Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! 9 страница. «Запрет лежит на селениях, которые Мы погубили, и они не вернутся, пока Йаджудж и Маджудж (Гог и Магог) не будут выпущены и не устремятся вниз с каждой






«Запрет лежит на селениях, которые Мы погубили, и они не вернутся, пока Йаджудж и Маджудж (Гог и Магог) не будут выпущены и не устремятся вниз с каждой возвышенности» (21: 95-96).

Согласно другому толкованию, речь идет о творениях, которые будут толпиться на ристалище Судного дня. Бесчисленные творения Аллаха будут собраны вместе и будут толкаться, потому что в сердце каждого из них будут царить тревога и ужасный страх. В пользу этого толкования свидетельствуют следующие далее слова Всевышнего:

(100) В тот день Мы ясно покажем Геенну неверующим, (101) на глазах которых было покрывало, отделяющее их от поминания Меня, и которые не могли слышать. و َ ع َ ر َ ض ْ ن َ ا ج َ ه َ ن ّ َ م َ ي َ و ْ م َ ئ ِ ذ ٍ ل ّ ِ ل ْ ك َ ا ف ِ ر ِ ي ن َ ع َ ر ْ ض ً ا ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ك َ ا ن َ ت ْ أ َ ع ْ ي ُ ن ُ ه ُ م ْ ف ِ ي غ ِ ط َ ا ء ع َ ن ذ ِ ك ْ ر ِ ي و َ ك َ ا ن ُ و ا ل َ ا ي َ س ْ ت َ ط ِ ي ع ُ و ن َ س َ م ْ ع ً ا

Когда ангел Исрафил затрубит в рог, Всевышний Аллах воссоединит души творений с воскресшими телами и соберет всех людей на ристалище Судного дня. Среди них будут первые поколения людей и их потомки, безбожники и правоверные. Каждый человек ответит за совершенные им деяния и получит воздаяние, и тогда неверные и безбожники будут приговорены к вечному пребыванию в огненной преисподней. Всевышний сказал: و َ أ ُ ز ْ ل ِ ف َ ت ِ ا ل ْ ج َ ن ّ َ ة ُ ل ِ ل ْ م ُ ت ّ َ ق ِ ي ن َ و َ ب ُ ر ّ ِ ز َ ت ِ ا ل ْ ج َ ح ِ ي م ُ ل ِ ل ْ غ َ ا و ِ ي ن َ

«Рай будет приближен к богобоязненным, а Ад будет ясно показан заблудшим» (26: 90-91). Огненная геенна будет пристанищем и обителью неверных, в которой они познают, что такое адские цепи, разожженное пламя, кипящая вода и лютая стужа. Они вкусят мучительное наказание, при одном виде которого люди способны потерять дар речи или навсегда лишиться слуха. Такими ужасными будут последствия неверия и безбожия, и таким суровым будет воздаяние за совершенные злодеяния! Однако неверные заслуживают этого наказания, потому что при жизни на земле они отворачиваются от Священного Корана, который является мудрым напоминанием об Аллахе. Они говорят: و َ ق َ ا ل ُ و ا ق ُ ل ُ و ب ُ ن َ ا ف ِ ي أ َ ك ِ ن ّ َ ة ٍ م ّ ِ م ّ َ ا ت َ د ْ ع ُ و ن َ ا إ ِ ل َ ي ْ ه ِ و َ ف ِ ي آ ذ َ ا ن ِ ن َ ا و َ ق ْ ر ٌ و َ م ِ ن ب َ ي ْ ن ِ ن َ ا و َ ب َ ي ْ ن ِ ك َ ح ِ ج َ ا ب ٌ ف َ ا ع ْ م َ ل ْ إ ِ ن ّ َ ن َ ا ع َ ا م ِ ل ُ و ن َ

«Наши сердца закрыты для того, к чему ты призываешь нас, наши уши поражены глухотой, а между нами и тобой – завеса» (41: 5). Эта завеса мешает им увидеть мудрые знамения Аллаха, и поэтому Всевышний Господь сказал: خ َ ت َ م َ ا ل ل ّ ه ُ ع َ ل َ ى ق ُ ل ُ و ب ِ ه م ْ و َ ع َ ل َ ى س َ م ْ ع ِ ه ِ م ْ و َ ع َ ل َ ى أ َ ب ْ ص َ ا ر ِ ه ِ م ْ غ ِ ش َ ا و َ ة ٌ و َ ل َ ه ُ م ْ ع َ ذ َ ا ب ٌ ع ظ ِ ي م ٌ «Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них – покры­вало» (2: 7).

