Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания по философии. 1. В чем специфика философского знания.






стандарт

 

Вариант 1

1. В чем специфика философского знания?

2. Назовите основные исторические этапы развития европейской философии.

3. В чем главный смысл философского понятия «бытие»?

4. Что есть диалектика?

5. Какова сущность человека.

6. Что понимается под сознанием в современной диалектико-материалистической философии.

7. Главная особенность философского понятия «общество».

8. Что такое нравственные ценности.

9. Что выступает основой познания.

10. В чем особенность философской картины мира.

Варианты ответов на вопросы:

1. а/ это элитарное знание;

б/ это научное теоретическое знание;

в/ это научное, теоретическое и духовно-практичекое знание (ценностное);

 

2. а/ философия рабовладения, феодализма, капитализма;

б/ античная, средневековая, возрожденческая, нововременная, просвещенческая, немецкая классическая философия и философия иррационализма XIX – нач. XX вв.;

современная философия.

в/ этапы исторического развития европейской философии весьма условны и имеют гносеологические основания.

 

3. а/ бытие – это смысл всего;

б/ бытие – это то, что открывается разуму человека;

в/ бытие – это сосуществование материального и идеального;

 

4. а/ диалектика – это метод познания;

б/ диалектика – это учение о развитии;

в/ диалектика – есть учение о всеобщем развитии природы, общества и мышления.

 

5. а/ сущность человека в его биологической природе;

б/ сущность человека биосоциальна;

в/ сущность человека социальна.

 

6. а/ сущность сознания в отражаемости им мира;

б/ сущность сознания скрыта от сознания;

в/ сущность сознания открывается человеку через его предметно-практическую, преобразующую деятельность т.к. она надындивидуально.

 

7. а/ общество – есть сумма человеческих индивидов (интегративное единство);

б/ общество – есть особая часть природного мира, саморазвивающаяся система человеческих (социальных) отношений на основе реализации потребностей людей в духовных и материальных благах.

в/ общество – есть совокупность классов и социальных групп.

8. а/ нравственные ценности – это химера, их не существует;

б/ нравственные ценности – это добро, справедливость, счастье, любовь, смысл жизни;

в/ нравственные ценности – полезность (утилитарность), «содействие наибольшему частью для наибольшего числа людей».

 

9. а/ основой познания являются знания;

б/ основой познания выступают цели познания;

в/ основой познания является практика в широком смысле слова.

 

10. а/ она весьма абстрактна;

б/ философская картина мира научна;

в/ философская картина мира имеет человеческий, субъективный фактор, связанный с ценностными его ориентациями.

 

 

Вариант 2

1. Назовите предмет философии.

2. Какая исторически первая форма философского знания возникает.

3. Что такое материя.

4. Назовите всеобщие законы развития.

5. Каково соотношение понятий «человек» – «индивид».

6. Что такое самосознание.

7. Что такое государство.

8. Какие формы общественного сознания существуют.

9. Что такое истина.

10. Каковы главные проблемы современности.

 

Варианты ответов на вопросы:

1. а/ предметом философии является весь мир;

б/ предметом философии является знания людей о мире, смысл отношения объектов, процессов мира через призму отношений человека к миру, обществу, самому себе;

в/ предметом философии являются всеобщие законы развития природы, общества и мышления.

 

2. а/ античная философия;

б/ натурфилософия;

в/ материализм.

 

3. а/ материя – это энергия;

б/ материя – есть вещество и поле.

в/ материя – есть философская категория для обозначения объективной реальности.

 

4. а/ всеобщими законами развития являются всеобщие законы сохранения;

б/ всеобщими законами развития выступают прогресс и регресс;

в/ всеобщими законами развития являются: закон взаимного перехода количественных отношений в качественные, закон единства и борьбы противоположностей, закон отрицания отрицания.

 

5. а/ соотношение понятий «человек» – «индивид» выражает отношение общего к особенному.

