Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРОЕКТ Гробницы папы Юлия 2 для Базилики св Петра.






Реконструкции сохр.

46 мраморных фигур + 6 бронз украшений. Глубина 11 м. 1 проект – проект свободностоящей гробницы. Это некий пластический сгусток. Фигуры тут снизу вверх: виктория и пленники, 2 ярус – Моисей, сивиллы и ап Петра и Павла. 3 ярус – фигуры жизни активно и созерцательной. 4 ярус – фигура папы на саркофаге. Язык гробницы говорит о том, что это синтез христианского и языческого!! Этот замысел до Сикстинского потолка

После сикстинского потолка проект меняется. Типология, высота и т.д. эта гробница 1513 года – пристенная. Глубина – 8м. неизбежность движения, но по дуге – хочешь –не хочешь будешь ее обходить. Фиксированность движения. Больше вертикализма. Она вытянута в высоту. Состав фигур. Все сохр, как в 1 замысле: виктория, пленники. 2 – то же, 3- то же, 4- то же. Появляется др мотив: папа не сидит на своем саркофаге, его приподнимают 2 ангела – мотив внутр движения. Появл новый мотив: Богоматерь, которая парит. Иконографический мотив летящей мадонны – от не сохр работы Джованни Пизанно – надгробия..

М. начал работать над фигурами, кот ее д.б. украшать. Сделал умирающего раба.

Он подарил фигуры рабов – строцци, а тот Франциску 1 – так попало в Лувр.

Плстатический мотив полон трагизма. Пластическая тема, кот наход внутри самой фигуры. Понимание выпрямленной ноги, согнутых рук.. на заднем плане – обезьяна. Повязка через грудь умир раба – символ пленения. Невозможность движения и создает тему смерти.

Второй умирающий раб – еще драматичней. Трагическое понимание темы – отсюда энергия образа. Развитие мотива из ап Матфея. У того безвольно падали руки, у этого связаны. Он не может встать. Поворот шеи и головы добавляет экспрессии. Тело жаждет спасения. Сила, кот не может себя реализовать. Восстание не совершится, спаени яне будет.

Моисей. Статуя для 2 вар-та гробницы. Храм Сан-Пьетро ин Винколи в Риме – церковь папы этого. там еще и цепи Петра хранились. Сидящая фигура здесь полна движения. Возникает сложный драматический мотив. Руки, разворот фигуры, взгляд. Мотив личности и индивидуальности, полной гневной энергии, жизнеутверждающей. Ее поставили совсем иначе – внизу, а М.-то планировал точку зрения снизу вверх. Очень сильное впечатление производит. Трагедия гробницы началась. Проект отложили. К власти пришел папа Лев 10, он отдает себе отче в том, что такой великолепный худож, как Микеланджело –должен работать на него, а не на его предшественника. Папа Лев 10 – сын Лоренцо Великолепный, у него брат – Джулиано Медичи, а его незаконный сын – Джулио Медичи – станет кардиналом – а потом папой Климентом 7.

Теперь М. заставили работать как арх-ра. Показывает единство его мышления, чем бы он не занимался. Он не планы зарисовывал, а пластику арх-ры – капители и тд

Палаццо Медичи. Закрывают окна. 1517г. он мыслит пластически всегда. Коленопреклоненные консоли у него, они должны нести пластич форму. Верх часть – мощная, пластич, артикулированная.

Медичи решили завершить свою церковь Сан Лоренцо. К 1516г. работает там. Он хочет реализовать проект сикстинского потолка. Перед ним опыт Рима. 1. Набросок к.16г он предлагает не скрывать базиликальный разрез (Лекция 9_2. 052 2). Вносит тему фронтона, антикизир идеи. Узость и масштабные соотношения таковы, что он уравновеш эту часть. Весной 17г предлагает другое решение(052 4) Он скрывает базиликальный разрез с пом того, что весь фасад закрыв единой пластикой. Вводит доп аттиковую зону. Второе выбрал и по своему плану сделал модель. Обилие ордерной декорации. Денег не было – не сделали. Отказались от фасада.

Еще 1 заказ – БИБЛИОТЕКА МЕДИЧИ Лауренциана. 24-34 год. Проблема расположения отсутствие денег. М. предлагает учитывать опыт того. Что там было. Сделать библ внизу, чит зал – 2 ярус. 053 2. Мышление скульптора! Он всегда с трепетом относ к источнику света. Ему не разрешили его замысел изначальный реализовать. 1) небольшой вестибюль. 2) примитивный по структуре чит зал. Декор вестибюля: есть рисунок – 054 2. Он декор стену спаренными колоннами, кот будут погружены в нишу. Мотив силы, кот не может раскрыться и себя проявить. Всеми силами лишаем силу силы. Стены библ оч тонкие. Колонны конструктивно важны. Проблема лестницы. Трудность подъема и входа. Лестницу под углом сделал. Три марша: центральный и 2 боковых. Центральные ступени – круглящейся формы. Лестница полностью загромоздила вестибюль. На тебя как поток льется эта лестница. Арх-ра – метафора: знание достигается через преодоление. Решение стены. Др момент: мыслит арх-ру как пластическое тело. По ярусам идут окна – слепые. Глухая арх-ра. Нарастание трагич начала. Отсутствие пустой стены. Решение угла – спаренные колонны и там. Колонна должна иметь опору – вставляет консоль. Зал. Ясный, спокойный, гармоничный. Мягкость: дерево везде. Наборный потолок, паркет, пюпитры. Окна по бокам. Арх-ра для нас.