Они испытывают ненависть и отвращение к Священному Корану и благородному Посланнику, и поэтому не способны внимать Божьим знамениям, которые помогают людям уверовать. Они не могут прислушаться к словам того, кого они ненавидят, и не способны преодолеть преграду, которая отделяет их от знания и добра. Они не способны ни слышать, ни видеть, ни делать полезные выводы, потому что они отказались уверовать в Аллаха, отвернулись от Его знамений, отвергли Его посланника и заслужили наказание в аду, который является самой отвратительной обителью.

(102) Неужели неверующие полагали, что они сделают Моих рабов своими покровителями и помощниками вместо Меня? Воистину, Мы приготовили Геенну обителью для неверующих. أ َ ف َ ح َ س ِ ب َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ك َ ف َ ر ُ و ا أ َ ن ي َ ت ّ َ خ ِ ذ ُ و ا ع ِ ب َ ا د ِ ي م ِ ن د ُ و ن ِ ي أ َ و ْ ل ِ ي َ ا ء إ ِ ن ّ َ ا أ َ ع ْ ت َ د ْ ن َ ا ج َ ه َ ن ّ َ م َ ل ِ ل ْ ك َ ا ف ِ ر ِ ي ن َ ن ُ ز ُ ل ً ا

Это откровение является ярким свидетельством порочности воззрений неверных и многобожников, которые поклоняются некоторым пророкам и святым угодникам наряду с Аллахом, предполагая, что эти пророки и угодники будут покровительствовать им и помогут им спастись от наказания Аллаха и обрести Его щедрое вознаграждение. Однако в действительности такие люди являются неверующими, которые отвернулись от Аллаха и Его посланника, и поэтому Всевышний Аллах задал им вопрос, который опровергает их взгляды и свидетельствует об их порочности и несостоятельности.

О многобожники! Неужели вы надеетесь на покровительство творений вместо того, чтобы обращаться за помощью к своему Господу? Вашим надеждам не суждено сбыться, потому что святые угодники никогда не станут покровительствовать тем, кто враждовал с Аллахом. Любовь, благоволение, гнев и ненависть праведников целиком и полностью зависят от соответствующих чувств Всевышнего Аллаха, и поэтому Священный Коран гласит: و َ ي َ و ْ م َ ي َ ح ْ ش ُ ر ُ ه ُ م ْ ج َ م ِ ي ع ً ا ث ُ م ّ َ ي َ ق ُ و ل ُ ل ِ ل ْ م َ ل َ ا ئ ِ ك َ ة ِ أ َ ه َ ؤ ُ ل َ ا ء إ ِ ي ّ َ ا ك ُ م ْ ك َ ا ن ُ و ا ي َ ع ْ ب ُ د ُ و ن َ ق َ ا ل ُ و ا س ُ ب ْ ح َ ا ن َ ك َ أ َ ن ت َ و َ ل ِ ي ّ ُ ن َ ا م ِ ن د ُ و ن ِ ه ِ م ب َ ل ْ ك َ ا ن ُ و ا ي َ ع ْ ب ُ د ُ و ن َ ا ل ْ ج ِ ن ّ َ أ َ ك ْ ث َ ر ُ ه ُ م ب ِ ه ِ م م ّ ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ن َ «В тот день Он соберет их всех, а затем скажет ангелам: " Это они поклонялись вам? " Они скажут: " Пречист Ты! Ты – наш Покровитель, а не они. Они поклонялись джиннам, и большинство их веровали именно в них"» (34: 40-41).