б/ это соотношение общего и единичного;

в/ это соотношение не имеет смысла.

 

6. а/ самосознание – это осознание собственного «Я»;

б/ самосознание в своей сути – это бессознательное;

в/ самосознание – это акт, в котором сознание может прояснить свое содержание и структуру.

 

7. а/ государство – есть продукт договоренности людей;

б/ государство – есть орудие (аппарат) насилия;

в/ государство – это исторически возникающий продукт отношений людей, являющийся результатом общественного разделения труда, отделения умственного труда от физического.

 

8. а/ общественное и индивидуальное сознание;

б/ формами общественного сознания являются: политика, право, мораль, искусство, религия, философия;

в/ формы общественного сознания – это общественная психология и общественная идеология.

 

9. а/ истина – это правда;

б/ истина – это такое содержание нашего сознания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества;

в/ истина – это знание соответствующее своему предмету, совпадающее с ним.

 

10. а/ главными проблемами современности являются насилие и ненасилие.

б/ главная проблема современности ликвидация бедности и нищеты.

в/ главные проблемы современности: экономические (экологические и политические) – материальные и проблемы упадка духовности.

 

 

Вариант 3

1. Какова структура философского знания.

2. Существует ли национальная философия или же она, как и наука интернациональна.

3. Назовите атрибуты материи.

4. Какие категории диалектики вы знаете.

5. Как существует человек.

6. Что такое антропосоциогенез.

7. Что такое общественно-экономическая формация.

8. Как в философии трактуется понятие личности.

9. Философская характеристика истины.

10. Сколько научных революций было в истории науки.

 

Варианты ответов на вопросы:

1. а/ структуры философского знания таковы, как и структура научного знания: эмпирические и теоретические;

б/ структурой философского знания является наличием в нём онтологии, гносеологии, логики, этики, эстетики и исторической философии;

в/ структура философского знания есть: физика, метафизика и логика.

 

2. а/ философское, как и научное знание интернациольно и даже космополитично;

б/ существует. Например, французское Просвещение, немецкая классическая философия, русская философия;

в/ национальная философия существует там и тогда, где и когда есть могучая национальная культура.

 

3. а/ атрибутом материи является бытие;

б/ атрибутами материи является движение, пространство и время;

в/ атрибутом материи является смысл ей присущий.

4. а/ категориями диалектики являются: материя, сознание, пространство, движение и т. д.;

б/ категориями диалектики являются: единичное, особенное, всеобщее; сущность и явление; необходимость и случайность; причина и следствие; содержание и форма.

в/ категории диалектики это: качество, количество, мера, скачок, противоположность, противоречие, отрицание., отрицание отрицания.

 

5. а/ человек существует реально;

б/ человек существует как биологическое существо;

в/ человек существует только как социальное существо.

 

6. а/ антропосоциогенез – одна из ранее существовавших теорий происхождения человека XIX – XX вв.;

б/ современная научная теория происхождения человека и общества;

в/ биологизаторская теория происхождения и сущности человека.

 

7. а/ общественно-экономическая формация (ОЭФ) – это государство определенного типа;

б/ ОЭФ – это общественная система определенного типа;

в/ ОЭФ – это определенная общественно-политическая система отношений между людьми, сформировавшаяся на основе экономического базиса (совокупности производственных отношений).

 

8. а/ личность – это продукт общественного развития;

б/ личность – это живой конкретный человек;

в/ личность – это определенный, конкретный человек, являющийся элементом системы сложившихся отношений и включенный (и активно, и пассивно) в нее.

 

9. а/ истина – это правда;

б/ истины не существует т.к. она не достижима в силу бесконечности объекта и предмета человеческого познания;

в/ истина – это такое содержание наших знаний, которое соответствует предмету познания и совпадает с ним.

 

10. а/ каждое открытие в науке – есть революция, значит, сколько открытий, столько и революций в науке;

б/ наука сама по себе революционна;

в/ в истории научного познания отмечают 4 научных революций.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.