Замысел на строит-во и декор капеллы Медичи. Весна 1520г. 1527г разрушение Рима. Использует испанские войска, чтобы вернуть себе власть во Флоренции. Тема гробницы Медичи. Уезжает из Флоренции в 1534г. делает заказ на создание росписи в капелле. 1564г умер. Его друзья выкрали тело и похоронили тайком во Флоренции. За вестибюлем библ – куполочек – старая сакристия. М. делает новую сакристию – станет капеллой Медичи. Полностью повторяет пропорции, размеры старой сакристии. Вход сбоку – вид под ракурсом. Купол кессонированный. Фонарик сложно решенный. Решение фонарика с ордерным оформлением использует, когда будет делать купол св Петра. Внутри. Более вытянутое вверх простр-во. Больший вертикализм. По срав с Брунеллески, он вводит еще 1 аттиковую зону – утопленную! Сложное понимание стены. Меняет материалы. Белый мрамор. Он использует опыт проектировки вестибюля библ. Пустые ниши и пустые оконные проемы. Световые окна – сверху. Почти не ост пустого места в нижней зоне стены. Нижний ярус весь декоративный. Т.к. погребальная литургия тут должна быть -> свящ стоит не перед алтарем, а за алтарем – лицом к находящимся в интерьере-> рассматривать не от входа, а от алтаря надо. Купол, перекрыв старую сакристию и капеллу Пацци + зонтичный свод у Бр. А тут: тектоника+ беломраморные ниши, спаренные пилястры из мрамора. Свет падает сверху тут + из 4 окон маленьких. Скульптур декор. Неск проектов было: тут д.б.б. похоронены Лоренцо Медичи, его брат – Джулиано- т.е. флорентийцы! + Джулиано Медичи герцог Немурский – уже не гражданин Флоренции, а с титулом (1516г умер) – сын Лоренцо Великолепного. + Лоренцо Медичи Герцог Урбинский. 2 раза Лоренцо и Джулиано: одни – граждане, др – с титулами, т.к. показано завершение главной ветви Медичи. 1 вариант для этих гробниц – свободно стоящая гробница в центре – все в 1 похоронены. Но это решение противоречило литургии. Тогда 2 вариант: к.20х годов. Эскиз 2 пристенной гробницы – по сторонам от алтаря(Л+Д - Л+Д). От него отказались. 3й – слева и справа от алтаря – гробницы герцогов, а граждане – на входной стене! (058 4.-№ фото) Реконструкция гробницы Лоренцо Медичи герцога Урбинского. Нижний ярус – 2фигуры – изо 4 рек. 2 ярус: на саркофаге – 4 времени дня. Дальше фестоны и трофеи.

Реконструкция стены, где Л. Великолепный и Д Медичи: вновь: во всех случаях не столько прославление рода Медичи, сколько его размышление о бытии и смерти. Смерть накладывает моральные и эмоц тяжелые переживания – на понятии времени и структуре гробницы в целом. Тема триумфа уходит на 2 план. Расшифровка: низ – аллегория рек – подземное царство – в Аиде. Дальше – зона земной жизни - времени дня – активности. Дальше олицетворение жизни созерцательной. Справа от алтаря – тоже аллегория бессмертия. Наконец, верхняя зона – тема триумфа и славы. Фигуры мальчиков тут сидят, причем, в тех зонах, из кот они вываливаются. Это жизнь страданий!

На входной стене – изо Богоматери. Соединение земной жизни герцога и небесной – Богоматери. Оба смотрят на Мадонну, которая залог спасения.

Значения, кот вложил М. по разным мнениям:

Аллегория прославления Медичи

Переживание по поводу гибели республики, кот вклад сюда М.

Сама литургия.

Сохр 2 образа рек – с мотивом сложного контрпостного изо. Тема трагизма есть. Есть рисунок, где видно, как он подробно разбирал.

Мысли о смерти, кот важны для М. кот важны для него –получают реализацию. Знал Данте наизусть. Тема: жизни – подъем и падение.

Фигура герцога. По бокам – 2 ниши – предельно плоские и неглубокие. Фигура будет выступать. Левая рука на шкатулке с летучей мышью. сознательно усиливает пластич выразительность верхней части. Правая - в сложном, неудобном положении. Один пальчик – к губам – тема молчания. Тень смерти на лице. Он может только ожидать и смотреть туда, где Богоматерь.