Если человек противится воле Аллаха и при этом заявляет, что его покровителем является один из праведных рабов Аллаха, то он является лжецом. И пусть неверные, которые враждуют с посланниками, не надеются на то, что святые угодники станут покровительствовать им и помогут им спастись от наказания. Такие надежды безосновательны, а предположения – порочны, потому что Божьи творения абсолютно не способны распоряжаться ни добром, ни злом. Всевышний сказал: ق ُ ل ِ ا د ْ ع ُ و ا ْ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ز َ ع َ م ْ ت ُ م م ّ ِ ن د ُ و ن ِ ه ِ ف َ ل ا َ ي َ م ْ ل ِ ك ُ و ن َ ك َ ش ْ ف َ ا ل ض ّ ُ ر ّ ِ ع َ ن ك ُ م ْ و َ ل ا َ ت َ ح ْ و ِ ي ل ا ً «Скажи: " Взывайте к тем, кого вы считаете богами наряду с Ним. Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого"» (17: 56). Всевышний также сказал: و َ ل َ ا ي َ م ْ ل ِ ك ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي َ د ْ ع ُ و ن َ م ِ ن د ُ و ن ِ ه ِ ا ل ش ّ َ ف َ ا ع َ ة َ إ ِ ل ّ َ ا م َ ن ش َ ه ِ د َ ب ِ ا ل ْ ح َ ق ّ ِ و َ ه ُ م ْ ي َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ «Те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют заступничеством» (43: 86). Есть еще много других коранических аятов, в которых говорится о том, что если человек надеется на покровительство святых угодников, то он является заблудшим грешником. У такого человека нет шансов на спасение, и он не сумеет обрести даже частичку блага, потому что угощением для неверных станет адское наказание. Как же отвратительно это угощение, и как же скверно это место пребывания!

(103) Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? (104) О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо? ق ُ ل ْ ه َ ل ْ ن ُ ن َ ب ّ ِ ئ ُ ك ُ م ْ ب ِ ا ل ْ أ َ خ ْ س َ ر ِ ي ن َ أ َ ع ْ م َ ا ل ً ا ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ض َ ل ّ َ س َ ع ْ ي ُ ه ُ م ْ ف ِ ي ا ل ْ ح َ ي َ ا ة ِ ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا و َ ه ُ م ْ ي َ ح ْ س َ ب ُ و ن َ أ َ ن ّ َ ه ُ م ْ ي ُ ح ْ س ِ ن ُ و ن َ ص ُ ن ْ ع ً ا

О Мухаммад! Предостереги людей от заблуждения и поведай им о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток. Совершенные этими людьми поступки будут развеяны в прах и не принесут им никакой пользы, хотя они предполагали, что поступают правильно. Что же тогда говорить о тех деяниях, совершая которые они заведомо знали, что эти деяния не принесут им пользы и являются проявлением враждебного отношения к Аллаху и Его посланникам?!! Кто же эти люди, которые окажутся в величайшем убытке и в День воскресения лишатся самих себя и своих семей?

(105) Это – те, кто не уверовал в знамения своего Господа и во встречу с Ним. Тщетны будут их деяния, и в День воскресения Мы не отпустим им никакого веса (не придадим им никакого значения; или не поместим на чашу их добрых деяний ни одного праведного поступка)». أ ُ و ل َ ئ ِ ك َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ك َ ف َ ر ُ و ا ب ِ آ ي َ ا ت ِ ر َ ب ّ ِ ه ِ م ْ و َ ل ِ ق َ ا ئ ِ ه ِ ف َ ح َ ب ِ ط َ ت ْ أ َ ع ْ م َ ا ل ُ ه ُ م ْ ف َ ل َ ا ن ُ ق ِ ي م ُ ل َ ه ُ م ْ ي َ و ْ م َ ا ل ْ ق ِ ي َ ا م َ ة ِ و َ ز ْ ن ً ا

Они оспаривали коранические откровения и отвергали знамения, которые обнаруживали вокруг себя и которые обязывали их уверовать в Аллаха, ангелов, посланников, писания и Судный день. По этой причине их деяния окажутся тщетными, и в День воскресения на их весах не будет праведных поступков, которые бы перевесили совершенные ими грехи. А не будет их потому, что в их сердцах не было правой веры – главного условия, без которого не принимается ни одно благодеяние. Именно поэтому Всевышний Аллах сказал: و َ م َ ن ي َ ع ْ م َ ل ْ م ِ ن َ ا ل ص ّ َ ا ل ِ ح َ ا ت ِ و َ ه ُ و َ م ُ ؤ ْ م ِ ن ٌ ف َ ل َ ا ي َ خ َ ا ف ُ ظ ُ ل ْ م ً ا و َ ل َ ا ه َ ض ْ م ً ا «А тот, кто совершал праведные дела, будучи верующим, не будет бояться ни несправедливости, ни ущемления» (20: 112). Что же касается неверных, то их злодеяния будут исчислены, и они признаются в совершении каждого из них и будут опозорены на глазах у всех творений. А затем их подвергнут мучительному наказанию, и поэтому далее Всевышний сказал:

