………….… 58

 

Глава III. Сущность процесса воспитания ………………………… 59

3.1. Ведущие характеристики воспитательного процесса…………... 61

3.2. Концептуальные подходы в определении

процесса воспитания……………………………………………… 67

3.3. Перевоспитание и самовоспитание в структуре процесса

воспитания………………………………………………………… 71

3.4. Развитие личности в процессе воспитания (сущность процесса

воспитания с позиций психологии)……………………………… 75

3.6. Движущие силы процесса воспитания…………………………… 79

3.7. Закономерности процесса воспитания и особенности их

реализации в воспитательной деятельности……………………. 83

3.8. Принципы процесса воспитания……………………………….… 91

3.9. Целеполагание в воспитательной деятельности………………… 98

Вопросы для самоконтроля……………………………………... 103

 

Глава IV. Стили воспитательной деятельности ………………….. 104

 

Заключение ………………………………………………………. 109

Литература для самостоятельной работы ………………… 110

ПРИЛОЖЕНИЯ: планы коллоквиумов, семинарских и

индивидуальных занятий по курсу «Общая и возрастная педагогика»... 116

" Мы полагаем, что... выучивание педагогических правил не принесет никакой пользы и что сами правила эти не имеют никаких границ; все их можно уместить на одном печатном листе и из них можно составить несколько томов. Это одно уже показывает, что главное дело вовсе не в изучении правил, а в изучении тех научных основ, из которых эти правила вытекают" (К. Д. Ушинский).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.