Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплектование музейного собрания






Основу реализации документирующей функции составляет комплектование музейного собрания. Это направление музейной деятельности не следует представлять как простое собирание различных интересных вещей и документов. Комплектование музейного собрания — это процесс, в первую очередь, исследовательский и состоит из нескольких взаимосвязанных этапов.

На первом этапе комплектования осуществляется выбор (определение) тех процессов, явлений или событий, которые могут быть подвергнуты музейному документированию с учетом профиля музея и его места в музейной сети. Таким образом определяется тема и объекты комплектования.

Следующий этап комплектования связан с изучением этих процессов, явлений или событий, разработкой конкретного плана работы, определением способов комплектования, распределением обязанностей, подготовкой полевой научной документации, снаряжения, оборудования и т.п.

Только после тщательной подготовки переходят к поисково-собирательской работе: изучению объекта музееведческого исследования на месте, сбору информации о нем, выявлению предметов музейного значения, наиболее полно и достоверно отражающих изучаемый объект (явление или событие), изучению среды бытования предметов музейного значения и получению этих предметов, их учету и описанию в полевой документации, проведению других работ: запись воспоминаний и рассказов, легенд, фото- и видеосъемка, составление планов, чертежей, схем, карт и т.п.

В процессе комплектования исследователи получают как бы стратиграфический срез изучаемого явления или события, фиксируют его с помощью предметов музейного значения и разносторонней информации о самом явлении и об источниках, его отражающих. В итоге комплектования формируется база данных (предметов музейного значения, научно-вспомогательных материалов, информации) об изучаемом объекте, которая позволяет осуществить его научную реконструкцию и исследование.

Для реализации документирующей функции в процессе комплектования музейного собрания используют несколько способов комплектования:

— тематическое комплектование — метод комплектования, связанный с изучением какого-либо исторического процесса, события, лица, явления природы и сбором источников и информации о них;

— систематическое комплектование — метод комплектования для создания и пополнения коллекций однотипных музейных предметов: посуды, мебели, одежды и т. п.;

— комплектование «по горячим следам событий» — прием собирательской работы на месте в момент какого-либо события или сразу после него;

Текущее комплектование — получение отдельных музейных предметов от дарителей, закупка предметов музейного значения, случайные находки и т.п. Одна из задач текущего комплектования — формирование музейных коллекций «на полноту», — т.е. выявление и сбор предметов, недостающих в тематических и систематических музейных коллекциях.

Важным направлением реализации школьным музеем своей документирующей функции, независимо от профиля, может стать документирование истории того учреждения, при котором функционирует музей, и документирование наиболее интересных и значимых современных событий, происходящих в родном городе, поселке, селе. Таким образом, школьный музей может взять на себя «летописную функцию», чем не занимается целенаправленно практически ни одно государственное учреждение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.