(106) Геенна будет им воздаянием за то, что они не уверовали и насмехались над Моими знамениями и Моими посланниками. ذ َ ل ِ ك َ ج َ ز َ ا ؤ ُ ه ُ م ْ ج َ ه َ ن ّ َ م ُ ب ِ م َ ا ك َ ف َ ر ُ و ا و َ ا ت ّ َ خ َ ذ ُ و ا آ ي َ ا ت ِ ي و َ ر ُ س ُ ل ِ ي ه ُ ز ُ و ً ا

Их деяния окажутся тщетными, и в День воскресения им не будет отпущено никакого веса. Более того, они будут унижены и опозорены, и причиной этого станут их неверие в Божьи знамения и пренебрежительное отношение к этим знамениям и праведным посланникам. Они насмехались над кораническими откровениями и смеялись над Божьими посланниками, тогда как им было приказано уверовать в них, почитать их надлежащим образом и исправно выполнять каждое их повеление. Однако они поступали наоборот, и посему их деяния пропадут даром, а сами они будут лишены счастья и головой вниз падут в пучину мучительного наказания.

После упоминания о печальной участи неверных и совершаемых ими злодеяниях Всевышний Аллах поведал о деяниях и славном уделе правоверных. Всевышний сказал:

(107) Воистину, обителью тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, будут сады Фирдауса. إ ِ ن ّ َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا و َ ع َ م ِ ل ُ و ا ا ل ص ّ َ ا ل ِ ح َ ا ت ِ ك َ ا ن َ ت ْ ل َ ه ُ م ْ ج َ ن ّ َ ا ت ُ ا ل ْ ف ِ ر ْ د َ و ْ س ِ ن ُ ز ُ ل ً ا

Речь идет о праведниках, которые уверовали всей душой и совершали праведные деяния, которые исповедовали религию надлежащим образом, имели правильные воззрения и совершали благие деяния как душой, так и телом. Каждый из них в зависимости от степени своей веры и приверженности праведным деяниям займет соответствующее место в раю аль-Фирдаус, но все они непременно поселятся там.

Согласно одному из толкований, под райскими садами аль-Фирдаус подразумеваются верховья рая, которые находятся в самой центральной части этой обители. Это – самые лучшие из райских садов, которые станут вознаграждением для тех, чья вера и чьи праведные деяния были совершенны. Это будут пророки и приближенные к Аллаху праведники.

Согласно другому толкованию, садами аль-Фирдаус названа вся райская обитель, в которой поселятся правоверные. Среди них будут приближенные праведники, благочестивые угодники, а также правоверные, которые не слишком усердствовали при совершении благих дел. Однако каждый из них займет ту ступень, которая будет соответствовать его положению и деяниям. Это толкование является более предпочтительным, потому что оно имеет более широкий смысл и потому что арабское слово " джаннат" (" сады") использовано во множественном числе. Кроме того, садами аль-Фирдаус очень часто называют виноградники и густые заросли, и поэтому этот эпитет в полной мере можно отнести ко всем райским садам.

Райские сады аль-Фирдаус будут вознаграждением для верующих, которые совершали праведные деяния. Им будет оказан славный прием, и что может быть лучше приема, на котором человек будет вкушать блага, которые доставят его душе и телу неописуемое удовольствие! Этими благами будут восхищаться сердца и упиваться взоры. Среди них будут прекрасные дворцы, цветущие сады, плодоносные деревья, певчие птицы, аппетитные яства, ароматные напитки, восхитительные девы, послушные слуги, юные отроки, журчащие ручьи и удивительные пейзажи. Все сущее в раю будет преисполнено материальной и духовной красоты и не исчезнет во веки веков.

Но самым лучшим и самым славным из всех райских благ будет удовольствие, которое обитатели рая будут получать от близости к милостивому Аллаху. Они сумеют снискать Его благоволение и будут наслаждаться возможностью увидеть Его благородный лик и услышать речь своего милосердного и сострадательного Господа.

