Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В результате изучения истории студент должен






уметь:

 

· ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

· выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

знать:

· основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX-XXI вв.;

· сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – XXI в.;

· основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

· назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

· о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

· содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

 

Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами исторических компетенций. При этом понятие «компетентность» рассматривается, как способность решать проблемы, самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в их повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебным курсом «История». В частности, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

· применения навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

· соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

· осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;

· определения выводов на основе анализа как имеющейся в той или иной исторической ситуации, так и дополнительно собранной информации.

 

В процессе обучения должно быть сформировано уважение к отечественной истории и культуре и на этой основе осуществляться воспитание гражданственности и патриотизма.

Дисциплина «История» изучается на протяжении 3-го семестра в объеме 70 часов. Из них, аудиторных – 57 часов, 13 часов выделяется на самостоятельную работу. Основными видами учебных занятий являются: лекции, семинарские и практические занятия, консультации. Самостоятельная работа предполагает изучение основной и дополнительной литературы, написание рефератов, подготовку информационных сообщений, самостоятельных проектно-исследовательских работ, подготовку презентаций. Завершается изучение дисциплины сдачей экзамена в письменной форме. Он проводится в конце 3-го семестра с целью проверки знаний студентов по данной дисциплине.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.