У Лоренцо Медичи Герцога Урбинскогофигуры Утра и Вечера. Но тут утро жизни лишено силы. Ее фигура в сложном контрапостном развороте. Архитектурно фигуру заставляют держаться, она не падает до конца. А платок падает. Соскальзывание вниз ощущается во всем. Вечер тоже изначально обречен умереть. Голова нон-финито оставлена – специально. Текучесть времени. На груди была повязка –символ рабства и девственности.

Джулиано Медичи Герцог Немурский. Аллегория Дня и Ночи. Фигура жизни активной – день не может разогнуться. Не может двигаться. Сильней контрапост фигур. Сложная пластика тела. Ск М. всегда требует обхода. Рука вывернута за спину, недоработанность специальная всюду. Скованность костной материи. Появл страшная метафора. Активность уходит в вечность – невозможность жизни вообще. Ночь. тут волосы как необработанная масса камня. Ощущение полной смерти. Ее нельзя разбудить.

Д и Л смотрят на Богоматерь – эта группа не окончена. Главное – Мадонна. Тема воскресения. Мадонна. Сидит на кубе, как и положено. Правая ручка заведена назад – держится. На коленях – огромный ребенок, кот она держит. Она никуда подняться не может -> у нее не будет ответного движения на призывы герцогов. А младенец встанет с ее колен – пойдет и спасет – если бы он повернулся, а он отвернулся. У мадонны тоже нет контакта с нами и герцогам. Возможности воскресения нет. Мл. не хочет разрывать связь с матерью.

Еще 1 скульп оттуда – скорчившийся мальчик из СПб. М. сделал, а завершил … М. МЫСЛИТ СКУЛЬПТУРУ КАК ЗАМКНУТЫЙ ОБЪЕМ. Он не втискивается в арх-ное окружение, в кот его хотели поставить. Он не может разогнуться. Тема безутешности, трагичности.

Далее М. уезжает из Флоренции и живет в Риме. Кардинал Баччо. Выполняет заказ от него – от чел, кот казнил его друзей. Делает для него скульптуру АПОЛЛОН-ДАВИД. Круговой обход дает разное восприятие. Тогда же он получает заказ на САМСОНА и ФЕЛИСТИМЛЯНИНА или(?). Суть - любая победа чревата поражением. Полны глубинным смыслом.

Гробница Юлия 2. 3 вариант гробницы 1516г. реконструкции. Внизу – новая тема – Рахиль и … Рабы уже другие. Во второй зоне – сивиллы и Моисей. Ангелы приподнимают папу, но мадонна уже стоит, а не парит. 5 вариант. 15… рабы, виктория, 2 скульп группы сражающихся. Мен иконография изо самого покойника. Он начал работать над замыслом еще во Фл. 1 фигура ост в Палаццо Синьории (будущее Палаццо Веккьо).

Фигура победы 1532-34 год.из палаццо Веккьо. Она на побежденном персонаже. Тема плаща – скованность. 4 раба – из музея Флоренции галереи академии. Эти работы не завершены, но по-настоящему на это раз. Невозможность вырваться из массы камня. Юный раб, другой раб – бородатый. Связывает ноги. Усилен контрапост и появл тяжелая масса в верхней зоне. Еще есть Атлас. Послед раб – умирающий.

В Рим из Фл вернулся для росписи торцовой стены 35-41 Сикст капеллы. Для Томазо Ковалини. Метаморфозы Овидия. Зевс.

СТРАШНЫЙ Суд. Тут была фреска Перуджино – Воскресение. Под нее и выстраивает свой образ М. вместо Воскресения теперь Страшный суд – т.е. цель, к кот мы двигаемся – теперь Страшный суд, кот надежды во многом лишает. Вспомнить Зевса, сбрасывает вниз тритона. Это тема еще и Аполлона. Фигура Христа - закручивает движение. Мадонна отворачивается. Христос полон экспрессии, избыток чувств. Праведники тоже спастись не могут. Детали. Первоначальное движение. За Христом – Солнце – символ Аполлона. Мадонна, отвернувшаяся от него. Верхняя часть – движение и сложные повороты. Иоанн Креститель не справа от Христа, и тоже на пике чувств лева от него – тоже нет ответа в Христе, его никто в нем не находит. Автопортрет + св Варфоломей –причем как раз в содранной с него коже он себя и изобразил.

Грешник. Мощная пластика фигуры и живая паника. Слишком много обнаженных фигур было – решили прикрыть – нарисовали ткани везде.

1537г во Фл. Убили тирана Алессандро Медичи. М получает политический заказ – прославление тираноубийцу и Х – тирана. Тема – римский бюст в класич вар-те. Голова Брута – в профиль. Героический профиль отсутствует. Нет уверенности, есть сомнения в своих силах -> обречен. Бесперспективность показана борьбы с тираном.

Роспись капеллы Паолина в Ватиканском дворце. Ап Павел и Петр. Падение Савла. Аллегория церкви воинственной. Савл ослеплен, хочет приподняться. Казнь ап Петра –одиночество. В момент распятия он одинок. 1550г ему 75г – фреска – не иск-во для стариков.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.