Как прекрасны, восхитительны, продолжительны и совершенны райские угощения! Они настолько прекрасны, что творения не в силах описать их или хотя бы вообразить. И если бы люди познали прелесть хотя бы некоторых райских удовольствий, то их души устремились бы к райской обители, а горечь расставания с этими удовольствиями не давала бы им покоя. Люди устремились бы к Аллаху толпами и поодиночке и не стали бы отдавать предпочтение тленной мирской жизни и недолговечным и беспокойным земным удовольствиям. Люди не стали бы терять время и пользовались бы каждым мгновением для того, чтобы за каждое мгновение получить многие тысячи прекрасных райских благ. Но увы… Беспечность покорила человеческие сердца, вера слишком ослабла, знания почти исчезли, и у людей нет былого стремления. Воистину, нет силы и могущества, кроме как от высокого и великого Аллаха!

(108) Они пребудут в них вечно и не пожелают для себя перемен. خ َ ا ل ِ د ِ ي ن َ ف ِ ي ه َ ا ل َ ا ي َ ب ْ غ ُ و ن َ ع َ ن ْ ه َ ا ح ِ و َ ل ً ا

Эти слова свидетельствуют о совершенстве райских благ. Все они совершенны и поэтому никогда не прекратятся, а обитатели рая не пожелают для себя ничего иного. Они не захотят переселиться из рая, потому что увидят там только то, что будет приводить их в восторг и доставлять им великую радость. Праведники будут убеждены в том, что на свете нет ничего лучше дарованных им благ.

(109) Скажи: «Если бы море стало чернилами для слов моего Господа, то море иссякло бы до того, как иссякли бы Слова моего Господа, даже если бы Мы принесли в помощь ему такое же море». ق ُ ل ل ّ َ و ْ ك َ ا ن َ ا ل ْ ب َ ح ْ ر ُ م ِ د َ ا د ً ا ل ّ ِ ك َ ل ِ م َ ا ت ِ ر َ ب ّ ِ ي ل َ ن َ ف ِ د َ ا ل ْ ب َ ح ْ ر ُ ق َ ب ْ ل َ أ َ ن ت َ ن ف َ د َ ك َ ل ِ م َ ا ت ُ ر َ ب ّ ِ ي و َ ل َ و ْ ج ِ ئ ْ ن َ ا ب ِ م ِ ث ْ ل ِ ه ِ م َ د َ د ً ا

О Мухаммад! Поведай людям о величии Творца и великолепии Его божественных качеств. Рабы Аллаха не способны объять знанием эти качества, потому что если бы мировой океан превратился в чернила, а все деревья материков, островов и пустынь превратились в письменные трости, то чернила иссякли бы, а письменные трости источились бы до того, как иссякли бы слова Аллаха. Воистину, это настолько удивительно, что люди не способны представить себе подобное.

Всевышний также сказал: و َ ل َ و ْ أ َ ن ّ َ م َ ا ف ِ ي ا ل ْ أ َ ر ْ ض ِ م ِ ن ش َ ج َ ر َ ة ٍ أ َ ق ْ ل َ ا م ٌ و َ ا ل ْ ب َ ح ْ ر ُ ي َ م ُ د ّ ُ ه ُ م ِ ن ب َ ع ْ د ِ ه ِ س َ ب ْ ع َ ة ُ أ َ ب ْ ح ُ ر ٍ م ّ َ ا ن َ ف ِ د َ ت ْ ك َ ل ِ م َ ا ت ُ ا ل ل ّ َ ه ِ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ع َ ز ِ ي ز ٌ ح َ ك ِ ي م ٌ «Если бы все деревья земли стали письменными тростями, а за морем чернил находилось еще семь морей, то не исчерпались бы Слова Аллаха. Воистину, Аллах – Могущественный, Мудрый» (31: 27).

Подобные сравнения помогают людям лучше понять смысл откровений, потому что в них речь идет о творениях, каждому из которых суждено исчезнуть и прекратить свое существование, тогда как речь Аллаха относится к божественным качествам и не относится к творениям. И поэтому речь Аллаха не имеет конца и предела. Как бы люди ни представляли себе величие и совершенство Аллаха, они не смогут вообразить его надлежащим образом, и то же самое можно сказать обо всех качествах Всевышнего Аллаха: знании, мудрости, могуществе, милости. Если все обитатели небес и земли, которые жили в древности и которые живут по сей день, объединят воедино свои познания, то по сравнению с божественным знанием их познания будут подобны капле воды, которую удается подхватить своим клювом воробью, летающему над бескрайними морскими просторами. Все это означает, что Аллах обладает самыми величественными и самыми совершенными качествами, которые всегда будут оставаться непревзойденными.

(110) Скажи: «Воистину, я – такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог – Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом». ق ُ ل ْ إ ِ ن ّ َ م َ ا أ َ ن َ ا ب َ ش َ ر ٌ م ّ ِ ث ْ ل ُ ك ُ م ْ ي ُ و ح َ ى إ ِ ل َ ي ّ َ أ َ ن ّ َ م َ ا إ ِ ل َ ه ُ ك ُ م ْ إ ِ ل َ ه ٌ و َ ا ح ِ د ٌ ف َ م َ ن ك َ ا ن َ ي َ ر ْ ج ُ و ل ِ ق َ ا ء ر َ ب ّ ِ ه ِ ف َ ل ْ ي َ ع ْ م َ ل ْ ع َ م َ ل ً ا ص َ ا ل ِ ح ً ا و َ ل َ ا ي ُ ش ْ ر ِ ك ْ ب ِ ع ِ ب َ ا د َ ة ِ ر َ ب ّ ِ ه ِ أ َ ح َ د ً ا

О Мухаммад! Скажи неверным и всем остальным людям, что ты являешься всего лишь человеком. Ты – не бог и не разделяешь с Аллахом власти над вселенной. Ты не ведаешь сокровенного и не распоряжаешься сокровищницами Аллаха. Ты – всего лишь один из рабов своего Господа, которому ниспослано откровение. Аллах почтил тебя своим откровением и тем самым возвысил над остальными людьми. А самым важным знанием, которое люди могут узнать из этого откровения, является единобожие. Есть только один Бог, у которого нет сотоварищей, а все остальные существа не заслуживают поклонения и обожествления даже весом на одну пылинку. Посему призывай людей трудиться для того, чтобы приблизиться к Богу, заслужить Его вознаграждение и уберечься от Его возмездия. Причем деяния людей должны быть праведными, а для этого люди должны выполнять обязательные и желательные предписания религии в строгом соответствии с шариатом Аллаха. И совершать их они должны не для показухи, а искренне ради Всевышнего Аллаха. Только тогда, когда человек будет совершать благодеяния искренне ради Аллаха и в строгом соответствии с шариатом, ему удастся добиться заветной цели. Что же касается всех остальных людей, то они понесут великий урон как при жизни на земле, так и после смерти. Они не смогут приблизиться к Всевышнему Покровителю и не сумеют снискать Его благоволение.

Сура «Марьям»
(«Мария»)

ب ِ س ْ م ِ ا ل ل ه ِ ا ل ر ّ َ ح ْ م ن ِ ا ل ر ّ َ ح ِ ي م ِ ِ

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

(1) Каф. Ха. Йа. Айн. Сад. (2) Это является напоминанием о милости твоего Господа, оказанной Его рабу Закарии (Захарии). ك ه ي ع ص ذ ِ ك ْ ر ُ ر َ ح ْ م َ ة ِ ر َ ب ّ ِ ك َ ع َ ب ْ د َ ه ُ ز َ ك َ ر ِ ي ّ َ ا

О Мухаммад! Мы откроем тебе повествование и подробно расскажем тебе о пророке Закарийе, его праведных деяниях и славных достоинствах. Воистину, это повествование является назиданием для тех, кто внимает назиданиям, и прекрасным уроком для тех, кто желает следовать истине. Откровения о том, как Аллах проявляет милость по отношению к своим праведным рабам и как они удостаиваются такого высокого положения, порождают в людях любовь к Всевышнему Аллаху и побуждают их чаще поминать своего Господа и стремиться познать Его всеми возможными способами. Всевышний Аллах избрал Закарийу и почтил его пророческой миссией и Небесным Откровением. Святой пророк взялся выполнять свою миссию также исправно, как это делали другие посланники. Он призывал рабов Аллаха на путь своего Господа и обучал их тому, чему его научил Аллах. Он давал им добрые советы о том, как им следует поступать при его жизни и после его смерти, и следовал по стопам других Божьих посланников и их верных последователей. Когда же он стал замечать, что слабеет, и почувствовал приближение смерти, он испугался, что некому будет занять его место, чтобы призывать людей на путь Господа и давать им верные наставления. Тогда он пожаловался своему Господу на свою телесную и духовную слабость. Он воззвал к Аллаху втайне, дабы его молитва была более совершенной, более прекрасной и более искренней.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.